ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-540/19 от 21.06.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Кострыкина И.В. № 7-540/2019

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 21 июня 2019 г.

Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,

при секретаре Мязиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Экофуд»

на решение судьи Советского районного суда г.Астрахани от 24 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Экофуд»,

установил:

Постановлением Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Астраханской области Энгель Д.В. № 30/4-161-19-ПВ/4 от 21 февраля 2019 г. ООО «Экофуд» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 24 апреля 2019 г. постановление административного органа оставлено без изменения.

В жалобе ООО «Экофуд» ставит вопрос об отмене решения районного суда и постановления административного органа и прекращении производства по делу.

В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда в Астраханской области не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. С учетом надлежащего извещения, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд второй инстанции постановил рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя ООО «Экофуд» Мишнева А.В., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 22 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть 1), работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (часть 2 статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации).

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23 ноября 2011 г. № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоФуд», помимо прочего, осуществляется следующая экономическая деятельность - деятельность автомобильного грузового транспорта. За водителем Ворониным В.В. закреплен автомобиль марки ГА32834 FH, регистрационный номер К156МК/30, с оформлением тахографической карты водителя с 29 июля 2017 г. по 29 июля 2010 г.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14 февраля 2019 г. работник ООО «ЭкоФуд» водитель Дроговозов А.В. 18 июля 2018 г. осуществлял перевозку груза на автотранспортном средстве ГА32834 FH, гос. номер К156МК/30, при этом у водителя Дроговозова А.В. отсутствовала тахографическая карта водителя.

С учетом установленных обстоятельств юрисдикционный орган, а затем и суд первой инстанции, пришли к обоснованному выводу о виновности ООО «Экофуд» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО «Экофуд», являясь работодателем, обязано оснащать транспортные средства тахографами, необходимыми для исполнения работниками трудовых обязанностей. В тахографе используется карта водителя (пункт 7 Приложения № 1 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36), которую оформить для работника также обязан работодатель. Карта водителя для тахографа является именной (пункт 5 Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного Приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 145), поэтому работодатель не вправе забрать карту или передать ее другому работнику.

Доводы жалобы о том, что действия общества должны быть квалифицированы по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд находит несостоятельными ввиду неправильного толкования закона, поскольку указанная статья не содержит санкции для юридического лица.

Довод жалобы о необходимости применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является несостоятельным, поскольку опасность совершенного правонарушения заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в факте совершения действий, запрещенных трудовым законодательством.

Кроме того, ранее ООО «Экофуд» привлекалось к административной ответственности за нарушение трудового законодательства и к нему применялось административное наказание в виде предупреждения.

Таким образом административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречит требованиям статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта и постановления юрисдикционного органа, не установлено. При указанных обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся по делу постановлений либо освобождения ООО «Экофуд» от административной ответственности не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение судьи Советского районного суда г.Астрахани от 24 апреля 2019 г. оставить без изменения, жалобу ООО «Экофуд» - без удовлетворения.

Судья Астраханского

областного суда .