дело 7-542/2018
РЕШЕНИЕ
г.Астрахань 14 декабря 2018 года
Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н., при секретаре Поддубновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования «Город Астрахань» на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 25 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования «Город Астрахань»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области ФИО1 от 18 сентября 2018 года администрация муниципального образования «Город Астрахань» признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 25 октября 2018 года постановление начальника отдела МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области ФИО1 от 18 сентября 2018 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе представитель администрации муниципального образования «Город Астрахань» ФИО2, просит отменить решение суда и постановление административного органа ввиду нарушения норм процессуального права.
В судебное заседание администрация МО «Город Астрахань», судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области не явились, извещены належим образом, причина неявки неизвестна.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене решения районного суда и постановления административного органа.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из постановления начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области ФИО1 от 18 сентября 2018 года администрация муниципального образования «Город Астрахань» не выполнила без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области от 19 июня 2018 года об исполнении решения Кировского районного суда г.Астрахани о возложении обязанности на администрацию г.Астрахани предоставить жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма ФИО3, в связи с чем, администрация муниципального образования «Город Астрахань» привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Исходя из материалов дела, решением Кировского суда г.Астрахани от 10 ноября 2016 года суд обязал администрацию МО «Город Астрахань» предоставить ФИО3 жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
25 мая 2017 года на основании исполнительного документа - исполнительного листа, выданного Кировским районным судом г.Астрахани 05 апреля 2017 года судебным приставом-исполнителем МООИП УФССП России по Астраханской области возбуждено исполнительное производство №-ИП, и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.
В установленный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, администрация МО «Город Астрахань» не исполнила. Каких-либо вариантов жилого помещения взыскателю не предложила.
Соглашаясь с выводами должностного лица о виновности администрации муниципального образования «Город Астрахань» судьей не учтены допущенные при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности нарушения процессуальных норм.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения лица к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 25.1 настоящего Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При этом из совокупности указанных норм следует, что под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени составления протокола.
Как следует из материалов дела извещение от 17 сентября 2018 года о необходимости явки 18 сентября 2018 года в 08 часов 10 минут для рассмотрения дела об административном правонарушении было получено администрацией муниципального образования «Город Астрахань» 18 сентября 2018 года.
Однако, дело об административном правонарушении назначено 18 сентября 2018 года на 08 часов 10 минут, в связи с чем с чем, представитель администрации МО «Город Астрахань» не мог знать о необходимости участия при рассмотрении дела об административном правонарушении.
По указанным основаниям администрация МО «Город Астрахань» лишена был возможности участвовать при рассмотрении дела.
В нарушение указанных выше норм порядок привлечения лица к административной ответственности должностным лицом не соблюден, дело было рассмотрено без участия администрации МО «Город Астрахань» материалы дела не позволяют сделать вывод о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, поскольку не содержат сведений о передаче администрации МО «Город Астрахань» указанного извещения.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области ФИО1 от 18 сентября 2018 года и решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 25 октября 2018 года подлежат отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения Астраханским областным судом жалобы администрации МО «Город Астрахань» срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
жалобу администрации муниципального образования «Город Астрахань» удовлетворить.
Постановление начальника отдела МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области ФИО1 от 18 сентября 2018 года о привлечении администрации муниципального образования «Город Астрахань» к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение Кировского районного суда г. Астрахани от 25 октября 2018 года отменить.
Производство по делу в отношении администрации муниципального образования «Город Астрахань» по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.