судья - Хабибулин А.С.
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск дело * 10 июля 2019 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Толстогузов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО «Газпром трансгаз Югорск» ФИО1 на решение Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 апреля 2019 года, которым постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре ФИО2 от 29 января 2019 * о признании ООО «Газпром трансгаз Югорск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа - оставлено без изменения, а жалоба защитника - без удовлетворения,
установил:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре ФИО2 от 29 января 2019 года * ООО «Газпром трансгаз Югорск» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию за несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов капитального строительства. ООО «Газпром трансгаз Югорск» допущены нарушения требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выразившееся в отсутствие заключенного договора на оказание услуг по подготовке и предоставлению специализированной гидрометеорологической информации (прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях) с 31 марта 2018 года по 14 января 2019 года, тем самым, не обеспечило соблюдение требований природоохранного законодательства РФ в области атмосферного воздуха, а именно не своевременное получение прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях для источников Общества, расположенных на территории г. Белоярский и Белоярского района.
Считая данное постановление незаконным и необоснованным, представитель ООО «Газпром трансгаз Югорск» обратился в суд с жалобой о его отмене.
Решением Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 апреля 2019 года постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре ФИО2 от 29 января 2019 * о признании ООО «Газпром трансгаз Югорск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа - оставлено без изменения, а жалоба защитника - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представитель ООО «Газпром трансгаз Югорск» ФИО1 выражает несогласие с решением суда, просит отменить решение суда и постановление Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре, а производство по делу прекратить, мотивируя жалобу тем, что в действиях Общества отсутствуют состав и событие административного правонарушения, так как нормативными актами не предусмотрено обязанности владельца источника выбросов в атмосферный воздух заключать договоры о прогнозах неблагоприятных метеорологических условий именно с филиалом ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС»; указанные прогнозы Общество имело право получать с любых доступных источников, и получало их в указанный период с ООО «Аэропорт Белоярский»; нарушение закона в данном случае могут составлять действия по непринятию мер к уменьшению вредных выбросов, но никак не отсутствие договора на предоставление прогнозов неблагоприятных метеорологических условий; Обществом в указанный период принимались меры к получению прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях из доступных источников; Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства, соответственно вина и состав правонарушения отсутствует.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не заявлены.
В соответствии с частью 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие представителя или защитника юридического лица, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрении дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Оснований для признания обязательным присутствия представителя юридического лица, не имеется.
В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя юридического лица в порядке ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда. Решение суда является законным и обоснованным, основано на верном толковании норм права.
Вина ООО «Газпром трансгаз Югорск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ в полном объеме подтверждается доказательствами, имеющимися в рассматриваемом материале.
Все выводы суда первой инстанции должным образом мотивированы.
Наказание ООО «Газпром трансгаз Югорск» назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции статьи. Оснований для снижения назначенного наказания не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром трансгаз Югорск» допущено не было.
Доводы, аналогичные доводам рассматриваемой жалобы, представитель ООО «Газпром трансгаз Югорск» заявлял при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Указанным доводам судом дана надлежащая мотивированная оценка в решении суда. Оснований сомневаться в правильности выводов суда первой инстанции, не имеется.
Доводы жалобы удовлетворению не подлежат, так как направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, однако, все доказательства судом первой инстанции оценены верно, выводы суда основаны на верном толковании норм права.
Так, в соответствии с ч.3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности. Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.
В соответствии с приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам", настоящий Порядок определяет правила представления информации о метеорологических условиях, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (неблагоприятные метеорологические условия, далее - НМУ), требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам. Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период НМУ. Заинтересованными лицами в целях настоящего Порядка являются: 1) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, организующие в городском или ином поселении работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ; 2) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного экологического надзора, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности; 3) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты), которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Представление информации о НМУ осуществляется территориальными органами и подведомственными организациями федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (далее - уполномоченные органы). Информация о НМУ по городскому и иному поселению, а также перечень отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых составлены прогнозы НМУ, публикуются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух часов с момента предоставления информации о НМУ заинтересованным лицам. Информация о НМУ, указанная в пунктах 5 - 6 настоящего Порядка, состав и содержание которой соответствуют пункту 7 настоящего Порядка, предоставляется на безвозмездной основе уполномоченными органами в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, по факсу, по электронной почте или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии постановлением Правительства РФ от 15.11.1997 N 1425 (ред. от 28.03.2008) "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды" настоящее Положение регулирует вопросы предоставления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) информационных услуг получателям информации независимо от их организационно-правовой формы. К информационным услугам в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды относится предоставление организациями Росгидромета оперативно-прогностической, аналитической, режимно-справочной информации общего назначения и специализированной информации. Информация в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды общего назначения, указанная в Приложении к настоящему Положению, предоставляется получателям информации бесплатно или за плату, не возмещающую в полном размере расходы на эти услуги. Расходы на указанные услуги компенсируются из средств федерального бюджета. Бесплатно информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Другим получателям информации информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку, копирование и передачу по информационно-телекоммуникационным сетям, включая сеть Интернет, и сетям почтовой связи. Специализированная информация в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды предоставляется получателям информации в рамках совместных программ (соглашений), а также по договорам на услуги по информационному обеспечению.
Таким образом, из смысла указанных нормативных актов следует, что ООО «Газпром трансгаз Югорск» как владелец источников вредных выбросов в атмосферный воздух обязано принимать меры к получению информации о неблагоприятных метеорологических условиях из предусмотренных нормативными актами источников, то есть именно из территориальных органов и подведомственных организаций федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Однако, данную обязанность не выполняло в указанный в постановлении о назначении административного наказания период, что влечет наличие в действиях ООО «Газпром трансгаз Югорск» состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы представителя ООО «Газпром трансгаз Югорск» об обратном, основаны на неверном толковании нормативных актов и соответственно удовлетворению не подлежат.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,
решил:
Решение Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 апреля 2019 года в отношении ООО «Газпром трансгаз Югорск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Газпром трансгаз Югорск» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры А.В. Толстогузов
*
*
*