Дело № 7-54/2021
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 16 февраля 2021 года
Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,
при секретаре Прорубщикове Г.А.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 22 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 22 октября 2020 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Вина ФИО1 установлена в том, что он, в нарушение требований Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», допустил невыполнение порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Водопроводящая система Петергофа, 1720-1721 гг.,2-я пол. XVIII в., 1944-1948 гг., 1970-е гг. (реставрация)» (далее – Объект, Ансамбль), включенного в Список всемирного наследия, выявленных 15.12.2019 г. и заключающихся в осуществление ПАО «Ленэнерго» по его заявке строительства ЛЭП, на территории кадастрового квартала №, расположенного по адресу: <адрес>, на местности: между <данные изъяты> ручьем и <данные изъяты> речкой на территории <адрес>, где собственником земельных участков является ФИО1, находящихся в границах территории указанного объекта культурного наследия, а также требований по содержанию и использованию этого объекта.
В жалобе ФИО1 содержится просьба об отмене постановления и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. В жалобе указывается на неправильную оценку судом обстоятельств дела, что повлекло вынесение незаконного решения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Бучина Д.Н., выслушав представителей Управления Минкультуры России по СЗФО ФИО2 и ФИО3, прихожу к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных чч. 2 и 3 данной статьи.
Действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, влекут в соответствии с ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении граждан наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.
Проверка законности и обоснованности постановления суда показала, что выводы суда о нарушении ФИО1 законодательства об объектах культурного наследия и о совершении административного правонарушения основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются: протоколом № 40/19-ГКН об административном правонарушении от 27 декабря 2019 года; копией задания на проведение мероприятия по обследованию (состояния) территории объекта культурного наследия федерального значения; копией акта обследования территории от 15 ноября 2019 года; фотофиксацией места обследования; копией технического задания ПАО «Ленэнерго»; копией письма Минкультуры России от 8 августа 2018 года № 8163-12-02; копией договора подряда № 19-11403 от 22 августа 2019 года; копией (схемы) границ территории объекта; копией акта оценки размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями хозяйственной деятельности на территории объекта культурного наследия от 29 ноября 2019 года; и иными материалами дела.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 759-р указанный Объект был включен в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Министерством культуры Российской Федерации.Ансамбль поставлен под государственную охрану на основании Постановления Совмина РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» и является компонентом № 540-017h объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников», который решением 14-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО (г. Банф, Канада) в 1990 году был включён в Список всемирного культурного наследия.
Приказом Минкультуры Российской Федерации от 18 октября 2016 года № 2307 утверждены границы и режим использования территории Ансамбля, которые отображены на Публичной кадастровой карте в разделе: зоны с особыми условиями использования территорий, и открыты для свободного доступа, в связи с чем их отсутствие в выписке из ЕГРН на земельный участок не исключает вину собственника этого участка.
Земельный квартал с кадастровым № полностью расположен в границах территории Ансамбля, где запрещается строительство и проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта. В границы указанного кадастрового квартала входят земельные участки, принадлежащие на праве собственности ФИО1, на которых по его заявке выполнялись строительно-монтажные работы по строительству ЛЭП.
Доводы об обязанности регионального органа охраны объектов культурного наследия уведомить собственника или владельца участка, находящегося в границах объекта культурного наследия, о включении объекта культурного наследия в перечень подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд пришел к обоснованному выводу, о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Выводы суда о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В ходе рассмотрения дела судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы заявителя об отсутствии в официальных документах сведений о том, что принадлежащие ФИО1 участки находятся на территории объекта культурного наследия, на неосведомленность об ограничениях режима хозяйственной деятельности на земельных участках, а также об отсутствии у собственника возможности самостоятельно определить, что принадлежащие ему земельные участки находятся в зоне охраны объектов культурного наследия, подлежат отклонению. В соответствии с п. 16 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2015 г. № 972) отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах зон охраны объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в указанных границах, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Вопреки указанию в жалобе, содержание оспариваемого постановления судьи не позволяет сделать вывод о том, что к ФИО1 были применены положения Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», касающиеся объектов археологического наследия.
Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 22 октября 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.С. Смирнов
(Судья М.В. Яковлева)