ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-552/2021 от 08.12.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Белоцерковская Л.В. Дело № 7-552/2021

РЕШЕНИЕ

город Новосибирск 08 декабря 2021 года

Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника директора муниципального казенного учреждения дополнительного образования города Новосибирска «Городской ресурсный центр по организации отдыха и оздоровления детей «Формула успеха» Манькова С.П.Польгейма В.Е. на решение судьи Калининского районного суда города Новосибирска от 06 октября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения дополнительного образования города Новосибирска «Городской ресурсный центр по организации отдыха и оздоровления детей «Формула успеха» Манькова С. П.,

установил:

постановлением заместителя Искитимского межрайонного прокурора новосибирской области Попковым Д.В. в отношении директора муниципального казенного учреждения дополнительного образования города Новосибирска «Городской ресурсный центр по организации отдыха и оздоровления детей «Формула успеха» (далее МКУ ДО ОООД «ФорУс») Манькова С.П. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Постановлением заместителя руководителя департамента по тарифам Новосибирской области Гранула Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ директор МКУ ДО ОООД «ФорУс» Маньков С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Манькова С.П.Польгейм В.Е. обжаловал его в порядке статьи 30.1 КоАП РФ в суд.

Решением судьи Калининского районного суда города Новосибирска от 06 октября 2021 года оспариваемое постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с решением, защитник Польгейм В.Е. обратился в порядке статьи 30.9 КоАП РФ с жалобой в Новосибирский областной суд.

В обоснование доводов жалобы защитником указано, что в связи со сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), по независящим от учреждения обстоятельствам, учреждением было допущено незначительное нарушение срока раскрытия информации. За время представления вышеуказанной информации, нарушение срока ее предоставления допущено впервые, впоследствии данное нарушение устранено. Совершение деяния не нанесло вреда регулируемым отношениям, не повлекло причинения реального ущерба и каких-либо негативных последствий. Маньковым С.П., как должностным лицом, были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства.

Считает, что имеются основания для признания данного деяния малозначительным.

На основании изложенного, просит решение суда отменить, прекратив производство по делу об административном правонарушении.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Вакорина М.О., проверив в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года № 570, регулируемыми организациями, а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - информационно-аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), либо в случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - единые форматы).

Согласно Положению о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области № 74-п от 25 февраля 2013 года, органом уполномоченным осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области, является департамент по тарифам Новосибирской области.

Главой II (пункты 15-33) Стандартов установлены стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями.

В соответствии с пунктами «е», «ж» пункта 20 Стандартов регулируемой организацией подлежит раскрытию информация о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12(1) Стандартов информация, указанная в подпунктах «е» и «ж» пункта 20, подлежит размещению в информационно-аналитической системе ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Как следует из материалов дела, МКУ ДО ОООД «ФорУс» осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения в Морозовском сельсовете <адрес>. Приказом департамента по тарифам <адрес> от 11 декабря 200 года -ТЭ «О корректировке на 2021 год тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям на территории <адрес>, и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые Обществом с ограниченной ответственностью «Экспресс-2» на территории поселка Чернореченский Чернореченского сельсовета <адрес>, установленных на долгосрочный период регулирования» установлены (скорректированы) тарифы на тепловую энергию (мощность), в том числе и для МКУ ДО ОООД «ФорУс» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Искитимской межрайонной прокуратурой <адрес> выявлено, что МКУ ДО ОООД «ФорУс» в нарушение пункта 12 (1) Стандартов информация за IV квартал 2020 года на Портале публикации сведений, подлежащих свободному доступу официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://tariff.nso.ru, раскрыта с нарушением срока – ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора МКУ ДО ОООД «ФорУс» Маньков С.П. к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения объективно подтверждаются исследованными и представленными доказательствами, которым должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка.

Оснований для иной оценки представленных доказательств судья вышестоящего суда не находит.

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года №43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» (в редакции от 01 декабря 2020 года, действующей на момент совершения правонарушения), и на которое ссылается заявитель, в отношении образовательных учреждений (организаций), предоставляющих общее, дополнительное образование, рекомендации к приостановлению посещения обучающимися указанных организаций относились к областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющих полномочия учредителей таких организаций. При этом срок предусмотрен по 12 апреля 2020 года, то есть задолго до наступления срока предоставления (раскрытия) сведений свободного доступа по настоящему делу.

Таким образом, довод жалобы о нарушении срока предоставления необходимых сведений, в связи с введенными ограничениями в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, являются несостоятельными. Иных данных о наличии объективных или непреодолимых причин для соблюдения предусмотренной законом обязанности по раскрытию информации материалы дела не содержат.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Маньков С.П., являясь директором МКУ ДО ОООД «ФорУс», что подтверждается выпиской ЕГРЮЛ, не обеспечив контроль за своевременным раскрытием (размещением) информации, подлежащей свободному доступу, не исполнившего свои служебные обязанности должным образом, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Манькова С.П. квалифицированы по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.

Постановление должностного лица и решение судьи соответствуют требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Административное наказание назначено Манькову С.П. в виде административного штрафа, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 19.8.1 данного Кодекса, в минимальном размере.

Вопреки доводам жалобы, должностное лицо и судья районного суда обоснованно отказано в удовлетворении ходатайства о признании совершенного правонарушения малозначительным. Изложенные в оспариваемых актах выводы в указанной части являются мотивированными, с чем не имеется оснований не согласиться.

По существу, все доводы жалобы повторяют доводы, приводимые в судебном заседании суда первой инстанции, которые были проанализированы в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, имеющимися доказательствами, и обоснованно отклонены по убедительным мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте.

Обстоятельства, которые в соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

решение судьи Калининского районного суда города Новосибирска от 06 октября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения дополнительного образования города Новосибирска «Городской ресурсный центр по организации отдыха и оздоровления детей «Формула успеха» Манькова С. П., оставить без изменения, а жалобу защитника Польгейма В.Е. — без удовлетворения.

Судья