судья Малков К.Ю. дело № 7-557/2017
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 13 ноября 2017 года дело по жалобе защитника Р.А.А.Ш.Е.Н. на решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 08 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>Р.А.А.,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД Управления МВД России по городу Ижевску от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ООО <данные изъяты>Р.А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 08 августа 2017 года постановление должностного лица по делу оставлено без изменения, жалоба Р.А.А..- без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи районного суда защитник Ш.Е.Н. просит решение судьи районного суда УР и постановление должностного лица отменить. Указывает, что в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за выпуск транспортного средства указан Р.А.А.., однако должностная инструкция не запрашивалась и не исследовалась, также не исследовался факт передачи транспортного средства по договору аренды ООО <данные изъяты> Считает, что транспортное средство <данные изъяты> используется для передвижения по месторождению, как транспортное средство для обслуживания нефтяных и газовых скважин, в связи с чем, в соответствии с приказом Минтранса России от 13.02.2013г. N 36, не подлежит оборудованию тахографом.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации)
Согласно положениям п.1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации.
Министерством транспорта Российской Федерации издан Приказ от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Из п. 2 данного Порядка следует, что он применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
Согласно Приложению N 2 к Порядку, тахографами оснащаются, в том числе, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств вышеуказанной категории, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112.
Аналогичные критерии для классификации автобусов, троллейбусов, специализированных пассажирских транспортных средств и их шасси по категории М2 закреплены в Приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, Р.А.А. являясь должностным лицом <данные изъяты>»), ответственным за выпуск транспортных средств на линию, допустил выпуск на линию автобуса <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, предназначенного для перевозки пассажиров, не оборудованного контрольным устройством фиксации соблюдения режима труда и отдыха водителя (тахографом).
Транспортное средство <данные изъяты> относится к типу транспортных средств<данные изъяты>», категория <данные изъяты> имеет посадочное количество мест <данные изъяты> имеет разрешенную максимальную массу <данные изъяты>., и с учетом Приложения № 2 приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 должно быть оснащено тахографом, как транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сиденья, максимальная масса которого превышает 5 тонн.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО <данные изъяты> основным видом деятельности данного юридического лица является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам, при этом лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, указан директор Р.А.А. им же подписан и путевой лист автомобиля.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
В постановлении должностного лица административного органа и в решении судьи районного суда вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка, достоверно установлен факт нарушения Р.А.А. вышеперечисленных требований законодательства, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления о привлечении Р.А.А. к административной ответственности проверены судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу, с указанием мотивов, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, ввиду его использования для обслуживания нефтяных и газовых скважин, являлся предметом исследования в районном суде и обоснованно отклонен.
Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения Р.А.А. к административной ответственности. Должностным лицом по делу об административном правонарушении собрано достаточно доказательств виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно и полно рассмотреть дело, либо повлекших нарушение прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы явиться основанием для отмены вынесенного по делу решения, не усматривается.
Порядок привлечения Р.А.А.. к административной ответственности соблюден.
Наказание назначено в пределах установленной законом санкции статьи особенной части КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Устиновского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 08 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении Р.А.А. оставить без изменения, жалобу защитника Р.А.А..-Ш.Е.Н.. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.
копия верна судья Соловьев В.А.