ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-55/11 от 27.04.2011 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Дёмина О.О. Дело № 7 - 55/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Курганского областного суда Кокорин Ю.А.,

рассмотрев в городе Кургане 27 апреля 2011 года жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу, О. на решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 10 марта 2011 года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу от 15 ноября 2010 года главный бухгалтер ООО «Шадринский пивзавод» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере  рублей.

Решением судьи Шадринского районного суда Курганской области от постановление должностного лица признано незаконным, ФИО1 освобождена от административной ответственности в виде штрафа, ограничившись устным замечанием.

В жалобе в Курганский областной суд должностное лицо Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу, вынесшее постановление, просит решение судьи отменить в части прекращения производства по делу об административном правонарушении, принять решение о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ, считая, что судьей нарушены нормы материального права. Не согласно с доводом суда о малозначительности правонарушения, так как оборот алкогольной продукции с нарушением установленных требований является незаконным, опасным для жизни и здоровья людей, тем самым затрагивает права и интересы государства. Указывает, что постановлением должностного лица назначено минимальное наказание в пределах санкции, кроме того, данное правонарушение носит формальный характер и ответственность наступает независимо от умысла правонарушителя. Декларации представлены не были, а оборот продукции осуществлялся, поэтому, по мнению управления, нельзя говорить о малозначительности и отсутствии вреда охраняемым интересам. Также считает, что возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения отсутствует.

На рассмотрение жалобы заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу, О. и ФИО1 не явились. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (заказным письмом). О. представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.. Судьей принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу, О. и ФИО1, так как оснований для признания обязательным присутствия их при рассмотрении дела не имеется.

Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

Согласно ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны декларировать объем использования этилового спирта.

На основании п. 3 Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 858, декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции (далее - организации).

Декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Если действие лицензии было приостановлено, а затем возобновлено, то декларации представляются в течение 3 месяцев ежемесячно (за отчетный месяц), в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца начиная с месяца, в котором было возобновлено действие лицензии (п. 4 Положения о декларировании).

Организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации. Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации: с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации; по обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же федеральном округе, в котором расположена организация) либо в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных федеральных округах). Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате (п. 5 Положения о декларировании).

Из материалов дела видно, что главный бухгалтер ООО «Шадринский пивзавод» ФИО1 в нарушение требований п.14 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» несвоевременно представила на бумажном носителе декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3-й квартал 2010 года.

Судьей сделан вывод о том, что действия главного бухгалтера ФИО1 хотя и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 1513 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, ее действия являются малозначительным административным правонарушением.

При рассмотрении дела существенных нарушений требований КоАП РФ не допущено.

При указанных обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным.

Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку в жалобе указано на неправильное применения норм материального права, и не содержится указания на то, какие существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ были допущены при рассмотрении дела.

Решение судьи подлежит уточнению указанием об отмене постановления заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по уральскому Федеральному округу от 15 ноября 2010 года и о прекращении производства по делу

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

Решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 10 марта 2011 года оставить без изменения, жалобу должностного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу - без удовлетворения.

Решение судьи уточнить, отменить постановления заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по уральскому Федеральному округу от 15 ноября 2010 года и производство по делу прекратить..

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора области или его заместителей.

Судья Курганского

областного суда Ю. А. Кокорин