ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-55/19 от 29.01.2019 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-55/2019

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 29 января 2019 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре ФИО6

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 19 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 19 декабря 2018 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Из постановления следует, что ФИО1, являясь главой администрации Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, не выполнил в установленный срок до 24 сентября 2018 г. предписание Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора от 23 июля 2018 г. об устранении нарушений законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации электроустановок – всего 134 нарушения.

В жалобе ФИО1 содержится просьба об отмене постановления суда и о прекращении дела. В жалобе указывается на отсутствие у администрации муниципального образования средств на содержание соответствующих служб, в связи с чем объекты электро- и теплохозяйства, являющиеся муниципальным имуществом, были переданы в ведение МУП «Зеленый город». Кроме того, в жалобе указывается на нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что выразилось в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие ФИО1, не извещенного надлежащим образом.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ФИО7., прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115, установлены требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Согласно п. 1.7 Правил ответственность за их выполнение несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе производства по делу было установлено, что администрацией Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, при организации теплоснабжения были допущены нарушения правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, являющихся собственностью муниципального образования. 23 июля 2018 г. органом государственного энергетического надзора в адрес администрации было вынесено предписание об устранении нарушений до 24 сентября 2018 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет в соответствии в отношении должностных лиц наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В установленный срок предписание не было выполнено, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29 ноября 2018 г., предписанием об устранении выявленных нарушений от 23 июля 2018 г., актом проверки от 23 ноября 2018 г., другими материалами дела.

Доводы жалобы о передаче администрацией Тельмановского сельского поселения объектов электро- и теплохозяйства в хозяйственное ведение МУП «Зеленый город» не могут рассматриваться как указывающие на прекращение обязанности администрации осуществлять установленные законом полномочия в отношении муниципального имущества и, соответственно, на основание для освобождения от ответственности за их ненадлежащее выполнение.

Ссылка в жалобе на составление протокола об административном правонарушении без участия ФИО1, в то время как он не был извещен надлежащим образом о месте и времени составления протокола, не может быть принята во внимание как не нашедшая подтверждения.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 29 ноября 2018 г. был составлен в отсутствие ФИО1

Из положений ст. 28.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе участвовать при составлении протокола об административном правонарушении и пользоваться правами, предусмотренными КоАП РФ. По смыслу данной нормы праву привлекаемого к административной ответственности лица корреспондирует обязанность органа (должностного лица) известить надлежащим образом такое лицо о составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из дела усматривается, что 23 ноября 2018 г. Тосненским отделом по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора в адрес главы администрации Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области ФИО1 было направлено уведомление о планируемом возбуждении 29 ноября 2018 г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и о составлении протокола об административном правонарушении. В тот же день 23 ноября 2018 г. уведомление было зарегистрировано в администрации Тельмановского сельского поселения.

Исходя из ст. 28.2 КоАП РФ, обязанность органа, должностного лица известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу, о составлении протокола об административном правонарушении, должна обеспечить возможность такому лицу реализовать свои процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ. При этом привлекаемое к административной ответственности лицо самостоятельно в выборе способа реализации своих прав, что не исключает его добровольный отказ от участия при составлении протокола. Вместе с тем, такие действия (бездействие) не могут рассматриваться как невыполнение органом, должностным лицом требований закона, повлекшее нарушение процессуальных прав гражданина.

Таким образом, факт неприбытия ФИО1 к должностному лицу на составление протокола об административном правонарушении, при отсутствии данных о наличии уважительных причин неявки, не может рассматриваться как нарушение процессуальных требований.

Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1

Наказание назначено в соответствии с законом с учетом общественной опасности административного правонарушения. Оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 19 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья В.А. Смирнова)