АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Гончарова Ю.С.
Дело № 7-56/2011
Р Е Ш Е Н И Е
18 февраля 2011 года
Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,
при секретаре Айназаровой С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Гришиной Галины Юрьевны
на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 19 января 2011 года по делу об административном правонарушении по жалобе Гришиной Галины Юрьевны на постановление Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области №--- от 8 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гришиной Галины Юрьевны,
у с т а н о в и л :
постановлением Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области №--- от 8 декабря 2010 года Гришина Г.Ю. привлечена к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штраф в размере рублей.
Гришина Г.Ю. обратилась в суд с жалобой на постановление Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области №--- от 8 декабря 2010 года указав в заявлении, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просила отменить оспариваемое постановление и производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 19 января 2011 года постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба Гришиной Г.Ю. без удовлетворения.
В жалобе Гришиной Г.Ю. ставится вопрос об отмене решения судьи в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
Заслушав мнение представителя Гришиной Г.Ю. адвоката Слугина В.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области Кутьина И.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, проанализировав доводы жалобы и материалы дела, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 под ресурсрснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно- правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу коммунальных ресурсов.
К коммунальным ресурсам относится, в частности холодная вода, а к коммунальным услугам - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.
Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с подпунктами «а, д» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором.
В силу требований части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, другими федеральными законами.
Согласно пункту 83 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167 основанием для прекращения или ограничения организацией водопроводно-канализационного хозяйства отпуска питьевой воды и (или) приема сточных вод может являться неуплата абонентом полученной питьевой воды и (или) сброшенных сточных вод.
При неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты отпущенной питьевой воды и (или) принятых сточных вод (неуплата за два расчетных периода, установленных договором) организация водопроводно-канализационного хозяйства, руководствуясь пунктом 5 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, действует в следующей последовательности:
- при неуплате абонентом поданной ему питьевой воды и (или) принятых сточных вод за два расчетных периода, установленных договором, письменно предупреждает абонента, что в случае неуплаты задолженности в течение установленного ею срока (но не менее 7 дней) может быть ограничена подача питьевой воды и (или) принятие сточных вод;
- при задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока вводит ограничение подачи питьевой воды и (или) приема сточных вод. При введении указанного ограничения извещает об этом абонента, органы местного самоуправления, местные службы госсанэпиднадзора и территориальные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- если по истечении 10 дней со дня введения ограничения подачи воды и (или) приема сточных вод абонентом не будет погашена образовавшаяся задолженность, то может полностью прекратить подачу питьевой воды и (или) прием сточных вод до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана не менее чем за 3 суток сообщить абоненту, органам местного самоуправления, местным службам госсанэпиднадзора и территориальным подразделениям Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий день и час прекращения подачи питьевой воды и (или) приема сточных вод.
В соответствии с пунктом 84 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации - в случае неуплаты абонентом полученной питьевой воды и (или) принятых сточных вод, но при наличии такой оплаты у субабонентов организация водопроводно-канализационного хозяйства должна обеспечить при имеющейся технической возможности отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод субабонентам.
В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно подпункту «а» пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг вправе исполнитель коммунальных услуг.
В силу требований пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Советского района г. Астрахани по обращению Я.В., жалобе В.Г. и жалобе проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жилищно-коммунальными услугами населения.
Проверкой установлено, что между МУП г. Астрахани «Астрводоканал» и ООО "П" 1 сентября 2008 года заключен договор №---, согласно которому предприятие обязалось оказывать услуги по водоснабжению и водоотведению, а общество - своевременно оплачивать оказанные услуги.
В приложении к договору определена дислокация объектов ООО "П", куда включены поселок Началово, поселок Садовый, и водоснабжение в поселке Новоначаловский (согласно дополнительного соглашения №--- от ---).
Исходя из Договора МУП г. Астрахани «Астрводоканал» является ресурсоснабжающей организацией, а ООО "П" исполнителем услуг.
В период с 8 ноября 2010 года по настоящее время потребителям ограничивали и отключали подачу питьевой воды в поселках Новоначаловский и Садовый. Причиной ограничений и отключений водоснабжения, является задолженность ООО "П" перед МУП г. Астрахани «Астрводоканал».
Таким образом, руководство ООО "П" обязано принимать меры к обеспечению бесперебойного обеспечения питьевым водоснабжением, а общество своевременно оплачивать оказанные услуги.
В соответствии с пунктом 4.10 Договора абонент рассчитывается ежемесячно за пользование водой и канализацией авансовым платежом в размере не менее 50% до 20 числа текущего месяца и производит окончательный расчет платежным поручением до 10 числа месяца, следующего за отчетным. В случае не оплаты, по истечению установленного договором срока, предприятие выставляет платежное требование на инкассо в банк-имитент для снятия с расчетного счета абонента на расчетный счет предприятия денежную сумму в размере 50% от выставленной суммы за потребленные услуги. Пеня рассчитывается на всю выставленную сумму за каждый день просрочки, исходя из размера процентной ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей надень оплаты (в редакции дополнительного соглашения №--- от ---).
Ссылаясь на задолженность общества более чем за два расчетных периода (с 28 сентября 2009 года по 26 октября 2010 года) 28 октября 2010 года Гришина Г.Ю. направила обществу предупреждение №--- о прекращении подачи питьевой воды и приема сточных вод 2 ноября 2010 года в случае неуплаты долга за оказанные услуги водоснабжения.
Поручением (без даты) заместителя начальника ЦРА Р.И. утвержденного Т.А. центру по работе с абонентами предприятия совместно с бригадами ВКХ поручено закрыть подачу питьевой воды и прием сточных вод на ООО "П" за имеющуюся задолженность.
Согласно акту-предписанию от 2 ноября 2010 года №---- мв инженером предприятия М.В. совместно с главным инженером ООО "П" З.В. произведено отключение холодного водоснабжения в поселках Новоначаловский и Садовый с опломбированием вводных задвижек.
3 ноября 2010 года произведено распломбирование и открытие вводных задвижек ХВС на указанные поселки.
По акту-предписанию от 8 ноября 2010 года №----мв инженером предприятия М.В. совместно с главным инженером ООО "П" З.В., вновь произведено отключение холодного водоснабжения в поселках. Новоначаловский и Садовый с опломбированием вводных задвижек.
Поскольку установлено, что МУП г. Астрахани «Астрводоканал» является единственной организацией, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения для населения жилых домов и объектов социального и культурно-бытового назначения поселка Новоначаловский и поселка Садовый, поэтому административный орган и суд первой инстанции правильно пришли к выводу, что прекращение подачи питьевой воды наносит вред населению, может привести к аварийным ситуациям и нарушению прав граждан - добросовестных плательщиков коммунальных услуг.
ООО "П" создано в соответствии с Уставом предприятия для предоставления населению жилищно-коммунальных услуг (холодного водоснабжения) на основании договоров, заключенных с каждым из потребителей.
Данные требования законодательства МУП г. Астрахани «Астводоканал» выполнены не были. Извещение об ограничении подачи питьевой воды не направлялось, извещение о прекращении отпуска питьевой воды направлено в адрес ООО "П" 28 октября 2010 года об отключении с 2 ноября 2010 года, т.е. за 4 дня, при этом не указан час прекращения подачи воды, 8 ноября 2010 года уведомление о прекращении подачи воды ООО "П" не направлялось. Отпуск питьевой воды субабонентам предприятием обеспечен не был ввиду отсутствия технической возможности, тогда как сведения об оплате потребленного ресурса у предприятия имелись. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг Правительство Российской Федерации постановлением от 23 мая 2006 года № 307 утвердило правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила).
Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что действующим законодательством не предусмотрена возможность приостановления или прекращения подачи коммунальных ресурсов во все жилые дома, т.е. потребителям. Полностью оплатившими потребляемый коммунальный ресурс.
Прекращением подачи питьевой воды МУП г. Астрахани «Астрводоканал» нарушены права неограниченного круга лиц, в том числе и на получение нормативного уровня и режима обеспечения услуг холодного водоснабжения, тем самым создана угроза жизни и здоровью людей и экологической безопасности.
Поскольку, Гришина Г.Ю. является административный орган обоснованно привлек её к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку материалами дела установлено, что нарушил режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией этой статьи.
Оценив установленные по делу доказательства, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований к отмене оспариваемого постановления. Существенного нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не допущено.
Доводы жалобы выводов суда не опровергают, оснований для отмены состоявшегося судебного постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р е ш и л :
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 19 января 2011 года оставить без изменения, а жалобу Гришиной Галины Юрьевны без удовлетворения.