Судья Купцова С.Н. 7-562/2021
РЕШЕНИЕ
<адрес> |
Судья <адрес>вого суда ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МАЮ на постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ№ и решение судьи Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО Компании «Агрорегион» МАЮ,
установил:
Постановлением заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ№ директор ООО Компании «Агрорегион» МАЮ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей (далее – постановление от ДД.ММ.ГГГГ).
Решением судьи Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба МАЮ – без удовлетворения (далее – решение судьи от ДД.ММ.ГГГГ).
В жалобе, поданной в <адрес>вой суд, МАЮ просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением МАЮ устного замечания.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно подпунктам "б" и "в" пункта 6 и подпункта "а" пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резидентами Российской Федерации являются постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях". Нерезидентами являются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящей части.
К валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа (подпункт "б" пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле").
В силу требований части 2 статьи 14 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
В этой же статье приведен перечень случаев, при которых юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, в том числе физическим лицам - нерезидентам, без использования банковских счетов в уполномоченных банках. Данный перечень является исчерпывающим; выплата таким резидентом заработной платы физическому лицу - нерезиденту наличными денежными средствами, минуя счета в уполномоченных банках, в указанный перечень исключений не входит.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> края проведена проверка соблюдения валютного законодательства в отношении ООО Компании «Агрорегион», расположенной по адресу: <адрес>.
По результатам проведения указанной проверки было установлено, что между ООО Компанией «Агрорегион» и гражданами Республики Армения ААС,АМВ, АСМ, АКВ, ААР, БАА, ГРМ, ГЕМ, ЕКС, КГГ, КЖГ, КММ, КСМ, МГВ, МАХ, МАГ, МГГ, ММС, МСС, МСС, ММО, МАМ, ОГА, ОГГ, ПКС, САС, СЭГ, СГМ, УАР, ХАР, ХАЗ заключены трудовые договоры, согласно которым принимаются на работу работники с выплатой заработной платы, со сроком договоров на неопределённый срок. Расчёт по заработной плате с вышеназванными работниками произведён наличными денежными средствами через кассу ДД.ММ.ГГГГ на основании платёжной ведомости № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 620 000 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проверки соблюдения валютного законодательства; расходным кассовым ордером; платёжной ведомостью; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении МАЮ в должность директора ООО Компании «Агрорегион» и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия МАЮ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Согласно информации, полученной от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, граждане Республики Армения ААС,АМВ, АСМ, АКВ, ААР, БАА, ГРМ, ГЕМ, ЕКС, КГГ, КЖГ, КММ, КСМ, МГВ, МАХ, МАГ, МГГ, ММС, МСС, МСС, ММО, МАМ, ОГА, ОГГ, ПКС, САС, СЭГ, СГМ, УАР, ХАР, ХАЗ с заявлением о выдаче вида на жительство на территории <адрес> в установленном законом порядке не обращались, что свидетельствует о том, что указанные лица являются нерезидентами.
Тем самым произведённая ООО Компанией «Агрорегион» выплата заработной платы гражданам Республики Армения ААС,АМВ, АСМ, АКВ, ААР, БАА, ГРМ, ГЕМ, ЕКС, КГГ, КЖГ, КММ, КСМ, МГВ, МАХ, МАГ, МГГ, ММС, МСС, МСС, ММО, МАМ, ОГА, ОГГ, ПКС, САС, СЭГ, СГМ, УАР, ХАР, ХАЗ наличных денежных средств, минуя счета в уполномоченных банках, является валютной операцией, совершённой с нарушением требований статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Выводы о том, что вышеуказанные действия должностного лица - генерального директора ООО Компания «Агрорегион» МАЮ, не принявшей все зависящие от неё меры по надлежащему соблюдению валютного законодательства, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, являются правильными и заявителем в жалобе не оспариваются.
Административное наказание назначено генеральному директору ООО Компании «Агрорегион» МАЮ в минимальном размере административного штрафа, установленного для должностных лиц санкцией ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершённого административного правонарушения, данных о личности виновной, а также наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства.
Утверждение заявителя в жалобе о наличии правовых оснований для применения по настоящему делу положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершённого генеральным директором ООО Компании «Агрорегион» МАЮ административного правонарушения малозначительным являются несостоятельными.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.
Существенная угроза общественным отношениям заключается в несоблюдении требований законодательства в области осуществления незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при отсутствии тяжких последствий правонарушения прекращение производства по настоящему делу с учётом конкретных обстоятельств по малозначительности не является целесообразной мерой и не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
Порядок и установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел соблюдены.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение вынесенного судьёй городского суда решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке, заявителем не приведено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах, не имеется оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи городского суда.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ№ и решение судьи Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО Компания «Агрорегион» МАЮ оставить без изменения, жалобу МАЮ – без удовлетворения.
Судья
<адрес>вого суда ФИО1