Судья Малахов С.Л. Дело № 7-563/2019
РЕШЕНИЕ
город Новосибирск 20 ноября 2019 года
Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 -Димитровой В.А. на решение судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 10 октября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста по закупкам отдела исполнения контрактов и экспертизы государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» ФИО1,
установил:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок Контрольного управления Новосибирской области ФИО2 № 02-09-123/2019 от 24 июля 2019 года специалист по закупкам отдела исполнения контрактов и экспертизы государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (ГКУ «УКСис») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловала его в суд в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ.
Решением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 10 октября 2019 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ в Новосибирский областной суд, защитник ФИО1 – Димитрова В.А. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить.
В обоснование доводов жалобы защитником указано о неверном применении судьей норм статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Полагает, что следовало применять ранее действующую редакцию закона, предусматривающую обязанность направления заказчиком установленной законом информации и срок, начиная с даты исполнения контракта. Обязанности направления такой информации при исполнении отдельного этапа контракта закон ранее не предусматривал.
При этом защитник приводит анализ иных норм указанного Федерального закона.
Поскольку обязанность по направлению информации об оплате контракта в течении пяти дней с момента исполнения этапа контракта введена законом с 01 июля 2019 года, а срок исполнения контракта по настоящему делу 31 декабря 2019 года, то нарушений требований закона ФИО1 не допущено.
Кроме того, имеются основания для признания совершенного деяния малозначительным.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Изучив доводы жалобы, которые поддержали ФИО1 и ее защитник Димитрова В.А., а также проверив в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему. ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††?�����������������������������������������������������Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ). Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, нормы приведены в редакции, действующей на момент выявления правонарушения). Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего HYPERLINK consultantplus://offline/ref=DCDF300915F2CE6883D53565900A122603D17AF0F62911F4B82CE8A88F6AE481E5C6C458CD13DB4BFC3A80BD5F447AA0FB014861363C25tCM5H сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию. Согласно HYPERLINK consultantplus://offline/ref=D31902797A87C12F52AE242B4EF9D8C3D776E8C3B720A18EC93656564B86536EF342117D35F627AE5120D3D9106411DA96999E20C5A239XBG части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения), в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик HYPERLINK consultantplus://offline/ref=4019EA0E47720F49B97C3CA23364A99D1766E21EECDB2688939DA5324DF2AF7F1C7EF8C5A7F28918FF7EF61B4FF1D069BE212404D365A3F6a4S1H направляет указанную в HYPERLINK consultantplus://offline/ref=4019EA0E47720F49B97C3CA23364A99D1767E518E8D62688939DA5324DF2AF7F1C7EF8C5A7F38D1EFE7EF61B4FF1D069BE212404D365A3F6a4S1H пунктах 1 - HYPERLINK consultan??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, нормы приведены в редакции, действующей на момент выявления правонарушения).
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения), в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона о контрактной системе, согласно которой исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей (часть 2 указанной статьи).
В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрена, в том числе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта.
Об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта заказчик отчитывается путем размещения соответствующей информации в единой информационной системе (пункта 1 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов заключенных заказчиками (далее Правила ведения реестра).
В соответствии с пунктом 2, 11 указанных Правил заказчик направляет в электронном виде подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в том числе информацию об исполнении контракта, об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом и т.д.
Как усматривается из материалов дела, на ГКУ «УКСис» в соответствии с Постановлениями Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 года №596-п, №597-п возложены полномочия по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных контрактов и их исполнению, в том числе обеспечению их оплаты.
Контрактом №№01.065334кТЭ от 01 октября 2017 года, заключенным в том числе, Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Постоянное представительство Новосибирской области в городе Москве» в лице директора ГКУ НСО «УКСис» в разделе 5 предусмотрена периодическая (ежемесячная) приемка работ и их оплата.
Контрольным управлением Новосибирской области установлено, что ФИО1, являясь специалистом по закупкам отдела исполнения контрактов и экспертизы государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной систем» (Заказчик) после исполнения контракта (отдельных этапов) №№01.065334кТЭ от 01 октября 2017 года «Поставка тепловой энергии», ПАО «Московская объединенная энергетическая компания», (номер реестровой записи 2770342675817000003, не выполнила надлежащим образом свои служебные обязанности в части соблюдения срока опубликования в едином реестре государственных и муниципальных контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет информации о стоимости исполненных по данному контракту обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа контракта) согласно платежным поручениям: № 267 от 22 ноября 2017 года, № 332 от 20 декабря 2017 года, №4 от 18 января 2018 года, № 67 от 01 марта 2018 года, № 103 от 02 апреля 2018 года, № 119 от 16 апреля 2018 года, № 134 от 27 апреля 2018 года, №177 от 18 мая 2018 года, № 184 от 24 мая 2018 года, № 278 от 23 июля 2018 года.
В нарушение установленного законом срока в пять рабочих дней фактически информация была опубликована 21 августа 2018 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения специалиста по закупкам отдела исполнения контрактов и экспертизы государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, полученных с соблюдением требований закона и которым в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оснований для иной оценки представленных доказательств судья вышестоящего суда не находит.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечаний к ней, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу положений статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 указанного закона.
Следовательно, ФИО1, как специалист по закупкам отдела исполнения контрактов и экспертизы государственного казенного учреждения Новосибирской области согласно приказам от 23 октября 2017 года №98л/с-1, №3-о/д от 22 января 2018 года несет ответственность за нарушения, допущенные в ходе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контрактов, их исполнения, в том числе обеспечения их оплаты, и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, должностное лицо и судья районного суда, правильно применили нормы материального права, поскольку, исходя из обязательств, определенных контрактом №№01.065334кТЭ от 01 октября 2017 года и системного анализа содержания приведенных положений статей 94, 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения), предусмотренные законом сведения представляются заказчиком по каждому факту оплаты этапа исполнения контракта.
По существу, все доводы жалобы повторяют доводы, приводимые в судебном заседании суда первой инстанции, которые были проанализированы в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, имеющимися доказательствами и обоснованно отклонены по убедительным мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте.
Постановление должностного лица и решение судьи районного суда соответствуют требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ. Судьей районного суда жалоба рассмотрена с соблюдением требований статьи 30.6 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, согласно санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Учитывая конкретные обстоятельства, формальный состав правонарушения, посягающего на установленный в государстве порядок осуществления закупок, судья областного суда не находит правовых оснований для изменения принятых актов в части назначенного наказания или для освобождения от административной ответственности согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу в отношении ФИО1 решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9, 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
решение судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 10 октября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста по закупкам отдела исполнения контрактов и экспертизы государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Димитровой В.А. — без удовлетворения.
Судья