ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-565 от 19.11.2013 Кировского областного суда (Кировская область)

  Судья Старкова А.В.                                                                             Дело № 7-565

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров                                                                                          19 ноября 2013 года

Судья Кировского областного суда Сметанина О.Н.,

с участием прокурора Русановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении

по жалобе директора Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства пгт Вахруши Лопаткина С.В.

на решение судьи Слободского районного суда Кировской области от           09 октября 2013 года, вынесенное в отношении директора Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства пгт Вахруши Лопаткина С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Бороздина А.А. от 17 мая 2013 года № 250, оставленным без изменения решением и.о.начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Летова М.В. от 16 августа 2013 года № 250/Р, директор Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства пгт Вахруши (далее - МП ЖКХ) Лопаткин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Лопаткин С.В. с жалобой на решение и.о.начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Летова М.В. от 16 августа 2013 года обратился в Слободской районный суд Кировской области.

Решением судьи Слободского районного суда Кировской области от 09 октября 2013 года решение и.о.начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Летова М.В. от 16 августа 2013 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд на решение судьи от 09 октября 2013 года, Лопаткин С.В. просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Полагает, что совершенное им правонарушение не является длящимся, т.к. согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 информация должна быть размещена до 09 декабря 2010 года. Также указывает, что информацию невозможно раскрыть в связи с тем, что собственниками помещений в некоторых многоквартирных домах в управляющую организацию не представлены договоры управления домами. В таком случае управляющая организация не несет ответственности за не раскрытие информации, так как функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами ей не переданы (п.3 Постановления ПленумаВысшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 N 11). Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в МП ЖКХ отсутствую, в связи с чем данная информация также не размещена на сайтах в сети Интернет. Жалоб и заявлений о недостаточности раскрытия информации в МП ЖКХ не поступало. Сайт предприятия общедоступен, понятен, необходимая и существенная информация размещена. Недостаточность информации не повлекла за собой каких-либо серьезных последствий. Своими действиями директор МП ЖКХ не нанес вреда, грубое нарушение Стандарта раскрытия информации в его действиях отсутствует.

Лопаткин С.В., защитник Шабалина Л.Ю., государственная жилищная инспекция Кировской области надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, инспекция направила ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя, в связи с чем нахожу возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

В судебном заседании прокурор Русанова О.А. полагала, что решение судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, включая управление управляющей организацией.

На основании ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).

Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (п.1).

В соответствии с п.2 Стандарта под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст.162 Жилищного кодекса РФ.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В силу п.п.«а» п.5 Стандарта информация раскрывается управляющими организациями путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайте управляющей организации; сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Согласно п.8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат, в том числе, сведения о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления.

В соответствии с п.п.«б» п.11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций (п.п.«а» п.14 Стандарта);

тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п.16 Стандарта (п.п.«б» п.14 Стандарта).

На основании ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к этой норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела 28 марта 2013 годаСлободской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В ходе проверки установлено следующее.

МП ЖКХ, расположенное по адресу: Кировская область, Слободской район, пгт Вахруши, ул.Горького,7, осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст.162 Жилищного кодекса РФ договоров управления многоквартирными домами. На дату проверки в управлении управляющей организации находилось 446 многоквартирных дома, расположенных в пгтВахруши и д.Стулово Слободского района Кировской области.

Адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определен приказом Минрегиона России от 24.11.2011 № 543 - www.reformagkh.ru.

Информация о деятельности МП ЖКХ в сфере управления многоквартирными домами размещена на сайтах в сети Интернет по адресам: http://www.municipal.ako.kirov.ru/slobodskoy_region/economics/gkh/SRI/l6571.html, http:// vww.mpgkh-vahrushi.ruи http://www.reformagkh.ru.

В нарушение требований п.8 Стандарта на указанных сайтах на момент проверки отсутствовал перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, также отсутствовала информация о том, что договоры управления не расторгались в предыдущем году.

На момент проверки на сайтах не были размещены сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, предусмотренные п.п.«б» п.11 Стандарта, также отсутствовала информация, предусмотренная п.п.«а»,«б» п.14 Стандарта на 2013 год.

По факту выявленных в деятельности МП ЖКХ нарушений 22 апреля 2013 годазаместителем Слободского межрайонного прокурора в отношении директора МП ЖКХ Лопаткина С.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1КоАП РФ.

17 мая 2013 года заместителем начальника государственной жилищной инспекции Кировской области вынесено обжалованное постановление № 250 о привлечении директора МП ЖКХ Лопаткина С.В. к административной ответственности.

Факт совершения Лопаткиным С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.99-102); объяснениями Лопаткина С.В. от 22.04.2013 (л.д.103); анкетой управляющей организации МП ЖКХ за отчетный период 01.01.2012 - 31.12.2012 (л.д.104-110); стандартом раскрытия информации по управляющей организации МП ЖКХ (л.д.111-145); выпиской из ЕГРЮЛ по МП ЖКХ от 18.01.2013 (л.д.148-156); распоряжением администрации Слободского муниципального района Кировской области от 22.08.2011 № 1434 о назначении Лопаткина С.В. директором МП ЖКХ (л.д.157); приказом МП ЖКХ от 22.08.2011 № 650-к о вступлении Лопаткина С.В. в должность директора МП ЖКХ (л.д.158). Доказательствам по делу дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Совершенное директором МП ЖКХ, как руководителем управляющей организации, правонарушение выражается в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении предусмотренных законодательством о раскрытии информации требований, в связи с чем является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за вменяемое Лопаткину С.В. правонарушение согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ исчисляется со дня обнаружения межрайонной прокуратурой административного правонарушения 28 марта 2013 года.

Деяние, совершенное Лопаткиным С.В., образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.

Постановление о назначении Лопаткину С.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Лопаткину С.В. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.

Приводимые Лопаткиным С.В. доводы об отсутствии у МП ЖКХ договоров управления некоторыми многоквартирными домами не свидетельствует об отсутствии его вины в не раскрытии информации по тем многоквартирным домам, с которыми договоры управления предприятием, как управляющей организацией, заключены.

Частичное устранение нарушений, выявленных в ходе прокурорской проверки, не освобождает должностное лицо от административной ответственности.

Доводы жалобы о разъяснениях, данных Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 17.02.2011 N 11 о рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, установленной ст.7.22 КоАП РФ, не состоятельны, так как ст.ст.7.22 и 7.23.1 КоАП РФ имеют различный субъектный состав.

Также отклоняются доводы жалобы о том, что в рассматриваемом случае раскрытие информации не в полном объеме не содержало какой-либо угрозы общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества, государства, выявленные нарушения были устранены путем размещения на сайте необходимой информации, ввиду чего возможно освобождение Лопаткина С.В. от административной ответственности. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае состояла в несвоевременном исполнении возложенной на руководителя управляющей организации публично-правовой обязанности без уважительных причин. Повышенная опасность правонарушений в этой области определена законодательно и подтверждается значительным размером санкции в виде административного штрафа.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Слободского районного суда Кировской области от 09 октября 2013 года оставить без изменения, жалобу директора Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства пгт Вахруши Лопаткина С.В. - без удовлетворения.

Судья Кировского областного суда

О.Н. Сметанина