ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-565/2021 от 10.09.2021 Астраханского областного суда (Астраханская область)

судья Шалекешов А.Х. № 7-565/2021

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 10 сентября 2021 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при помощнике ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ «Войсковая часть 15644» на решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 16 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 15644»,

установил:

постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской, Волгоградской областям ФИО2 от 18 июня 2021 года юридическое лицо ФКУ «Войсковая часть 15644» привлечено к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 16 августа 2021 года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе защитник ФКУ «Войсковая часть 15644» ФИО3 просила решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 16 августа 2021 года отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебное заседание защитник ФКУ «Войсковая часть 15644» ФИО3 не явилась, извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении жалобы в её отсутствие.

Выслушав представителя Межрайонного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО4, возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, заслушав судью, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда не нахожу.

Согласно статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на. должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, выражается в действиях или бездействии, состоящих, в том числе в несоблюдении экологических требований при эксплуатации сооружений, иных объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (ч. 1 ст. 39 ФЗ).

Судом установлено, что 19 августа 2020 года был издан приказ о проведении рейдового осмотра, в ходе которого 20 августа 2020 года с 12 часов 40 минут по 15 часов 20 минут установлено, что по <адрес> в границах географических координат на расстоянии 12 метров друг от друга находятся металлические емкости в количестве 4 штук, на дне которых находится вязкая жидкость черного цвета, предположительно нефтепродуктов. Также при осмотре территории выявлен излив на почву из четырех металлических емкостей (резервуаров) вязкой жидкости черного цвета, предположительно нефтепродуктов, общей площадью .... кв.м.

Специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по АО отобраны пробы почвы и отходов.

По результатам проведенных измерений почвы выявлены превышения по содержанию нефтепродуктов: в точке № 2 - в 3,5 раза по отношению к фоновой точке № 1, в точке № 2’ - в 71,5 раза по отношению к фоновой точке № Г, в точке № 3 - в 5,1 раза по отношению к фоновой точке № 1, в точке № 3’ - в 15,1 раз по отношению к фоновой точке № 1 в точке № 4 - в 3,4 раза по отношению к фоновой точке № 1, в точке № 4» - в 12,5 раза по отношению к фоновой точке № 1, в точке № 5 - в 6,2 раза по отношению к фоновой точке № 1, в точке. № 5’ - в 6,1 раз по отношению к фоновой точке № Г, в точке № 6 - в 2,5 раза по отношению к фоновой точке № 1, в точке № 7 - в 1,6 раза по отношению к фоновой точке № 1, в точке № 8 - в 1,9 по отношению к фоновой точке № 1, в точке № 8’ - в 1,9 раз по отношению к фоновой точке № 1.

Согласно экспертному заключению ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по АО от 28 августа 2020 года № 224, проанализированные пробы отходов могут быть отнесены к 4 классу опасности для окружающей природной среды. На основании вышеуказанных сведений, произведен расчет ущерба, причиненного почве, как объекту окружающей среды, который составил 720 500 рублей.

06 ноября 2020 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении неустановленного круга лиц.

В ходе административного расследования было установлено, что согласно приказу начальника Знаменского гарнизона «О закреплении казарменно-жилищного, коммунального и технологического фондов 4 ГЦМП за войсковыми частями и организациями» от 13 декабря 2013 года № 76 и приложением № 1 к нему сварной резервуар ГП № 1212, сварной резервуар № 1213, нулевой резервуар ГП № 1229 и резервуар ГП № 1256 закреплены за Центром обеспечения полигона войсковой части 15644.

Согласно п.п. 1,2 данного приказа, командирам войсковых частей и организаций приказано организовать сохранность выведенных из эксплуатации и переведенных в пятую категорию зданий и сооружений и смонтированного в них комендантского оборудования, привести внутреннюю эксплуатационно-техническую (паспортную документацию) на здания, сооружения и оборудования в надлежащий порядок.

Вина ФКУ «Войсковая часть 15644» в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами исследуемых в судебном заседании.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган пришел к обоснованному выводу о виновности ФКУ «Войсковая часть 15644» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФКУ «Войсковая часть 15644» правильно квалифицированы по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Закона.

Порядок и срок привлечения ФКУ «Войсковая часть 15644» к административной ответственности соблюдены.

При назначении административного наказания, судья районного суда учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доводы жалобы о прекращении производства по делу по основаниям отсутствия события и состава административного правонарушения, являются необоснованными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 16 августа 2021 года оставить без изменения, жалобу ФКУ «Войсковая часть 15644» - без удовлетворения.