ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-5663/2016 от 28.06.2016 Московского городского суда (город Москва)

Судья Петухов Д.В.                                                                                дело № 7-5663/2016

РЕШЕНИЕ

28 июня 2016 года                                                                                                   г. Москва

Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ОАО «РЖД» - Волковой И.В. на решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2016 года, которым

постановление №*** старшего государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 11.12.2015г. о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ – оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

установил:

19.11.2015г. Заместитель Московско-Ярославского транспортного прокурора вынес Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «РЖД» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

11.12.2015 старшим государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей в отношении ОАО «РЖД» по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, возбужденное 19.11.2015г. заместителем Московско-Ярославского транспортного прокурора.

ОАО «РЖД» обратилось в Останкинский районный суд г. Москвы с жалобой на указанное выше постановление.

Останкинским районным судом г. Москвы 18.02.2016г. вынесено указанное выше решение, об отмене которого просит защитник ОАО «РЖД»Волкова И.В. по доводам жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав защитника ОАО «РЖД» Волкову И.В., поддержавшую доводы жалобы, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не усматриваю.

Частью 1 ст.11.15.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п.1 ст.4 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. 

  Как следует из материалов дела, Московско-Ярославской транспортной прокуратурой при участии и.о. главного инженера мотор-вагонного депо  Москва-2 Ярославская, начальника ПТО мотор-вагонного депо Москва-2 Ярославская, ведущего инженера  Московской дирекции мотор-вагонного подвижного состава в соответствии с заданием Московской межрегиональной транспортной прокуратуры от 16.10.2015г. №*** 16.11.2015 в период времени с 09 часов 00 минут до 14 часов 00 минут проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в мотор-вагонном депо Москва-2 Ярославская Московской дирекции мотор-вагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции мотор-вагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД», располеженном по адресу: г. *** что соответствует времени, месту и событию административного правонарушения.

В соответствии с положениями ч.3 ст. 12 ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ И ТС или использующие их на ином законном основании.

В ходе проверки 16.11.2015 года в мотор-вагонном депо Москва-2 Ярославская Московской дирекции мотор-вагонного подвижного состава, выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, в частности требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. №43, определяющих систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, и применяемых в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, являющихся обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяющихся на всех юридических лиц и/или физических лиц, находящихся н объекте транспортной инфраструктуры, а именно:

1. В нарушение ст.6 ФЗ от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», Приказа Министерства транспорта РФ от 21.02.2011 №62 «Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» в депо отсутствует уведомление о присвоении объекту категории и включении в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.

2. В нарушение требований п.2,3 ст.5 ФЗ РФ от 09.02.2007 №16-ФЗ и приказа Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 №87 и пункта 5.7 приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №43 отсутствует утвержденная Федеральным агенством железнодорожного транспорта оценка уязвимости.

Факт совершения административного правонарушения и вина ОАО «РЖД»в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; постановлением о назначении административного наказания; определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении; объяснениями; заключением о распространении Результата оценки уязвимости транспортного средства;

Представленные доказательства обоснованно признаны судом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия ОАО «РЖД» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, указанное лицо, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, допустило неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Выводы судьи о виновности ОАО «РЖД» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности  ОАО «РЖД» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что мотор-вагонное депо Москва-2 Ярославская не является объектом транспортной инфраструктуры, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку был предметом судебного разбирательства и ему судьей дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой правовых оснований не имеется. 

В силу положений п.1 ст.4 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и п. 5.30 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 40, именно  на субъект транспортной инфраструктуры возлагается обязанность по обеспечение транспортной безопасности.  

Событие административного правонарушения и вина юридического лица подтверждается имеющимися в деле объективными доказательствами, исследованными судом.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что у ОАО «РЖД» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно было привлечено к административной ответственности и при этом юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности образует  состав  административного  правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ

В соответствии со ст. 26.2 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд при рассмотрении дела, определил  перечень имеющихся в деле доказательств, правомерно отнеся к ним  все указанные в жалобе документы, пришел к обоснованному выводу о том, что они содержат в себе фактические данные, на основании которых суд устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление об административном правонарушении составлено в отношении ОАО «РЖД» уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан судом в качестве допустимого доказательства по делу.

Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления судьи, так как не опровергают правильные выводы суда  о наличии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Определенные судом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление №*** старшего государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 11.12.2015г. о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, решение Останкинского районного  суда г. Москвы  от 18.02.2016г. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья

Московского городского суда                                                                           Д.М. Харитонов