ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-566/18 от 14.12.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Кривошеева О.В. дело 7-566/2018

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 14 декабря 2018г.
Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,

при секретаре А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Порт «Зюйд-Вест» - защитника Коротаевой В.С. на решение судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 31 октября 2018 г. по делу по жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью «Порт «Зюйд-Вест» - защитника Коротаевой В.С. на постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области №-- от 4 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Порт «Зюйд-Вест»,

установил:

постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области №-- от 4 сентября 2018 г. ООО «Порт «Зюйд-Вест» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Порт «Зюйд-Вест» - защитник Коротаева В.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу, ввиду пропуска срока давности привлечения общества к административной ответственности.

Решением судьи Трусовского районного суда г.Астрахани от 31 октября 2018 г. постановление административного органа оставлено без изменения.

В жалобе представитель ООО «Порт «Зюйд-Вест» - защитник Коротаева В.С. ставит вопрос об отмене постановления об административном правонарушении от 4 сентября 2018 г. и решения судьи от 31 октября 2018 г., в связи с пропуском срока давности привлечения общества к административной ответственности.

Выслушав представителя ООО «Порт «Зюйд-Вест» - защитника Коротаеву В.С., поддержавшего жалобу, представителя Управления Росприроднадзора по Астраханской области ФИО1, возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду. Под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь указанных веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что на основании приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Астраханкой области №-- от 11 июля 2018 г. проведена внеплановая выездная проверка ООО «Порт «Зюйд-Вест».

По результатам проверки установлено, что в период с 1 января 2017 г. по 6 декабря 2017 г. ООО «Порт «Зюйд-Вест» осуществляло эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: 0001-топочная АБК, 0002-топочная СБК, 6003-открытая автостоянка, 6004-стоянка спецтехники, 6005-работа тепловоза, 6006-сварочный участок, 6007-слесарный участок, 6008-пост заточного станка, 6009-окрасочный участок, 0010-резервный дизельгенератор, 6011-емкость ДТ дизельгенератора, 6012 - работа автопогрузчика, 6013 - первый участок распиловки леса, 6014 - второй участок распиловки леса, 6015 - участок ТО и TP автомобилей, 6016 - участок ТО и TP спецтехники, 6017 - место заправки тепловоза, 6018 - склад зерна в отсутствие нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, поскольку срок действия предыдущего утвержденного проекта предельно допустимых выбросов окончился 31 декабря 2016 г., а новый утвержден только 7 декабря 2017 г., равно как и срок действия нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

ЗАО «<->» предоставил информацию о том, что ООО «Порт «Зюйд-Вест» за 2017 г. поставлено 32,210 тыс. куб.м газа, что также подтверждает эксплуатацию газопотребляющих установок - источников выбросов в атмосферный воздух, от 0001 - топочная АБК, 0002 - топочная СБК, в период с 1 января 2017 г. по 6 декабря 2017 г.

Согласно представленной в Управление Росприроднадзора по Астраханской области декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 г., юридическим лицом производился расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 25-ти кратном размере, что также подтверждает эксплуатацию данных источников, оплата производилась согласно декларации.

Проверкой установлено, что от источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух образуются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азот оксид, углерод, бензапирен, формальдегид, керосин, сера диоксид, углерод оксид, железо триоксид, марганец, гидрофторид, кремний тетрафторид, алюминия фторид, двуокиси кремния, ксилол, метилбензол, бутан, этанол, бутилацетат, алканы, дигидросульфид (сероводород), пыль древесная, пыль зерновая.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Порт «Зюйд-Вест» к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, которые всесторонне, полно и объективно исследованы судом, которым была дана надлежащая правовая оценка, отвечающая требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обоснованность привлечения ООО «Порт «Зюйд-Вест» к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм права, в связи с чем не являются основанием к отмене состоявшегося по делу судебного постановления.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

решение судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 31 октября 2018 г. оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Порт «Зюйд-Вест» - защитника Коротаевой В.С. - без удовлетворения.