ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-569/13 от 29.07.2013 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело №       7-569/2013

Судья: Гонибесов       Д.А.

РЕШЕНИЕ

29 июля 2013 года город       Челябинск

        Судья       Челябинского областного суда Шигапова СВ., рассмотрев в открытом судебном       заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью       6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, в отношении ФИО1 по жалобе Территориального       управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской       области на решение судьи Миасского городского суда Челябинской области от       07 июня 2013 года,

Установил:

        Постановлением Территориального управления Федеральной службы       финансово-бюджетного надзора в Челябинской области от 16 апреля 2013 года       №№ 10504000-239/2013 и 10504000-241/2013 должностное лицо -генеральный       директор ООО «ИВЕКО-АМТ» - ФИО1 привлечен к административной       ответственности по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде       административного штрафа в размере **** рублей за каждое правонарушение.

        Решением       судьи Миасского городского суда Челябинской области от 07 июня 2013 года       вышеуказанные постановления отменены, производство по делам прекращено в       связи с отсутствием состава административного правонарушения.

        В жалобе,       поданной в Челябинский областной суд, Территориальное управление       Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области       (далее - ТУ Росфиннадзор в Челябинской области) просит решение по делу       изменить.

        В       обоснование доводов жалобы указано на то, что генеральный директор ООО       «ИВЕКО-АМТ» - ФИО1 является субъектом административного       правонарушения, поскольку является исполнительным органом юридического       лица, выполняет организационно-распорядительные и       административно-хозяйственные функции. Судьей городского суда не учтено то       обстоятельство, что ФИО1 не предпринял всех необходимых мер по       соблюдению валютного законодательства, не проконтролировал исполнение       должностных полномочий иными сотрудниками общества, на которых были       возложены такие обязанности. Судьей городского суда заместитель       генерального директора ФИО2 в судебное заседание не вызывался,       в материалах дела отсутствуют его объяснения. При вынесении решения судом       не приведено мотивов, по которым ФИО1 был лишен возможности       осуществлять надлежащий контроль за

                      2

                      подчиненными, на которых были возложены обязанности соблюдения       валютного законодательства.

        Указывает       на то, что со стороны ФИО1 к материалам дела не были приобщены       документы, подтверждающие факт возложения обязанности за предоставление       форм учета и отчетности в банк иным должностным лицам, а также об их       ознакомления с должностными инструкциями, предусматривающими такую       обязанность. Кроме того, ссылаются на отсутствие книги регистрации       приказов, которая могла бы подтвердить факт издания приказа от 11 января       2010 года, поскольку дата издания документа по настоящему делу имеет       юридическое значение.

        Представитель Территориального управления Федеральной службы       финансово-бюджетного надзора в Челябинской области, ФИО1, его       защитник - Тарелкин Е.В., представитель Федеральной службы       финансово-бюджетного надзора в судебное заседание не явились, извещены       надлежаще, ходатайств об отложении дела суду не направляли, при таких       обстоятельствах судья областного суда считает возможным рассмотреть дело в       отсутствие неявившихся лиц.

        Проверив       материалы дела, изучив доводы жалобы, судья областного суда не установил       оснований к отмене состоявшегося по делу решения.

        В       соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях задачами производства по делам об       административных правонарушениях являются всестороннее, полное,       объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,       разрешение его в соответствии с законом.

        Согласно       статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях при разбирательстве по делу об административном       правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для       правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного       правонарушения; виновность лица в совершении административного       правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного       разрешения дела.

        Разрешая       дело, судья городского суда выполнил указанные требования       закона.

        В       соответствии с частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, нарушение установленных сроков       представления форм учета и отчетности по валютным операциям,       подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций       более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на       должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на       юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч       рублей.

                      В       соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10       декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»       резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные       операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля       документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным       законом, а также вести в установленном порядке учет и составлять       отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность       соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня       совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения       договора.

        Положением       Центрального Банка РФ от 01 июня 2004 ода № 258-П «О порядке представления       резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации,       связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по       внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля       за проведением валютных операций» определен порядок представления       резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченные       банки.

        Согласно       пункту 2.4 названного Положения резидент представляет в банк паспорта       сделки подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки       о подтверждающих документах в установленном банком ПС порядке и в       согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, со       дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами       ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с       таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по       отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в       таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной       декларации на бланке установленной формы - графа «D»), которые в       соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела       подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной       декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего       пункта.

        01 октября       2012 года вступила в силу Инструкция Банка России от 04 июня 2012 года №       138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным       банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций,       порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными       банками валютных операций и контроля за их проведением», с данного момента       Положение № 258-П и Инструкция № 117-И утрачивают силу, более не являясь       бланкетной основой статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях.

        В       соответствии с пунктом 9.2.1 Инструкции № 138-И справка о подтверждающих       документах и подтверждающие документы

                      представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15       рабочих дней после даты выпуска (условного выпуска) товаров.

        Судьей       городского суда было установлено, что между ООО «ИВЕКО-АМТ» в лице       генерального директора ФИО1 и IVECO S.p.A заключены контракты на       ввоз товара: №№ 131 К3026, 31IR017 от 21 февраля 2012 года,

        На данные контракты оформлены паспорта       сделок.

        Выпуск       товара произведен в рамках контрактов: 03 апреля 2012 года и 04 апреля       2012 года - соответственно.

        Таким       образом, общество должно было представить в уполномоченный банк       подтверждающие документы и справки о подтверждающих документах по ДТ по       контрактам: № 131 К3026 от 21 февраля 2012 года, - не позднее 18 апреля       2012 года; № 131IR017 от 21 февраля 2012 года - не позднее 19 апреля 2012       года.

        Однако,       подтверждающие документы (ДТ) с 2 экземплярами справок о подтверждающих       документах каждый, были фактически представлены в банк ПС (филиал ОАО       «Банк УРАЛСИБ» в городе Челябинске) 31 августа

        2012 года, то есть с         нарушением вышеуказанных сроков.

        Отменяя       постановления Территориального управления Федеральной службы       финансово-бюджетного надзора в Челябинской области от 16       апреля

        2013 года №№ 10504000-239/2013 и 10504000-241/2013, судья       городского суда мотивировал свой вывод тем, что вина генерального       директора ООО «ИВЕКО-АМТ» ФИО1 в несоблюдении порядка представления       в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям       отсутствует.

        Судья       городского суда, основываясь на материалах дела, пришел к обоснованному       выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного       правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Отсутствие       состава административного правонарушения является, в соответствии с       пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, обстоятельством, исключающим производство по делу об       административном правонарушении, и является безусловным основанием для       прекращения производства по делу об административном       правонарушении.

        Решение       судьи отвечает требованиям статей 30.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации       об административных правонарушениях, оно является законным, обоснованным и       мотивированным.

        В силу       положений статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях решение судьи по жалобе на

                      5

                      постановление по делу об административном правонарушении может       быть обжаловано в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на решение по       жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, их       рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки,       установленные статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях.

        Согласно       пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на       постановление по делу об административном правонарушении может быть       вынесено решение об изменении постановления по делу об административном       правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание       или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого       вынесено постановление.

        Таким       образом, отмена принятого решения судьи Миасского городского суда       Челябинской области от 07 мая 2013 года о прекращении производства по делу       об административном правонарушении в отношении ФИО1 в связи       отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, о       чем ставится вопрос в жалобе, противоречит требованиям закона, поскольку       ухудшает положение лица, в отношении которого вынесено постановление о       прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава       административного правонарушения. Кодекс Российской Федерации об       административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей       возможность отмены постановления (решения) и вынесения нового решения,       если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной       ответственности.

        Согласно       пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на       постановление по делу об административном правонарушении может быть       вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое       рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть       дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований. О       каких-либо существенных нарушениях, имеющих фундаментальный,       принципиальный характер, повлиявших на исход дела, в жалобе не       говорится.

        Указанные в       пункте 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях основания к отмене решения судьи и       возвращению дела на новое рассмотрение в данном случае       отсутствуют.

        На момент       разрешения жалобы истек установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности       привлечения к административной ответственности.

        Исходя из       положений статьи 4.5 и пункта 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации       об административных правонарушениях по

                      6

                      истечении       установленного срока давности вопрос об административной ответственности,       в том числе о наличии либо отсутствии состава административного       правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу       прекращено, обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица,       привлекаемого к ответственности, в настоящее время возможность правовой       оценки действий лица на предмет наличия состава административного       правонарушения утрачена.

        Нарушений       процессуальных норм, которые могли бы препятствовать всестороннему,       полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену решения судьи       городского суда при рассмотрении дела допущено не было.

        Принимая во       внимание положения части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях о невозможности ухудшения правового       режима лица, в отношении которого производство по делу было прекращено,       при отсутствии существенных (фундаментальных) нарушений, повлиявших на       исход дела, основания для отмены решения судьи городского суда       отсутствуют.

        Указание в       жалобе на то, что ФИО1 к материалам дела не были приобщены       документы, подтверждающие факт возложения обязанности за предоставление       форм учета и отчетности в банк иным должностным лицам, а также об их       ознакомлении с должностными инструкциями, предусматривающими такую       обязанность, а также ссылка на отсутствие книги регистрации приказов,       которая могла бы подтвердить факт издания приказа от 11 января 2010 года, поскольку дата       издания документа по настоящему делу имеет юридическое значение, является       несостоятельным, поскольку соответствующие документы были представлены в       материалы дела в виде заверенных копий, оснований не доверять которым не       имелось у судьи городского суда, не имеется и у судьи областного       суда.

        Довод о       непредставлении обществом на запрос Челябинской таможни документов,       подтверждающих факт возложения обязанности на иное лицо за предоставление       форм учета и отчетности в банк, не подтверждает недействительность       указанных документов, и выводов об их отсутствии при составлении протокола       об административном правонарушении не влечет.

        Все доводы       жалобы о несогласии с выводами судьи городского суда, неубедительны и       основанием к отмене судебного решения не являются, поскольку по существу       направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судьей       городского суда.

        Учитывая       изложенное, оснований для отмены постановления и решения, в том числе по       доводам жалобы, не имеется.

        Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского       областного суда

                      7

Решил:

        Решение       судьи Миасского городского суда Челябинской области от 07 июня 2013 года       оставить без изменения, жалобу Территориального управления Федеральной       службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области - без       удовлетворения.

        Судья: