ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-56/19 от 14.02.2019 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Тарасова Л.А. Дело № 7-56/2019

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2019 года город Пенза

Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре Мильковой В.Н., с участием прокурора Бычковой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Пензе в здании Пензенского областного суда дело по жалобе защитника должностного лица - заместителя начальника - начальника отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» ФИО1 (далее-должностное лицо ФИО1) по доверенности ФИО2 напостановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <данные изъяты> от 4 октября 2018 года № <данные изъяты> и решение судьи Первомайского районного суда города Пензы от 3 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <данные изъяты> от 4 октября 2018 годадолжностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением должностное лицо ФИО1 обратилась с жалобой в Первомайский районный суд г. Пензы, в которой содержится просьба об отмене процессуального акта и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 3 декабря 2018 года постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <данные изъяты> от 4 октября 2018 года оставлено без изменения, жалоба должностного лица ФИО1 - без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <данные изъяты> от 4 октября 2018 года и решением судьи Первомайского районного суда города Пензы от 3 декабря 2018 года, защитник должностного лица - ФИО1 по доверенности ФИО2 обратился в Пензенский областной суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные акты, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Защитник в жалобе указывает, что требования, установленные частью 13.1 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) должностным лицом не нарушены. Просит обратить внимание на тот факт, что срок оплаты заказчиком поставленного товара по обоим контрактам при подписании документа о приемке, предусмотренный частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, составляет менее тридцати календарных дней.

В судебное заседание должностное лицо - ФИО1 не явилась. О дне, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщила. Ходатайство об отложении дела не поступало.

Защитник должностного лица ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить жалобу в полном объеме.

Представитель УФАС по Пензенской области по доверенности ФИО3 с доводами жалобы не согласилась, просила постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Пензенской области <данные изъяты> от 4 октября 2018 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 3 декабря 2018 года оставить без изменения, жалобу должностного лица - ФИО1 - без удовлетворения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника должностного лица ФИО1 по доверенности ФИО2, объяснения представителя УФАС по Пензенской области по доверенности ФИО3, заслушав заключение прокурора Бычковой Н.Н., полагавшей обжалуемые процессуальные акты оставить без изменения, жалобу защитника должностного лица ФИО1 по доверенности ФИО2- без удовлетворения, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Положения ч.4 ст.64 Закона № 44-ФЗ регламентируют, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

То есть, учитывая невозможность изменения изначальных условий при заключении и исполнении контракта, проект контракта должен в полном объеме содержать условия, соответствующие статье 34 Закона о контрактной системе, в том числе в части приемки выполненных работ. При этом данное условие должно быть конкретным и соответствующим принципам открытости и прозрачности.

Оставляя постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Пензенской области <данные изъяты> от 4 октября 2018 года <данные изъяты> без изменения, судья районного суда установил и обоснованно исходил из того, что 29 ноября 2017 года уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение <данные изъяты>, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Омализумаб в 2018 года» для нужд государственного заказчика - ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова».

16 ноября 2017 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение <данные изъяты>, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Дексаметазон» для нужд государственного заказчика - ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова».

7 ноября 2017 года и 14 ноября 2017 года в адрес Управления закупок поступили заявки на проведение электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Дексаметазон» для нужд государственного заказчика ГБУЗ «Пензенская областная офтальмологическая больница» и «Поставка лекарственного препарата Омализумаб в 2018 году» для нужд государственного заказчика ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница имени Н.Ф. Филатова» соответственно.

Должностное лицо - заместитель начальника - начальник отдела осуществления закупок ГКУ «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» ФИО1 16 ноября 2017 года и 29 ноября 2017 года, соответственно утвердила документацию о закупках в форме электронного аукциона.

По результатам проведения аукциона между ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница имени Н.Ф. Филатова» и ООО «Альбатрос» 10 января 2018 года был заключен контракт № <данные изъяты> и 15 декабря 2017 года между ГБУЗ «Пензенская областная офтальмологическая больница» и ООО «Консилиум мед» был заключен контракт <данные изъяты>

Проведенная прокуратурой Первомайского района города Пензы в ГКУ «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» в период времени с 8 августа 2018 года по 24 августа 2018 года проверка исполнения законодательства при осуществлении государственных закупок выявила, что должностное лицо - заместитель начальника - начальник отдела осуществления закупок ГКУ «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» ФИО1 16 ноября 2017 года и 29 ноября 2017 года утвердила документацию электронного аукциона не соответствующую требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно: в нарушении требований ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе в п.2.6 контракта № <данные изъяты> от 15 декабря 2017 года, заключенного между ГБУЗ «Пензенская областная офтальмологическая больница» и ООО «Консилиум мед» указано, что оплата поставленного товара осуществляется путем перечисления денежных средств с расчетного счета заказчика на расчетный счет поставщика в течение 30 календарных дней после выполнения поставщиком своих обязательств, тогда как согласно положений ч.13.1 ст.34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара предусмотрен с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Данное несоответствие имеет место и в п.6.3 контракта № <данные изъяты> от 10 января 2018 года заключенного между ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница имени Н.Ф. Филатова» и ООО «Альбатрос», где указано, что срок оплаты товара предусмотрен в течение 30 календарных дней с момента поступления товара на склад заказчика на основании товарно-транспортных накладных и счетов/фактур, тогда как согласно положений ч.13.1 ст.34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара предусмотрен с даты подписания заказчиком документа о приемке.

27 августа 2018 года в отношении должностного лица - ФИО1 и.о. прокурора Первомайского района города Пензы было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, материалами дела с достоверностью установлено, что в нарушение ч.13.1 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ заместитель начальника - начальник отдела осуществления закупок ГКУ «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» ФИО1 16 ноября 2017 года и 29 ноября 2017 года утвердила документацию электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона № 44 лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» от 1 октября 2015 года № 103-л ФИО1 назначена на должность заместителя начальника- начальника отдела осуществления закупок.

Согласно пункту 3.27 должностной инструкции, утвержденной начальником ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» от 29 апреля 2016 года в должностные обязанности ФИО1 входит утверждение документации о закупках в форме электронного аукциона, документации о проведении запроса предложений, извещений о проведении запроса котировок.

Вина должностного лица - ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: материалами проверки, постановлением о возбуждении делав об административном правонарушении и.о. прокурора Первомайского района г. Пензы от 27 августа 2018 года, объяснениями ФИО1 и иными материалами дела.

Действия должностного лица - ФИО1 по ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом административного органа квалифицированы правильно, наказание назначено верно, в пределах санкции пункта 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - ФИО1 рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренном ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений требований норм материального и процессуального права по делу не допущено.

Доводы жалобы о том, что срок оплаты заказчиком поставленного товара составляет не менее 30-ти дней с даты подписания заказчиком документов о приемке не принимаю во внимание, поскольку нарушение вышеуказанных требований Закона № 44-ФЗ выразилось в несоблюдении требований в части использования формулировки при указании фактического срока оплаты.

Иные доводы, изложенные в жалобе, были предметом обсуждения в суде первой инстанции и обоснованно не были приняты во внимание.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, считаю, что основания для отмены постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <данные изъяты> от 4 октября 2018 года № <данные изъяты> и решения судьи Первомайского районного суда города Пензы от 3 декабря 2018 года отсутствуют. В удовлетворении жалобы защитника должностного лица - ФИО1 по доверенности ФИО2 следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <данные изъяты> от 4 октября 2018 года <данные изъяты> и решение судьи Первомайского районного суда города Пензы от 3 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника - начальника отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» ФИО1 оставить без изменения; жалобу защитника должностного лица - ФИО1 по доверенности ФИО2 оставить без удовлетворения.

Судья