ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-56/19 от 15.02.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Певина Е.А. Дело

РЕШЕНИЕ

город Новосибирск 15 февраля 2019 года

Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев жалобу начальника контрольного управления Новосибирской области ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 27 декабря 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ФИО2,

установил:

консультантом юридического отдела контрольного управления Новосибирской области (далее Контрольное управление) 03 сентября 2018 года в отношении заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ФИО2 составлен протокол №06-09-26 об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Постановлением заместителя начальника контрольного управления Новосибирской области от 10 октября 2018 года №06-10-46 заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО2 – адвокат Сабанов П.А. направил жалобу вышестоящему должностному лицу.

Решением начальника контрольного управления Новосибирской области от 02 ноября 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Сабанова П.А. без удовлетворения.

Не согласившись с указанными актами, защитник Сабанов П.А. обжаловал их в районный суд в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ.

Решением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 27 декабря 2018 года постановление заместителя начальника контрольного управления Новосибирской области ФИО3 от 10 октября 2018 года и решение начальника контрольного управления Новосибирской области ФИО1 от 02 ноября 2018 года, вынесенные в отношении ФИО2, отменены, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Начальник контрольного управления Новосибирской области ФИО1 обратился с жалобой в порядке статьи 30.9 КоАП РФ в Новосибирский областной суд.

В обоснование доводов жалобы должностным лицом указано, что решение суда является необоснованным.

Контрольным управлением на основании акта от 20 марта 2018 года № 07-06-02ПО/2018 по результатам проверки министерства жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – Министерство) и решения о результатах проверки от 15 мая 2018 года, внесено представление от 29 мая 2018 года № 06-06-18.

Указанное представление получено Министерством 30 мая 2018 года, в связи с чем, по мнению должностного лица, информация о рассмотрении представления должна быть представлена в контрольное управление не позднее 09 июля 2018 года.

Поскольку, по мнению должностного лица, представленная Министерством от 06 июня 2018 года информация носила пояснительный характер, то письмом от 21 июня 2018 года Контрольного управления было указано на данные обстоятельства и установлен новый срок для направления надлежащей информации об исполнении представления до 10 июня 2018 года.

Ответственность за исполнение представления несет исполняющий обязанности министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ФИО2, в связи с возложенными на нее обязанностями в период с 09 по 12 июля 2018 года.

Автор жалобы обращает внимание, что исполнение обязанностей министра закреплено за ФИО2 на основании должностного регламента.

При этом должностное лицо просит учесть, что проект ответа на представление фактически был подготовлен 09 июля 2018 года. Согласно указанию и.о. министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ФИО4, который отсутствовал в период с 09 по 12 июля 2018 года, ответ на представление поручено было направлять только после согласования с ним. По указанным причинам ответ был согласован 11 июля 2018 года.

ФИО2 в указанный период исполняла обязанности лица, уполномоченного исполнять представление, в связи с чем была обязана дать ответ на представление в установленный срок.

Выводы судьи районного суда о сроках направления ответа на представление 08 июля 2018 года, является, по мнению автора жалобы, ошибочным. Надлежащая дата направления ответа и исполнения представления Контрольного управления — 10 июля 2018 года.

На основании изложенного, просит отменить решение судьи, оставив без изменения постановление должностного лица и решение вышестоящего должностного лица.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для её рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, которые поддержали представители административного органа ФИО3 и ФИО5, заслушав возражения представителя ФИО2 – адвоката Сабанова П.А., а также проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представление — документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который содержит информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки Контрольным управлением в адрес Министерства внесено представление №06-06-18 от 29 мая 2018 года.

Постановлением заместителя начальника контрольного управления Новосибирской области от 10 октября 2018 года №06-10-46 заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ФИО2 была привлечена к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением представления в установленный срок.

Судья районного суда, по результатам рассмотрения жалобы защитника ФИО2 отменил акты, принятые должностными лицами в отношении последней, поскольку пришел к выводу об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.

Принимая данное решение, судья районного суда указал, что представление изначально было адресовано и.о. министра ФИО4, а доказательств, подтверждающих, что исполнение представления либо контроль за его исполнением поручено заместителю министра ФИО2, материалы дела не содержат. С учетом исполнения обязанностей министра ФИО2 с 09 июля 2018 года, несмотря на продление сроков исполнения представления до 10 июля 2018 года, не имеется доказательств возможности исполнения ФИО2 представления в указанный срок, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

Согласно пункту 3 представления №06-06-18 от 29 мая 2018 года, вынесенного Контрольным управлением в адрес Министерства, о результатах рассмотрения данного представления и принятых мерах необходимо проинформировать Контрольное управление в срок, не позднее 10 календарных дней с даты его исполнения. Срок рассмотрения и исполнения представления — 30 календарных дней со дня его получения.

Указанное представление поступило в Министерство 30 мая 2018 года.

Министерством фактически ответ на представление был представлен в Контрольное управление 06 июня 2018 года.

Судья областного суда обращает внимание, что исходя из содержания нормы закона, представление должно быть рассмотрено, что подразумевает также направление ответа, в сроки, указанные в самом представлении.

Следовательно, 30 - дневный срок исполнения начинает исчисляться со дня получения представления, то есть с 30 мая 2018 года, когда последним днем исполнения является 28 июня 2018 года, а срок сообщения о результатах исполнения представления исчисляется с момента его исполнения, то есть с 29 июня 2018 года и истекает 08 июля 2018 года.

При этом направленная Министерством по инициативе административного органа дополнительная информация о результатах исполнения представления не может по смыслу нормы закона расцениваться как неисполнение представления в установленный в нем срок.

Таким образом, выводы судьи районного суда об исчислении сроков направления Министерством ответа на представление Контрольного управления являются правильными.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Губернатора Новосибирской области от 11 июля 2018 года обязанности министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области возложены на ФИО2 на период с 09 июля по 12 июля 2018 года, то есть, за пределами срока исполнения представления.

Отмечается и то, что даже с учетом срока исполнения представления 10 июля 2018 года, материалы дела не содержат доказательств, позволяющих безусловно сделать выводы о наличии возможности у ФИО2 исполнить представление в установленный срок.

При этом как предположение расценивается судьей областного суда ссылка должностного лица в судебном заседании на факт подписания 09 и 10 июля ФИО2 большого количества документов, в связи с чем это обстоятельство не влияет на законность принятого судьей решения.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судья районного суда, установив, что в действиях ФИО2 отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, в силу требований пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ обоснованно принял решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение судьи районного суда является мотивированным и соответствует требованиям части 2 статьи 30.7 КоАП РФ. Обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 настоящего Кодекса, установлены верно.

Фактически доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые являлись предметом исследования судьей районного суда и мотивированно опровергнуты по основаниям, приведенным в оспариваемом решении.

Исходя из пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, правовых оснований для отмены оспариваемого решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

решение судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 27 декабря 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ФИО2, оставить без изменения, жалобу начальника Контрольного управления Новосибирской области ФИО1 — без удовлетворения.

Судья (подпись) Ю.Г.Деменкова

Копия верна: судья облсуда