ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-570/18 от 08.08.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Душко Д.А. Дело №7-570/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Ставрополь 08 августа 2018 года

Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Сунженского хуторского казачьего общества Средне-Кубанского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества Джалилова Д.В. на решение судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края районного суда от 19 июня 2018 года,

установил:

постановлением начальника отдела государственного земельного надзора по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике Костина Ю.П. №07-22/12/459-5 от 11 апреля 2018 года Сунженское хуторское казачье общество Средне-Кубанского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 19 июня 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе представитель Сунженского хуторского казачьего общества Средне-Кубанского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества Джалилов Д.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда как незаконные и необоснованные.

Одновременно представитель казачьего общества обратился с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи жалобы, ссылаясь на позднее получение копии обжалуемого решения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. По ходатайству лица, подающего жалобу, пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что решение судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края районного суда вынесено 19 июня 2018 года. Копию указанного решения атаман Сунженского хуторского казачьего общества Средне-Кубанского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества Выродов В.Н. получил 11 июля 2018 года, что подтверждается распиской о получении копии судебного акта (лист дела 153). При этом жалоба на указанное решение подана представителем общества в суд 11 июля 2018 года, что подтверждается оттиском штампа входящей корреспонденции Кочубеевского районного суда Ставропольского края (лист дела 154).

Таким образом, процессуальный срок подачи жалобы на решение судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края районного суда от 19 июня 2018 года представителем казачьего общества не пропущен.

Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения влечет наложение административного наказания.

Как следует из материалов дела, 22 марта 2018 года в 11 часов 30 минут в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении Сунженского хуторского казачьего общества Средне-Кубанского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества должностным лицом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике установлено, что казачьим обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований земельного законодательства Российской Федерации в области охраны и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, а именно: установлен факт повреждения мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения на площади 0,2 га, прилегающего к находящемуся в аренде у казачьего общества земельному участку категории «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного назначения», с кадастровым номером , общей площадью 227 га, выразившийся в незаконной вырубке защитного лесного насаждения, а также захламлении древесно-кустарниковой растительностью.Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Сунженского хуторского казачьего общества Средне-Кубанского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества к административной ответственности, предусмотренной по части 2 статьи 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность общества подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины казачьего общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 2 статьи 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что казачье общество не является пользователем защитного лесного насаждения, поскольку каких-либо договоров пользования между обществом и представителем собственника земельного участка, занятого защитными лесными насаждениями, не заключалось, в связи с чем казачье общество необоснованное привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на неверном толковании норм действующего законодательства и не влечет отмены обжалуемого судебного акта.

Согласно статье 5 Федерального закона от 10 января 1996 года №4-ФЗ «О мелиорации земель» в зависимости от характера мелиоративных мероприятий различают следующие типы мелиорации земель: гидромелиорация; агролесомелиорация; культуртехническая мелиорация; химическая мелиорация.

К мелиоративным системам указанный закон относит мелиоративные системы общего пользования и мелиоративные системы индивидуального пользования. Мелиоративные системы общего пользования представляют собой мелиоративные системы, находящиеся в общей собственности двух или нескольких лиц либо переданные в установленном порядке в пользование нескольким гражданам (физическим лицам) и (или) юридическим лицам, а также защитные лесные насаждения, необходимые для нужд указанных лиц.

В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 15 мая 2006 года №31-кз «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае» физические и юридические лица, в границах землепользования которых имеются защитные лесные насаждения, обязаны содержать их в надлежащем состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения. Запрещается загрязнение защитных лесных насаждений бытовыми или производственными отходами, уничтожение или повреждение их путем вырубки, поджога либо иным способом.

Таким образом, защитные лесные насаждения являются мелиоративной системой, расположенной по границам земельного участка с кадастровым номером и предназначенной для защиты названного земельного участка от неблагоприятного воздействия природных и антропогенных факторов. При эксплуатации земельного участка казачье общество использует почвозащитные, водорегулирующие и иные свойства указанных лесных насаждений, в связи с чем обязательства по их охране и очистке возникли у казачьего общества в силу закона.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования нижестоящей судебной инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу представителя Сунженского хуторского казачьего общества Средне-Кубанского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества Джалилова Д.В. оставить без удовлетворения.

Решение судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 19 июня 2018 года оставить без изменения.

Судья

Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева