ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-570/20 от 23.09.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-570/2020

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 23 сентября 2020 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение ФИО1 на постановление судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 10 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 10 августа 2020 года глава администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением глава администрации МО Сосновское сельское поселение ФИО1 обратился с жалобой, в которой указывает на малозначительность выявленных нарушений.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник доводы жалобы поддержали.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Как установлено судом, 04 декабря 2019г. между советом депутатов МО Приозерский муниципальный район в лице главы МО Приозерский муниципальный район ФИО2 и председателя Контрольно-счетного органа МО Приозерский муниципальный район ФИО3 (далее - район) и советом депутатов МО Сосновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район заключено соглашение №15 «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля» (далее - Соглашение).

Согласно п.1.1 предметом Соглашения является передача контрольно-счетному органу МО Приозерский муниципальный район полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в силу п.3.2 Соглашения определено, что объем межбюджетных трансфертов по переданным полномочиям на 2020г. составляет 142300 рублей. При этом п.3.3 Соглашения установлено, что ежегодный объем межбюджетных трансфертов перечисляется двумя частями в сроки до 01 апреля (не менее 1/2 годового объема межбюджетных трансфертов) и до 01 октября (оставшаяся часть межбюджетных трансфертов).

Вместе с тем, в нарушение п.3.3 Соглашения первая часть ежегодного объема межбюджетных трансфертов переведена на расчетный счет Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район с нарушением сроков, а именно администрацией МО Сосновское сельское поселение межбюджетных трансферт был перечислен двумя частями - 14 января 2020 г. на сумму 35 575 рублей и 17 апреля 2020г. на сумму 35 575 рублей - платежные поручения от 14 января 2020г. №6 и от 17 апреля 2020г. №618.

Согласно п.п.10 ч.1 ст.51 Устава МО Сосновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район, глава администрации МО Сосновское сельское поселение осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов).

В силу п.7 ст.18 Решения совета депутатов МО Сосновское сельское поселение от 14 сентября 2011г. №71 «Об утверждении Положения об администрации МО Сосновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район» глава администрации поселения осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, при исполнении местного бюджета. Администрация исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении. Руководство администрацией на принципах единоначалия осуществляет глава администрации поселения, который несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации поселения, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, при исполнении местного бюджета поселения (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов и депутатов).

В соответствии с решением Совета депутатов МО Сосновское сельское поселение от 26 ноября 2019г. №30 «О назначении главы администрации МО Сосновское сельское поселение ФИО1 избран главой администрации указанного муниципального образования.

Согласно распоряжению главы МО Сосновское сельское поселение от 03 декабря 2019г. №4 ФИО1 с названной даты вступил в должность главы названного муниципального образования и главы администрации.

Таким образом, выводы районного суда о нарушении порядка предоставления межбюджетных трансфертов является правильными.

В целом доводы жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы судьи первой инстанции, в связи с чем, признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления.

Главе администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение ФИО1 назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ. При этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с прекращением производства по делу не усматриваю.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 10 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Судья: Карпенко С.М.