Судья Панин Н.В. Дело № 7-57/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 06 февраля 2014 года
Судья Кировского областного суда Опалев О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал» ФИО1 на решение судьи Нововятского районного суда г. Кирова от 19 декабря 2013 года по жалобе директора Муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал» ФИО1 на постановление государственного инспектора по надзору за геологическим изучением рациональным использованием и охраной недр на территории Кировской области, ведущего специалиста - эксперта отдела водного, геологического надзора и охраны недр ФИО2 № от 08 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н В И Л:
Постановлением государственного инспектора по надзору за геологическим изучением рациональным использованием и охраной недр на территории Кировской области, ведущего специалиста - эксперта отдела водного, геологического надзора и охраны недр ФИО2 № от 08 ноября 2013 года директор Муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
По результатам рассмотрения жалобы директора Муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал» ФИО1 на указанное постановление решением судьи Нововятского районного суда г. Кирова от 19 декабря 2013 года постановление государственного инспектора по надзору за геологическим изучением рациональным использованием и охраной недр на территории Кировской области, ведущего специалиста - эксперта отдела водного, геологического надзора и охраны недр ФИО2 № от 08 ноября 2013 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
Директор Муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал» ФИО1 обратился с жалобой на решение судьи от 19 декабря 2013 года в Кировский областной суд, в которой просит отменить решение суда. В обоснование доводов указал на то, что ведение мониторинга по неиспользуемым в качестве источника водоснабжения скважинам нецелесообразно, ведет к необоснованным затратам предприятия. Договором аренды имущества не предусмотрена обязанность Муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал» проведения мероприятий по разработке проекта зон санитарной охраны в период действия договора. Затраты на проведение мероприятий по ограждению зон санитарной охраны и выполнение санитарно-эпидемиологических требований к организации зон санитарной охраны не включаются Региональной службой по тарифам Кировской области в тарифы на водоснабжение, устанавливаемые для Муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал», в связи с чем проведение указанных мероприятий не представляется возможным из-за отсутствия финансовых затрат в тарифе. Считает, что им принимаются все необходимые меры для соблюдения требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а выявленные Управлением Росприроднадзора по Кировской области нарушения не причинили существенного вреда общественным отношениям.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Управления Росприроднадзора по Кировской области - ФИО3, ведущего специалиста - эксперта отдела водного, геологического надзора и охраны недр ФИО2 полагавших жалобу, не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить: выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Согласно части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Установлено, что Муниципальное унитарное предприятие «Нововятский «Водоканал», директором которого является ФИО1, эксплуатирует водозаборные скважины на основании лицензий на пользование недрами №.
Из протокола об административном правонарушении № от <дата> следует, что в ходе проведения плановой проверки, Управлением Росприроднадзора по Кировской области в отношении Муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал» в сфере недропользования выявлены нарушения исполнения договора об условиях недропользования к лицензии №, установлено, что 7 пунктов и 1 подпункт лицензионного соглашения об условиях пользования недрами не выполняются, а именно:
- мониторинг подземных вод МУП «Нововятский «Водоканал» ведется не в полном объеме - журнал наблюдений за уровнем, температурой и дебитом подземных вод по скважинам № не ведется, (пункт 4.2.2.1.);
-запасы подземных вод на водозаборе МУП «Нововятский«Водоканал» не оценены, что является нарушением пункта 4 статьи 23, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.4.);
- проект зон санитарной охраны на водозаборе МУП «Нововятский «Водоканал» разработан, но не согласован в установленном порядке, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.5.);
- в срок до <дата> ограждение зон санитарной охраны I пояса скважин №, № в размерах, согласованных с Управлением Роспотребнадзора по Кировской области, не организовано, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.6);
- санитарно-эпидемиологические требования к организации зон санитарной охраны первого пояса водозаборных скважин не выполняются, ограждение зон санитарной охраны № не обеспечено, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.7);
- качество подземных вод из скважин № и № не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.9.);
- в срок до <дата> качество подземных вод из скважин № и № не соответствует требованиям, предусмотренным СанПиН 2.1.4.1074-01, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.10.);
- вода из скважин используется с целью водоснабжения населения, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.11.).
Договор об условиях недропользования к лицензии № исполняется с нарушениями 7 пунктов и двух подпунктов лицензионного соглашения об условиях пользования недрами, а именно:
- мониторинг подземных вод ведется не в полном объеме - журнал наблюдений за уровнем, температурой и дебитом подземных вод по скважинам №, №, № не ведется, (пункт 4.2.2.1.);
- запасы подземных вод на водозаборе МУП «Нововятский «Водоканал» не оценены, что является нарушением пункта 4 статьи 23, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.4.);
- проект зон санитарной охраны на водозаборе МУП «Нововятский «Водоканал» разработан, но в срок до <дата> не согласован в установленном порядке, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.5.);
- ограждение зон санитарной охраны I пояса скважины № в размерах, согласованных с Управлением Роспотребнадзора по Кировской области, не организовано, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.6.);
- в срок до <дата> зона санитарной охраны строгого режима на скважине № радиусом 7 м не организована, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.6.1.);
- санитарно-эпидемиологические требования к организации зон санитарной охраны первого пояса водозаборных скважин не выполняются, ограждение зон санитарной охраны не соответствует СанПиН 2.1.4.1110-02, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах». (пункт 4.2.7.);
- качество подземных вод из скважин № и № не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.9.);
- в срок до <дата> фильтры на скважинах не установлены, качество подземных вод из скважин № и № не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.10.);
- вода из скважин используется с целью водоснабжения населения, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.11.).
Также в ходе проверки исполнения Договора об условиях недропользования к лицензии № установлено, что 8 пунктов лицензионного соглашения об условиях пользования недрами не выполняются, а именно:
- запасы подземных вод на водозаборе МУП «Нововятский «Водоканал» не оценены, что является нарушением пункта 4 статьи 23, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.4.);
- проект зон санитарной охраны на водозаборе МУП «Нововятский «Водоканал» разработан, но в срок до <дата> не согласован в установленном порядке, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.5.);
- в срок до <дата> ограждение зон санитарной охраны I пояса скважин № в размерах, согласованных с Управлением Роспотребнадзора по Кировской области, не организовано, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.6.);
- санитарно-эпидемиологические требования к организации зон санитарной охраны первого пояса водозаборных скважин не выполняются, ограждение зон санитарной охраны не соответствует СанПиН 2.1.4.1110- 02, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.7.);
- прокачка и отбор проб воды из скважин № ежегодно не проводится, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.8.);
- качество подземных вод в 2013 году из скважин № не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.10.);
- вода из скважин, не отвечающих нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 используется с целью водоснабжения населения, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.12.);
- правоустанавливающие документы на скважины № не оформлены, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.16.);
Также в ходе проверки исполнения Договора об условиях недропользования к лицензии № установлено, что 8 пунктов и один подпункт лицензионного соглашения об условиях пользования недрами не выполняются, а именно:
- мониторинг подземных вод ведется не в полном объеме - журнал наблюдений за уровнем, температурой и дебитом подземных вод по скважине № не ведется, (пункт 4.2.2.1.);
- запасы подземных вод на водозаборе МУП «Нововятский «Водоканал» не оценены, что является нарушением пункта 4 статьи 23, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.4.);
- проект зон санитарной охраны на водозаборе МУП «Нововятский «Водоканал» разработан, но в срок до <дата> не согласован в установленном порядке, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.5.);
- санитарно-эпидемиологические требования к организации зон санитарной охраны первого пояса водозаборных скважин не выполняются, ограждение зон санитарной охраны скважин № не обеспечено, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.6.);
- в срок до <дата> ограждение зон санитарной охраны I пояса скважин № в соответствии с требованиями пункта 3.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 не организовано что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.7.);
- прокачка и отбор проб воды из скважин № ежегодно не проводится, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.8.);
- качество подземных вод в 2013 году из скважин №, не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.10.);
- вода из скважин, не отвечающих нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 используется с целью водоснабжения населения, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.11.);
- правоустанавливающие документы на скважину № не оформлены, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.16.);
Также в ходе проверки исполнения договора об условиях недропользования к лицензии № установлено, что 8 пунктов лицензионного соглашения об условиях пользования недрами не выполняются, а именно:
- запасы подземных вод на водозаборе МУП «Нововятский «Водоканал» не оценены, что является нарушением пункта 4 статьи 23, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах» (пункт 4.2.4.);
- проект зон санитарной охраны на водозаборе МУП «Нововятский «Водоканал» разработан, но в срок до <дата> не согласован в установленном порядке, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах» (пункт 4.2.5.);
- санитарно-эпидемиологические требования к организации зон санитарной охраны первого пояса водозаборных скважин № не выполняются, ограждение зон санитарной охраны не обеспечено, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.6.);
- в срок до <дата> ограждение зон санитарной охраны I пояса скважин № в размерах, согласованных с Управлением Роспотребнадзора по Кировской области, не организовано, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», (пункт 4.2.7.);
- прокачка и отбор проб воды из скважины № ежегодно не проводится, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах»(пункт 4.2.8.);
- качество подземных вод в 2013 году из скважин № не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах» (пункт 4.2.10.);
- в срок до <дата> программа приведения состава воды по бору, фторидам в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 не разработана и не представлена в Управление Роспотребнадзора, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах» (пункт 4.2.11.);
- вода из скважин, не отвечающих нормам СанПиН 2.1.4,1074-01 используется с целью водоснабжения населения, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах» (пункт 4.2.12.).
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с распоряжением администрации г. Кирова № от <дата> ФИО1 является директором Муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал».
В силу пункта 5.2 Устава Муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал» директор является единоличным исполнительным органом, то есть лицом, ответственным за исполнение условий лицензий на недропользование.
Таким образом, должностным лицом и судом верно установлено, что ФИО1, являясь директором Муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал», допустил пользование недрами с нарушениями условий, предусмотренных лицензиями на пользование недрами.
Доказательства совершения ФИО1 правонарушения были проанализированы и исследованы судьей в полном объеме, им дана надлежащая оценка. Вывод судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным, подтверждается совокупностью достаточных и допустимых доказательств, исследованных по делу.
Нарушения процессуальных норм не выявлено, наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Доводы жалобы о том, что заявителем принимаются все необходимые меры для соблюдения требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, суд считает не подтвержденными материалами дела.
Ссылка в жалобе на невозможность осуществления мероприятий по ограждению зон санитарной охраны и выполнения санитарно-эпидемиологических требований к организации зон санитарной охраны ввиду не включения указанных затрат в тарифы на водоснабжение, устанавливаемые для Муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал», не может рассматриваться, в качестве обстоятельства, освобождающего должностное лицо от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Иные доводы жалобы также не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, решение судьи является законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление государственного инспектора по надзору за геологическим изучением рациональным использованием и охраной недр на территории Кировской области, ведущего специалиста - эксперта отдела водного, геологического надзора и охраны недр ФИО2 № от 08 ноября 2013 года, решение судьи Нововятского районного суда г. Кирова от 19 декабря 2013 года оставить без изменения, а жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Кировского областного суда О.М. Опалев