ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-57/2021 от 27.01.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)

№ 7–57/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 27 января 2021 г.

Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузнецовой А.Г. и её защитника Иванец Д.С. на постановление судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 24 января 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецовой А.Г.,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 24 января 2021 г. Кузнецова А.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Кузнецова А.Г. и её защитник Иванец Д.С. просят отменить постановление судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 24 января 2021 г., производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, заслушав Кузнецову А.Г. и её защитника Иванца Д.С., поддержавших доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

В соответствии статьи 51 Конституции Российской Федерации от пояснений по доводам жалобы Кузнецова А.Г. отказалась.

Частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан РФ (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать своё мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность, и может быть сопряжено с определёнными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашённой в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (статья 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путём введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004г. № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон № 54-ФЗ), иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Закона № 54-ФЗ).

Под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещения возможных участников публичного мероприятия и подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведения предварительной агитации, изготовления и распространения средств наглядной агитации, а также других действий, не противоречащих законодательству Российской Федерации, совершаемых в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (ст.4 Закона N 54-ФЗ).

Проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом № 54-ФЗ форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Митинг - массовое присутствие граждан в специально отведенном месте или приспособленном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Целью публичного мероприятия является свободное выражение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

На основании пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, добровольно участвующие в нем.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 ФЗ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).

Частью 2.1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 названного Закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан, помимо прочего, довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трёх дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 названного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Как следует из материалов дела, 20 января 2021 г. в 22 часа 26 минут в результате своих действий Кузнецова А.Г., осуществив предварительную агитацию, и 23 января 2021 г. в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут провела публичное мероприятие в форме митинга возле ТРЦ «Фестиваль», расположенного в <адрес изъят>, в котором приняло участие 100 человек, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 5, статьи 7 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 января 2021 г.; рапортом начальника ОООП УМВД России по Ангарскому городскому округу К.; актом осмотра интернет-ресурса; письменными объяснениями К.; протоколом об административном задержании Кузнецовой А.А. от 23 января 2021 г.; рапортом старшего эксперта МЭКО № 2 ЭКЦ ГУ МВД России по Иркутской области Л.; актом осмотра DVD диска; постановлением о приобщении DVD диска с записями несанкционированного митинга; спецсообщением начальника УМВД России по Ангарскому городскому округу С.; ответом на запрос из администрации Ангарского городского округа и иными материалами дела.

Оценка доказательств виновности Кузнецовой А.Г. в совершении правонарушения, приведенная в постановлении судьи Ангарского городского суда Иркутской области, соответствует требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность Кузнецовой А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.

Не доверять вышеуказанным доказательствам, оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в них обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, и отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы в жалобе о том, что публичное мероприятие носило исключительно мирный характер, проведение вышеуказанного мероприятия не повлекло за собой никаких правонарушений общественного порядка, не создавало препятствий транспортной инфраструктуре города, не могут являться основанием для признания судебного акта незаконным.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №54) публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Митинг - массовое присутствие граждан в специально отведенном мест или приспособленном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в то числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (п. 4 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ)

Участник — участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в не) (ч. 1 ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона №54-ФЗ, одним из принципов, I которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации вышеуказанного федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ на организатора публичного мероприятия возлагается обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке определенном ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ.

Статьей 7 Федерального закона №54-ФЗ, установлена обязанность организатора публичного мероприятия в письменной форме заблаговременно (не ранее, чем за 15 и не позднее, чем за 10 дней до его проведения) уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (п.1 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ).

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. В противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере, масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них статьей 2 Конституции Российской Федерации обязанности по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые, в том числе профилактические и организационные меры, направленные на обеспечение безопасности, как для самих участников, так и для других лиц, условий проведения публичного мероприятия.

Проверкой установлено, что 20 января 2021 г. в 22 часа 26 минут в результате своих действий Кузнецова А.Г., осуществив предварительную агитацию, и 23 января 2021 г. в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут провела публичное мероприятие в форме митинга возле ТРЦ «Фестиваль», расположенного <адрес изъят>, в котором приняло участие 100 человек, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Так, из письменных объяснений К., следует, что у нее в пользовании имеется интернет-страница в социальной сети «Вконтакте», которая называется «Алина Елисова» Номер изъят). Данную страницу она создала около двух-трех лет назад и администрирует ее только она. Никому в пользование свою страницу она не передает. Около семи месяцев назад она увидела объявление о наборе администраторов в публичную открытую группу «Ищу тебя [Ангарск] Знакомство», расположенную по адресу: Номер изъят. Предложив свою кандидатуру, ее взяли в администраторы указанной группы. В ее обязанности по администрированию вышеуказанной группы входит публикация и размещения различной информации. Данный чат был создан 21 января 2021 г., сейчас, на 13:00 22 января 2021, в указанном чате в настоящее время 92 участника. За опубликование информации в группе ей оплачивали денежными средствами. Кроме нее, указанную группу никто не администрирует. 20 января 2021 г. около 22:00 часов ей в администрируемую ею группу написала ранее ей неизвестная девушка, у которой страница была названа «А.», имеющая адрес: Номер изъят, с просьбой опубликовать рекламный пост о призыве в участии в митинге в г. Ангарске, посвященных освобождению Навального. Данная переписка у нее не сохранилась, поскольку проводилась в режиме «Исчезающие сообщения». Далее, она отправила реквизиты своей карты для оплаты, на что ей на карту банка Тинькофф пришли денежные средства в размере 500 рублей. После получения денежных средств, Кузнецовой А.Г. указала дату, время размещения и сам пост. 20 января 2021 г. в 23:26 часов она разместила пост о призыве в участии в митинге в г. Ангарске, посвященных освобождению ФИО2. Далее чуть позже Кузнецовой А.Г. добавила ее в переписку на сайте «Вконтакте», в которой уже присутствовало много пользователей. Кузнецовой А.Г. добавила ее в указанную переписку и предлагала ей самой сходить на указанный митинг. В данной переписке велась беседа, в которой обсуждались место, дата и время проведения митинга: ТЦ Фестиваль, 23 января 2021 г. в 14:00. Чуть позже, в указанной беседе Кузнецовой А.Г. и еще один организатор предложили перейти для общения в телеграмм чат, на что переписка в «Вконтакте» прекратилась, и все начали общаться в мессенджере «Телеграм». Данный чат был назван «23.01.21», а также Кузнецовой А.Г. добавила ее в чат в мессенджере «Телеграм», который назван «Организаторы» помимо нее и Кузнецовой А.Г. были В., Л. и П.. Вся основная беседа проходит в чате «23.01.21» в указанном чате Кузнецовой А.Г. всех приглашает на митинг, за исключением несовершеннолетних. Также, Кузнецовой А.Г. в указанном чате опубликовала часть своей переписки с неизвестным ей мужчиной Номер изъят, в которой последний писал Кузнецовой А.Г., что у него имеется хороший знакомый адвокат в г. Ангарске Вячеслав Иванец с экстренной связью Номер изъят, телеграмм: Номер изъят. Данное сообщение Кузнецовой А.Г. опубликовала с целью, если кого-либо задержат, чтобы связывались с И.. Также, указанный Захар Сарапулов просил связаться с ним через личные сообщения, для того, чтобы «пофорсить вашу акцию в своих федеральных сетях». Слово «пофорсить» означает – распространить какую-либо информацию. Также, 21 января 2021 г. Кузнецовой А.Г. назначила ее администратором беседы в «Вконтакте», и при этом вышла из данной беседы сама. Также, Кузнецовой А.Г. просила ее удалить все сообщения из беседы и обязательно удалить ссылку-приглашение на телеграмм-канал.

Оснований не доверять объяснениям названного свидетеля не имеется, свидетель предупрежден об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, какие-либо данные о наличии причин для оговора Кузнецовой А.Г. со стороны названного лица отсутствуют, объяснения полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами.

Из спецсообщения начальника УМВД России по Ангарскому городскому округу С. следует, что 23 января 2021 г. в период с 13:45 до 14:10 часов на площадке перед ТРЦ «Фестиваль», расположенного по адресу: <адрес изъят>, проведено несогласованное публичное мероприятие в форме митинга, в период мероприятия использовались плакаты следующего содержания: «Государство ворует наше будущее», «ФИО2», «Свободу полит заключенным», «Я не боюсь и ты не бойся», «Промолчать, равносильно предать своих предков, детей, и внуков». Дата изъята в период с 14:10 до 15:20 часов от ТРЦ «Фестиваль» расположенный по адресу: г. <адрес изъят> по Ленинградскому проспекту, <адрес изъят>, парку «Нефтехимиков», проведено несогласованное публичное мероприятие в форме шествия, в период шествия использовались лозунги следующего содержания: «ФИО21 «ФИО22», «Мы здесь власть», «Свободу ФИО2», «Свободу политзаключенным», а так же плакаты: «Государство ворует наше будущее», «ФИО2», «ФИО2 политзаключенным», «Я не боюсь и ты не бойся», «Промолчать, равносильно предать своих предков, детей, и внуков». Дата изъята в период времени с 15:20 до 16:00 часов на площади им. Ленина расположенной по адресу: г. <адрес изъят> проведено несогласованное публичное мероприятие в форме митинга, в период мероприятия использовались лозунги следующего содержания: «Путин вор», «Банду Путина под суд», «Мы здесь власть», «ФИО2ФИО2», «ФИО2 политзаключенным», а так же плакаты: «Государство ворует наше будущее», «ФИО2», «ФИО2 политзаключенным», «Я не боюсь и ты не бойся», «Промолчать, равносильно предать своих предков, детей, и внуков». В мероприятиях приняло участие 100 человек. Организатор мероприятия устанавливается. На охрану общественного порядка в период проведения публичного мероприятия задействовалось 19 сотрудников УМВД / 2 автопатруля, 10 сотрудников ОМОН. В качестве резерва задействовалось 10 сотрудников УМВД/2 ПА, 10 сотрудников ОМОН/2 ПА, 84 военнослужащих в/ч 3695/ 4 автомобиля.

Приведенные объяснения свидетеля, а также спец сообщения начальника УМВД России по Ангарскому городскому округу С. в силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются доказательствами по делу об административном правонарушении, которые в совокупности с другими доказательствами не ставят под сомнение доказанность вины Кузнецовой А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленная в материалы дела видеозапись исследована судьей городского суда в судебном заседании с участием Кузнецовой А.Г. и защитника Иванца В.С. в совокупности с иными доказательствами по делу, содержание видеозаписи отражено в акте осмотра диска и в судебном постановлении, указанному доказательству судьёй городского суда дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не имеется.

Оснований для признания видеозаписи недопустимым доказательством не имеется.

Протокол об административном правонарушении в отношении Кузнецовой А.Г. составлен уполномоченным должностным лицом с участием Кузнецовой А.Г., соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан судом в качестве допустимого доказательства по делу (л.д. 24-29). Оснований для возращения протокола должностному лицу, для устранения недостатков у судьи районного суда не имелось.

При составлении протокола об административном правонарушении Кузнецовой А.Г. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем имеются ее собственноручные подписи в соответствующей графе протокола (л.д.24).

Вывод о наличии в действиях Кузнецовой А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Кузнецовой А.Г. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Иных доводов, которые могли бы опровергнуть выводы о виновности Кузнецовой А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и поставить под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта, жалоба не содержит.

Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 24 января 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецовой А.Г. не имеется.

Административное наказание назначено Кузнецовой А.Г. в пределах части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Кузнецовой А.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 24 января 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецовой А.Г., оставить без изменения, жалобу Кузнецовой А.Г. и его защитника Иванца Д.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья П.И. Слепнёв