ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-57/2022 от 12.04.2022 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

Судья Лиджиев В.Т. № 7-57/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Буджаева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия на решение Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 09 марта 2022 года, вынесенное по жалобе представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия на постановление начальника Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Калмыкия <…> №<…> от 11 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Калмыкия <…> № <…> от 11 января 2022 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 09 марта 2022 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с судебным решением, представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия ФИО1 обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Калмыкия, в которой ставит вопрос о его отмене с прекращением производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что внесенные в постановление должностного лица сведения об адресе правонарушения (<…>) не являются технической опиской и не подлежали корректировке путем вынесения в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ определения о внесении соответствующих исправлений. По мнению автора жалобы, полученный с использованием технического средства фотоматериал не содержит сведений о выезде на полосу встречного движения, а видеоматериал подлежит исключению из числа доказательств ввиду отсутствия показателей времени, даты и места проводимой съемки. Не соглашается с выводом суда о том, что полоса движения по ул. Молодежная входит в зону контроля комплекса автоматической фото-видео-фиксации административных правонарушений «АВТОДОРИЯ 3.5» (идентификационный номер 018-249), поскольку в соответствии с письмами ООО ГК «Инфратэк» от 15 февраля 2022 года и актом готовности к эксплуатации стационарного комплекса фото-видео-фиксации нарушений ПДД РФ «Рубеж 23» от 02 ноября 2021 года к данной зоне отнесены полосы движения в попутном и встречном направлении на автодороге «Яшалта-Соленое-Дивное». Кроме того, отмечает, что вышеназванный комплекс согласно акту готовности к эксплуатации от 02 ноября 2021 года получен по государственному контракту № <…> от 21 июня 2021 года, предметом которого, согласно сведениям официального сайта (zakupki.gov.ru), является «оказание услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения». Согласно ответу АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №169» нанесение дорожной разметки согласовано с проектной организацией ООО «ДОРПРОЕКТ», вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о согласовании указанного вопроса с заказчиком - Администрацией Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, как не имеется сведений о внесений изменений в муниципальный контракт. Кроме того, проект организации дорожного движения по ул.Молодежная с.Яшалта Администрацией Яшалтинского РМО РК не разработан, не согласован с Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и ГИБДД МВД по Республике Калмыкия. Для разъяснения вопроса по строительству автодороги по ул. Молодежная ходатайствовал о вызове в судебное заседание представителя Администрации Яшалтинского РМО РК.

Представитель Управления Росреестра по Республике Калмыкия, представитель ЦАФАП ОДД ГИБДД по Республике Калмыкия, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении Управления Росреестра по Республике Калмыкия, материал производства по жалобе № 7-57/2022, суд находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил дорожного движения РФ).

В силу пункта 8.6 Правил дорожного движения РФ поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

В соответствии с пунктом 9.1(1) Правил на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Линия горизонтальной разметки 1.1 Приложения № 2 к Правилам дорожного движения РФ разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Правилами дорожного движения установлен запрет на ее пересечение.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» разъяснено, что действия водителя, связанные с нарушением требований Правил дорожного движения, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 Правил дорожного движения), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 16 ноября 2021 года в 14 часов 49 минут по адресу: <…>, водитель транспортного средства марки <…> с государственным регистрационным знаком <…>, собственником которого является Управление Росреестра по Республике Калмыкия, в нарушение пп. 1.3 и пп. 8.6, 9.1 (1), 9.2 Правил дорожного движения РФ, управляя автомобилем, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения.

Нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, имеющим функции фото-видео-съемки: «Автодория 3.5», идентификатор 018-249, срок действия поверки до 01 сентября 2023 года.

Постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Калмыкия от 11 января 2022 года №<…> Управление Росреестра по Республике Калмыкия в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Определением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД по Республике Калмыкия ФИО2 от 25 февраля 2022 года в указанное выше постановление внесены исправления: слова «по адресу: <…> заменены словами «по адресу: <…>».

Вывод должностного лица и суда о наличии в действиях Управления Росреестра по Республике Калмыкия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и совокупности собранных по делу доказательств.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: данными автоматической фото-видео-фиксации, отраженными в постановлении, в том числе видеозаписью; свидетельством серии <…> № <…> о регистрации транспортного средства; копией проекта организацией дорожного движения автомобильной дороги общего пользования регионального значения <…>; копией акта готовности к эксплуатации стационарного комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения РФ; иными доказательствами по делу.

Доводы жалобы о том, что представленными фотоматериалами не зафиксирован выезд автомобиля на полосу встречного движения, видеоматериал подлежит исключению ввиду отсутствия сведений о времени, дате и месте проводимой съемки, а также, что полоса движения по ул. <…> не входит в зону контроля комплекса автоматической фото-видео-фиксации административных правонарушений, опровергаются материалами дела.

В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 указанного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию. При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

В разделе 6.5 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования», (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016года №1367-ст) установлены требования к аппаратно-программному обеспечению, в частности: технические средства автоматической фото-видео-фиксации должны обеспечивать фиксацию событий (в том числе административных правонарушений) и формирование материалов в соответствии с требованиями, приведенными в таблицах 1 - 3 (пункт 6.5.1).

В соответствии с данными таблицы № 1 выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу встречного движения (С7) должно фиксироваться в соответствии с требованиями, указанными в таблице № 3 (Ф1), а именно: при фиксации нарушений для технических средств автоматической фото-видео-фиксации без алгоритма трекинга должно быть получено не менее двух последовательных фотоизображений транспортного средства в зоне контроля с интервалом не менее 0,1 с, на которых зафиксированы моменты совершения административного правонарушения водителем данного транспортного средства, с полностью распознанным государственным регистрационным знаком; увеличенные фотоизображения полностью распознанного государственного регистрационного знака транспортного средства.

В рассматриваемом случае вышеперечисленные требования ГОСТ Р57144-2016 при формировании доказательственной базы соблюдены, в постановлении отражено событие административного правонарушения, имеются три последовательных фотоизображения транспортного средства, фиксирующие выезд автомобиля на полосу, предназначенную для встречного движения, и увеличенное фотоизображение полностью распознанного государственного регистрационного знака транспортного средства.

Факт выезда водителя транспортного средства, собственником которого является Управление Росреестра по Республике Калмыкия, на полосу, предназначенную для встречного движения, подтверждается также имеющейся в материалах дела видеозаписью, из которой отчетливо видно, что автомобиль с государственным номером <…> в нарушение требований пункта 8.6 Правил дорожного движения РФ при осуществлении поворота налево и выезде с пересечения проезжих частей следует по полосе встречного движения (по <…>).

Комплекс автоматической фото-видео-фиксации «Автодория 3.5» сертифицирован, имеет действующее свидетельство о поверке (С-АМ/02-09-2021/91448649 до 01 сентября 2023 года), свидетельство об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии СИ № 037098 (до 26 июля 2024 года), регистрационный номер 75687-19, с обязательным приложением в виде описания типа средства измерения, в соответствии с которым данная система предназначена для измерения скорости движения транспортных средств в автоматическом режиме радиолокационным методом в зоне контроля. Согласно руководству по эксплуатации от 2021 года система автоматическая для обеспечения за дорожным движением «Автодория» 3.5 в части фиксации нарушений Правил дорожного движения фиксирует, в том числе выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения (статья 12.15 части 4 и 5) с обозначением события – С7 (по ГОСТ Р 57144-2016) (пункт 11, таблицы 1 пункта 1.1.2; таблица 3 пункта 1.1.3); регистратор транспортных средств осуществляет запись видеоархива со всех источников видеосигнала, по результатам измерений и выявленных событий с помощью алгоритмов видеоаналитики производится автоматическое выявление фактов нарушения Правил дорожного движения РФ и последующее формирование для каждого транспортного средства доказательственной базы.

Согласно акту готовности к эксплуатации стационарного комплекса фото-видео-фиксации нарушений ПДД РФ (Рубеж 23) от 02 ноября 2021 года работы по настройке и пуско-наладке Комплекса проведены в соответствии с Руководством по эксплуатации АДОР.330.26.51 РЭ, дефектов не обнаружено, оборудование соответствует требованиям эксплуатационной документации и годно для дальнейшей эксплуатации.

Таким образом, в соответствии с технической и разрешительной документацией комплекс автоматической фото-видео-фиксации «Автодория 3.5» (индекс «КР») в данном случае осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено (в том числе и ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ), независимо от усмотрения того или иного лица, без какого-либо непосредственного воздействия на него человека.

Акт готовности к эксплуатации стационарного комплекса содержит информацию, удостоверяющую результаты работ по установке данного комплекса, и не относится к числу документов, определяющих нормативные требования к зоне контроля. Из ответа генерального директора ООО ГК «Инфратэк» ФИО3 от 25 марта 2022 года исх. № <…> следует, что для вышеназванного комплекса определены следующие параметры зоны контроля: средняя ширина зоны контроля – не менее 16 м, длина зоны контроля – не менее 50 м, участок примыкания автомобильной дороги по ул. <…> к автомобильной дороге регионального значения <…> входит в зону контроля комплекса фото-видео-фиксации. Эти сведения находят подтверждение и принт-скрином экрана настройки, а также схемой зоны контроля Комплекса «Автодория 3.5».

Таким образом, процесс фиксации административного правонарушения как способ формирования доказательственной базы при вынесении постановления по делу об административном правонарушении комплексом автоматической фото-видео-фиксации «Автодория 3.5» не вызывает каких-либо сомнений или противоречий в установлении фактов, имеющих правовое значение для разрешения дела об административном правонарушении.

Комплекс автоматической фото-видео-фиксации установлен по адресу: региональная автодорога <…> км 0+105, на основании решения «О применении стационарных комплексов на территории г. <…>, федеральных и региональных автомобильных дорогах Республики Калмыкия», утвержденного 02 ноября 2021 года начальником Управления ГИБДД МВД по Республике Калмыкия ФИО4 Фактический адрес установки комплекса подтверждается также информацией КУ «ЦИТ и КТ» от 04 февраля 2022 года № 301/РШ-01-11-23.

Кроме того, из письма № <…> от 31 марта 2022 года ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РК следует, что место фактической установки (Рубеж 23) соответствует вышеуказанным документам, однако, на карте общедоступного ресурса «Яндекс.Карты» место установки отражено по адресу: <…>, что указано также в схеме на стр. 2 акта готовности к эксплуатации стационарного комплекса. Однако, из содержания текста данного акта следует, что на странице 1 этого документа место установки комплекса соответствует контрактной и разрешительной документации (региональная автодорога <…>.

Учитывая, что результаты фото-видео-фиксации правонарушения в постановлении содержат данные о дате, времени и координатах местоположения транспортного средства в момент совершения правонарушения, должностным лицом ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РК обоснованно, в соответствии с требованиями ст.29.12.1 КоАП РФ вынесено определение о внесении исправлений в обжалуемое постановление в части места совершения административного правонарушения, соответствующего установленной зоне контроля. Следовательно, материалами дела подтверждается, что правонарушение совершено на перекрестке, в месте примыкания автодороги по ул. <…> к автомобильной дороге регионального значения <…>.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом внесенных изменений) содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в нем отражено событие правонарушения, квалификация деяния.

Ссылка в жалобе на отсутствие состава административного правонарушения ввиду отсутствия акта приемки Администрацией Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (Заказчиком), акта ввода в эксплуатацию дороги по ул. <…>, проекта организации дорожного движения по названной автодороге и согласования с Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и ГИБДД МВД по Республике Калмыкия подлежит отклонению по следующим основаниям.

Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 года) закрепляет, что обозначения на проезжей части (разметка дорог) применяются в тех случаях, когда компетентные органы считают это необходимым с целью регулирования движения, предупреждения или ориентировки пользователей дороги. Эти обозначения могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими дорожными сигнальными знаками с тем, чтобы усилить или уточнить их указания (статья 25); продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения. Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение (пункт 1 статьи 26).

Аналогичные условия нанесения разметки линии 1.1. изложены в приведенном выше Приложении № 2 к Правилам дорожного движения РФ, предусматривающем запрет на ее пересечение.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 15 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 при возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки тех или иных дорожных знаков и (или) нанесения той или иной дорожной разметки судьей может быть истребована соответствующая схема (проект).

Согласно письму Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (исх. № <…>) сообщено, что в силу положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в данном случае в отношении автодороги по ул. <…> относится к полномочиям Администрации Яшалтинского РМО РК, при этом проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения в соответствии с пп. 43,33 Приказа Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 года № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения» утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области дорожного движения.

Согласно ответу первого заместителя Главы Яшалтинского РМО РК <…> от 24 марта 2022 года исх. № <…> по состоянию на 16 ноября 2021 года существовал утвержденный проект «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. <…>, получивший положительное заключение государственной экспертизы, изменения в проект не вносились, уведомления о внесении изменений в утвержденный проект от организации подрядчика АО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 169» и проектной организации ООО «ДОРПРОЕКТ» не поступали, акт выполненных работ по форме КС-2 принят и подписан 8 ноября 2021 года, вместе с тем, выполненные работы по нанесению разметки на названной автодороге не соответствуют проекту. Из копии проекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. <…> усматривается, что в месте примыкания данной автодороги к автомобильной дороге регионального значения «Яшалта-Соленое-Дивное» указана дорожная разметка 1.7 длиной 6 метров, затем дорожная разметка 1.1 длиной 20 метров.

Согласно ответу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ДОРПРОЕКТ» <…> от 04 апреля 2022 года исх. № <…> проектной организацией разработана проектная документация объекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. <…>, в которую не вносились изменения. 15 сентября 2021 года АО «ДЭП № 169» обратилось за согласованием замены разметки 1.7 длиной 6 м на разметку 1.1. В ответ на указанное письмо ООО «ДОРПРОЕКТ» (исх. № 39 от 20 сентября 2021 года) согласована замена в силу существующих нормативных документов ГОСТ Р 52289-2019 раздел 6, п. 6.2.3., данная разметка (1.1) применяют перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут.; замена разметки 1.7 на разметку 1.1 не ухудшила конструктивных элементов дороги и изменений в стоимости работ, поэтому согласования в установленном порядке не выполнялись.

Из содержания ответа генерального директора АО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 169» <…> от 01 апреля 2022 года на запрос суда следует, что Обществом в 2021 году были осуществлены работы по капитальному ремонту дороги по ул. <…> на основании заключенного контракта, рабочим проектом в месте примыкания ул. <…> была предусмотрена линия дорожной разметки 1.7 протяженностью 6 м, далее разметка 1.1 длиной 20 м; по согласованию с проектной документацией в проект были внесены изменения в месте примыкания ул. <…> к автодороге <…> и нанесена линия дорожной разметки 1.1 протяженностью 26 м, при нанесении которой предприятие руководствовалось проектными данными (с учетом изменений) и требованиями п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 (рисунок В.7) с учетом расчетной интенсивности движения на участке примыкания 37 авт/час.

Из письма Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 08 февраля 2022 года № <…> (л.д. <…>) усматривается, что ремонт автодороги по ул. <…> выполнен подрядной организацией АО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 169», дорожная разметка 1.1 нанесена подрядчиком на протяжении 20 м от края пересекающей проезжей части автодороги регионального значения <…> в соответствии с ч. «а» п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019, согласно сведениям Министерства цифрового развития Республики Калмыкия интенсивность дорожного движения на автомобильной дороге регионального значения <…>составила: за ноябрь 2021 года – 74427 авт. (2481 авт./сут.), за декабрь 2021 года – 68534 авт. (2211 авт./сут.), за январь 2022 года (по 20 января включительно) – 42182 авт. (2109 авт./сут.).

Согласно пункту 1 ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 20 декабря 2019 года № 1425-ст, стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

Пунктом 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 установлено, что в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств, а также на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут <**> и более.

Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу подпункта «а» (абз. 6) пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», разметку 1.1 применяют перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем 20 (40)* м от края пересекающей проезжей части (рисунок В.7).

В силу приведенных правовых норм и фактических обстоятельств дела в рассматриваемом случае нанесение дорожной разметки 1.1 вызвано необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения при наличии фактических оснований, предусмотренных требованиями ГОСТ Р 52289-2019 (интенсивность движения транспортных средств в месте примыкания ул. <…> к региональной автодороге <…>). Данное обстоятельство с учетом информации ООО «ДОРПРОЕКТ» о согласовании таких изменений в проекте свидетельствует об отсутствии каких-либо существенных правовых противоречий между сведениями о разметке 1.1 в фото-видео-материале с информацией в проектной документации на данный участок дороги.

При наличии сведений об утверждении проекта организации дорожного движения и о согласовании изменений в проект в части нанесения дорожной разметки, вызванной необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке, необходимость в вызове представителя администрации Яшалтинского РМО Республики Калмыкия, о чем имеется ходатайство в жалобе, отсутствует.

Отсутствие акта приемки оконченного строительством (реконструкцией) объекта дорожной деятельности по форме КС-11 не освобождает участника дорожного движения от соблюдения требований разметки, поскольку вне зависимости от данного обстоятельства соблюдение Правил дорожного движения РФ является обязательным для его участников.

В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, являлись предметом проверки судьи районного суда, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции инкриминируемой статьи КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.1 и 4.1 данного Кодекса.

Руководствуясь ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия №12-30/2022 от 09 марта 2022 года, вынесенное по жалобе на постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД по Республике Калмыкия ФИО2 №<…> от 11 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия – без удовлетворения.

Судья С.А. Буджаева