Дело № 7-580(2)
Судья Трифонова А.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 19 октября 2020 года
Судья Тамбовского областного суда Епифанова С.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 № 273-889-21 от 16 июля 2020 года и решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 25 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением государственного инспектора Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 №273-889-21 от 16 июля 2020 года должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 25 августа 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В своей жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, ФИО1, ссылаясь на незаконность, просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения.
В обоснование жалобы указывает, что проверка проведена с нарушениями административного регламента и норм действующего законодательства. «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 года №520, не распространяются на электроустановки, так как являются вспомогательными объектами и не входят в состав ОПО «Участки магистральных газопроводов Кирсановского ЛПУМГ» и не относятся к сфере технического регулирования в области.
Автор жалобы полагает, что судом не дана надлежащая правовая оценка указанным обстоятельствам.
Лица, участвующие в рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон о промышленной безопасности) промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со ст. 3 Закона о промышленной безопасности под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
На основании п.2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.
Согласно п.67, 68 Правил безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.11.2013 года №520, для ОПО МТ разрабатывают технологический регламент на эксплуатацию, определяющий порядок организации надежного и безопасного ведения технологического процесса, который должен соответствовать проектным решениям, действительным характеристикам, условиям работы ОПО МТ, требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и нормативных технических документов.
Технологический регламент на эксплуатацию ОПО МТ должен включать: технические характеристики ОПО МТ, оборудования площадочных сооружений и свойства перекачиваемых углеводородов; технологические режимы процесса транспортирования углеводородов ОПО МТ; порядок контроля за герметичностью (целостностью) трубопроводов и оборудования ОПО МТ; порядок обнаружения утечек; порядок контроля технологического процесса; порядок приема, сдачи и учета перекачиваемых углеводородов; принципиальные и технологические схемы линейной части ОПО МТ и площадочных сооружений (графическая часть); сжатый продольный профиль линейной части ОПО МТ (графическая часть); перечень и характеристика наиболее опасных участков; паспортные характеристики технических устройств, применяемых на ОПО МТ; перечень обязательных технологических и производственных инструкций по обеспечению безопасного ведения технологического процесса, технического обслуживания, а также действий работников в аварийных ситуациях и при инцидентах; раздел о безопасной эксплуатации производства.
Судом установлено и из материалов дела следует, что филиал ООО «Газпром трансгаз Саратов» Кирсановского ЛПУМГ осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта 1 класса опасности, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, свидетельство о регистрации № А51-01028-0145№А51-01028-0145.
В филиале разработан и введен в действие «технологический регламент» в отношении указанного опасного производственного объекта, утвержденный начальником Кирсановского ЛПУМГ ФИО1 10.01.2018 г., сроком действия до 2022г.
В соответствии с приказом от 02 июня 2020г. № *** руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора в период с 30 июня по 03 июля 2020 года должностными лицами Средне-Поволжского управления Ростехнадзора проведена выездная проверка по контролю обязательных требований при ведении технологических процессов и работ и выполнению мероприятий по обеспечению промышленной безопасности юридическим лицом ООО «Газпром трансгаз Саратов» при эксплуатации объекта повышенной опасности «Участки магистральных газопроводов Кирсановского ЛПУМГ» по адресу: ***.
Согласно акту проверки № *** от 03.07.2020 года выявлено нарушение положений п.67,68 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 года №520, ч.2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ, выразившееся в отсутствии в технологическом регламенте на эксплуатацию ОПО «Участки магистральных газопроводов Кирсановского ЛПУМГ», рег.№***, сведений о производственных инструкциях, обеспечивающих безопасное ведение технологического процесса и технического обслуживания электроустановок. Кроме того, не учтены требования «Правил безопасности нефтегазодобывающей промышленности» в соответствии с проектным решением, паспортами заводов-изготовителей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности ФИО1, являющегося должностным лицом филиала ООО «Газпром трансгаз Саратов» Кирсановского ЛПУМГ, в обязанности которого входит обеспечение промышленной безопасности опасных производственных объектов (п.1.8.4 должностной инструкции начальника управления, утвержденной 03.04.2015г.)
Факт правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: протоколом №*** от 03.07.2020 года; актом проверки №*** от 03.07.2020 года и иными материалами дела, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывают.
Правильно применив нормы материального права, регулирующего спорные правоотношения, суд пришел к обоснованному выводу о нарушении заявителем требований промышленной безопасности на вышеназванном объекте и, как следствие, о наличии в его действиях события правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они правильно признаны судьей районного суда допустимыми доказательствами и положены в основу обжалуемого постановления. Доказательствам суд дал оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Судья районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении ФИО1
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени допущенных нарушений и является справедливым.
Приведенные в настоящей жалобе доводы основаны на несогласии заявителя с оценкой собранных по делу доказательств. Выводы суда доводами настоящей жалобы не опровергаются. При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Решение Кирсановского районного суда Тамбовской области от 25 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья С.А. Епифанова