ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-581/18ГОДА от 14.12.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Голубин А.М. дело №7-581/2018 года

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 14 декабря 2018 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,

при секретаре Смахтиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области от 27 июня 2018 года, решение судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 13 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет»

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области от 27 июня 2018 года администрация муниципального образования «Килинчинский сельсовет» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, администрация муниципального образования «Килинчинский сельсовет» обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 13 ноября 2018 года постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области от 27 июня 2018 года оставлено без изменения, жалоба администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет» - без удовлетворения.

В жалобе администрация муниципального образования «Килинчинский сельсовет» просит постановление должностного лица и решение суда отменить за отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что Управлением неверно квалифицировано правонарушение, поскольку за нарушения в сфере предоставления статистической отчетности предусмотрена ответственность по статье 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав представителя администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет» ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Росприроднадзора ФИО2, возражавшую против доводов жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производств и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Статьей 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны предоставить отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенции (пункт 2).

Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (пункт 2 Приказа Росстата от 10 августа 2017 года № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»).

В ходе проведенной Управлением Росприроднадзора по Астраханской области проверки установлено, что в результате осуществления деятельности администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет» образуются отходы «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» VI класса опасности.

Согласно декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2107 года администрация муниципального образования «Килинчинский сельсовет» производит оплату за размещение отходов.

Вместе с тем, обязанность по предоставлению отчета по форме 2-ТП (отходы) «Об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за период 2107 года в установленный срок до 1 февраля 2018 года администрацией не исполнена, чем нарушены требования пункта 2 статьи 11, пункта 2 статьи 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», приказ Росстата от 10 августа 2017 года № 529, приказ Минприроды России от 1 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Данные обстоятельства подтверждаются служебной запиской отдела экологической экспертизы и нормирования о несданной отчетности по форме 2-ТП (отходы), декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год, протоколом об административном правонарушении от 16 июля 2018 года, представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 27 июля 2018 года.

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что обоснованно послужило основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда всесторонне, полно и объективно установил обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению.

Вывод о наличии в действиях администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном решении.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы о том, что отчет по форме 2-ТП (отходы) является формой федерального статистического наблюдения, в связи с чем ответственность за непредоставление статистической отчетности установлена статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, несостоятельны ввиду следующего.

Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Госприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления". Работы по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации утверждены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 ноября 2011 года N 828.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представляет собой, в том числе несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среда. Отчет по форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" носит экологический характер.

В связи с чем выявленное нарушение - непредставление полной и достоверной экологической информации в области обращения с отходами производства и потребления по форме 2-ТП (отходы), правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет» обоснованно вменено в вину несвоевременно сообщение полной и достоверной информации в области обращения с отходами производства и потребления в отчете по форме N 2-ТП (отходы).

Вопреки доводам жалобы о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении Управлением не рассмотрено заявленное ходатайство о прекращении производства по делу, ходатайство администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет» о прекращении производства по делу рассмотрено государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области ФИО2 27 июля 2018 года, вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства, которое направлено в адрес администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет» посредством электронной почты.

Другие доводы жалобы не влияют на правильность обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи и не могут служить основанием для их отмены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области от 27 июня 2018 года, решение судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 13 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет» - без удовлетворения.

Судья Д.Р. Хаирова