Судья Шевнина Г.Г. Дело № 7-584/14
Р Е Ш Е Н И Е
18 сентября 2014 г.
Судья Кировского областного суда Стексов В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове административное дело по жалобе заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Кировской области ФИО1 на решение Санчурского районного суда Кировской области от 18 июля 2014 г., которым постановлено:
Жалобу ФИО2 удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области ФИО1 № от <дата> года о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 19.8.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района ФИО2 отменить за отсутствием состава правонарушения в порядке ст. 24.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по административному делу № прекратить.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Кировской области ФИО1 № <дата> года глава администрации муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАПРФ, за которое ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
По результатам рассмотрения жалобы ФИО2 на постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО1 № от <дата> года, решением судьи Санчурского районного Кировской области от 18.07.2014 года постановление отменено, производство по делу об административном деле прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным решением, заместителем руководителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО1 подана жалоба, в которой просит решение Санчурского районного суда Кировской области от 18.07.2014 года отменить. В обоснование доводов указывает, что администрация Люмпанурского сельского поселения осуществляет деятельность по водоснабжению. Тарифы на услуги водоснабжения для администрации на 2013 год установлены решением правления РСТ Кировской области от <дата> № на 2014 года - решением от <дата> № Это свидетельствует об осуществлении администрацией регулируемого вида деятельности - водоснабжения, и соответственно, отнесение администрации к субъектам естественных монополий и субъекту административного правонарушения. В случае если на территории отсутствует доступ к сети Интернет, раскрываемая информация должна публиковаться в официальном печатном издании, а регулируемые организации должны в течение пяти дней со дня опубликования информации в официальном печатном издании сообщать в орган исполнительной власти субъекта о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания. В данном случае, сведения, подтверждающие извещение администрацией РСТ по Кировской области, отсутствуют.
Представитель Региональной службы по тарифам Кировской области, в судебное заседание не явился, о дате, времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
При таком положении, на основании ч. 4 ст. 30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 6 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 19.8.1 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.
Судья, прекращая производство по административному делу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в отношении главы администрации муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района ФИО2 исходила из того, что администрации муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района не является субъектом административного правонарушения.
Однако с указанным выводом судьи согласиться нельзя.
Исходя из буквального толкования приведенной нормы, субъектами правонарушения являются только организации - субъекты естественных монополий и (или) организации коммунального комплекса, а также должностные лица этих организаций.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам действия естественных монополий относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в порядке, установленном правилами осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Положения ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», определяют правило обязательного раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее (холодное) водоснабжение (водоотведение), и тарифными регуляторами согласно Стандартам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6.
Пунктом 15 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 установлено, что информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения содержит сведения: об утвержденных тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение); об утвержденных тарифах на техническую воду; об утвержденных тарифах на транспортировку воды; об утвержденных тарифах на подвоз воды; об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.
В соответствии с п. 27 указанных Стандартов, информация, указанная в пунктах 15, 23 и 24 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.
Согласно материалам дела, администрация муниципального образования Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области оказывает услуги водоснабжения. (Юридический адрес: <адрес>
Тарифы на услуги водоснабжения на 2013-2014 годы для администрации муниципального образования Люмпанурского сельского поселения Санчурского района Кировской области установлены решениями правления региональной службы по тарифам Кировской области от 15.02.2013 № 5/3 (приложение 1 на 2013 год), от 22.11.2013 № 43/41 (приложение 2 на 2014 год).
Из приведенных выше положений следует, что администрации муниципального образования Люмпанурского сельского поселения Санчурского района Кировской области является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ как субъект естественных монополий.
При указанных обстоятельствах решение судьи районного суда не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Так как срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек, следовательно, возможность установления виновного лица не утрачена, то настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела судье районного суда следует учесть изложенное, правильно применить нормы материального и процессуального права и принять законное и обоснованное решение по делу. Кроме этого, учитывая, что администрацией Люмпанурского сельского поселения информация о тарифах на холодное водоснабжение опубликована в номере 9 от 14.12.2013 года «Информационного бюллетеня», следует исследовать вопрос применения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Санчурского районного суда Кировской области от 18 июля 2014 г. - отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья: Стексов В.И.