Судья Казанчев В.Т. дело № 7-586/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь 5 сентября 2018 года
Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 31 мая 2018 года,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу № 18-382/ВП/1-103/4 от 11 апреля 2018 года ФИО2 должностное лицо - исполнительный директор ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Решением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 31 мая 2018 года, указанное постановление должностного лица изменено, исключены ссылки на нарушение порядка предоставления геологической информации о недрах в федеральном геологическом фонде и его территориальных фондах на основании приказа Минприроды № 126 от 04.05.2017 года, нарушение п. 3.1.3 Инструкции о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов РД 08-492-02. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить.
В отзыве на жалобу представитель Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО3 просит постановление и решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, отзыва, выслушав Широкую Е.Б., которая поддержала доводы жалобы по основаниям, изложенным в них, представителя Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу по доверенности ФИО4, которая просила отказать в удовлетворении жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что основным видом деятельности ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» является производство минеральных вод. ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» не выполняет условия лицензии СТВ № 01075 МЭ на право пользования недрами, не ведет локальный мониторинг на Новоблагодарненском участке Ессентукского месторождения по эксплуатационным скважинам №№46,49-Э, используя наблюдения по скважине №23, расположенной между Новоблагодарненским и Центральным участками и принадлежащей ОАО «Кавминкурортресурсы». Контроль за техническим состоянием затомпонированной скважины № 1-бис-Э в 2017 году и текущем периоде 2018 года не производился. В журнале обследования технического состояния скважины 1-бис Новоблагодарненского участка Ессентукского месторождения минеральных вод последняя запись датирована 14 сентября 2015 года. Сведений о согласовании органом Госгортехнадзора России периодичности проверок в ходе проверки не представлено.
Согласно письму руководителя Ставропольского филиала ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Южному федеральному округу» от 19.03.2018 года исх.№ 03-1/89 отчеты о результатах режимных наблюдений от ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» в территориальный фонд не поступали. ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» не направлял геологическую информацию о недрах в федеральный фонд геологической информации.
Порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов российской федерации утвержден приказом Минприроды России от 04.05.2017 № 216.
ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» в ходе эксплуатации скважин №9 и №75-бис на Бугунтинском участке Ессентукского месторождения минеральных вод не достигает согласованных уровней добычи минеральной воды более чем на 20 процентов. ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» не выполняет п.4.7 условий добычи минеральных вод по лицензии СТВ № 01075 МЭ функции координатора пользователей недр Ессентукского месторождения минеральных вод, согласно «Положению о координации действий пользователей недр Ессентукского и Бештаугорского месторождений минеральных вод в особо охраняемом эколого-курортном регионе РФ -Кавказские Минеральные Воды» возлагаются на ОАО «Кавминкурортресурсы». В соответствии с уставом ООО «Ессентукский завод Минеральных Вод на КМВ» (новая редакция), утвержденного решением общего собрания участников № 06-04 от 06.04.2010 года руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органов ООО «Ессентукский завод Минеральных Вод на КМВ» - исполнительным директором.
Вывяленные нарушения послужили основанием для привлечения исполнительного директора ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа.
Суд первой инстанции указал, что ���������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????�����������??????????�???????�???????�???????�???????�???????�???????�??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�???????�??????????�??????????�???????�????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������»�����?������›�����?�����������������������??????+??????3??????$??????????????$???????D??????+?
Данный факт свидетельствует о существенном нарушении лицензионного условия, не соблюдаются утвержденные нормативы добычи минеральной воды. Из информационных отчетов видно что, низкие уровни фактической добычи осуществляются в связи тем, что вода для промышленного розлива не используется, т.е. обусловлены организационными и финансовыми причинами.
Также суд указал, что относительно отсутствия информации о недрах в федеральном геологическом фонде и его территориальных фондах на основании приказа Минприроды № 126 от 04.05.2017 года следует, что пунктом 4 части 2 статьи 22 Закона о недрах предусмотрено, что пользователь недр обязан обеспечить представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения. Порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов РФ утв. Приказом Минприроды России от 04.05.2017 года. Как следует из протокола об административном правонарушении на основании письма Ставропольского филиала ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Южному федеральному округу» от 19.03.2018 года исх. № 03-1/89 отчеты о результатах режимных наблюдений от ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» в территориальный фонд не поступали.
Между тем, на основании лицензионных соглашений и дополнений к ним, лицензий на недропользование СТВ 01074 MP и СТВ 01075 МЭ, в срок до 01.06.2020 года по данным ведения мониторинга необходимо выполнить переоценку запасов поземных минеральных вод на Ессентукском месторождении и провести их государственную экспертизу. Интерпретированная геологическая информация, полученная в результате этих работ и подлежит сдаче в федеральный и территориальный фонд геологической информации в соответствии с приказом Минприроды № 216 от 04.05.2017 года совестно с первичной геологической информацией (информация о режимных наблюдениях, материалы лабораторных исследований, документация скважинных исследований и испытаний и т.д.). Данное обстоятельство подтверждается письмом Ставропольского филиала ФБУ «Территориального фонда геологической информации по ЮФО» № 03-1/133 от 20.04.2018 года.
Суд пришел к выводу, что факт отсутствия отчета в территориальном геологическом фонде на момент проверки является обоснованным, поскольку переоценка запасов минеральных подземных вод на Ессентукском месторождении и проведение государственной экспертизы надлежит представлению в срок до 01 июня 2020 года и вмененное нарушение из обжалуемого постановления исключил.
Вина должностного лица ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом и судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Доводы жалобы, в том числе относительно проведения проверки с нарушением требований Закона № 294-ФЗ являлись предметом исследования суда первой инстанции и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела. Оснований ставить под сомнение выводы суда первой инстанции не имеется.
Существенных нарушений норм материального и процессуального административного права при рассмотрении дела не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу ФИО1, оставить без удовлетворения.
Решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 31 мая 2018 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко