ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-5882/2017 от 31.12.9999 Московского городского суда (город Москва)

судья фио                                                                                                   дело № 7-5882/2017

РЕШЕНИЕ

дата                                                                                                                                 адрес

Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации - фио на постановление начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес от дата, решение судьи Таганского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес, в отношении наименование организации

установил:

Постановлением начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 Закона адрес «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Не согласившись с указанным постановлением, защитник наименование организации фио обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить, со ссылкой на то, что в действиях наименование организации отсутствует состав инкриминируемого ему административного правонарушения, поскольку в соответствии с требованиями п. 2.2 Постановления Правительства Москвы от дата № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в адрес» вывеска, установленная по указанному в оспариваемом постановлении адресу, размещена должным образом.

Решением судьи Таганского районного суда адрес от дата названное выше постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник наименование организации фио просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи. В обоснование жалобы ссылается на то, что, по ее мнению, судьей не учтены требования закона и обстоятельства дела, поскольку имеется разрешение Департамента средств массовой информации и рекламы адрес от дата № 6-94675-71336 в отношении размещенной информационной конструкции, срок действия разрешения до дата, не имеется состава административного правонарушения, наименование организации является развлекательным центром, что является исключением из общего правила, установленным действующим законодательством, юридическим лицом пройдено необходимое согласование с Москомархитектурой.

В судебном заседании защитник наименование организации фио доводы жалобы поддержала.

Представители ОАТИ адрес  фио и фио полагала доводы жалобы не обоснованными.

 Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника наименование организации  фио, представителей ОАТИ адрес  фио и фио, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица административного органа являются законными и обоснованными.

Частью 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до сумма прописью.

Правила размещения и содержания информационных конструкций в адрес утверждены постановлением Правительства Москвы от дата № 902-ПП (далее - Правила).

В силу п. 21.2 названного постановления, на крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция, за исключением случаев размещения крышных конструкций на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках.

В силу пунктов 2.10. и 2.10.1. Правил с дата подлежат демонтажу в установленном порядке следующие вывески, не соответствующие требованиям Правил размещения информационных конструкций (за исключением вывесок, указанных в пункте 2.4 настоящего постановления), вывески, размещенные на крышах зданий, строений, сооружений.

Также следует из п. 34 Правил, контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется Объединением административно-технических инспекций адрес в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства.

Как усматривается из материалов настоящего дела адрес, адресдата в время были выявлены нарушения наименование организации п. 2.10.1 Постановления Правительства Москвы от дата № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в адрес», а именно: эксплуатация информационной конструкции на крыше здания без согласованного дизайн-проекта.

дата в отношении наименование организации был составлен протокол № 16-43-З01-00293/01 по факту нарушения п. 2.10.1 Постановления Правительства Москвы от дата № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в адрес», действия наименование организации квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес.

Обстоятельства дела и вина наименование организации в совершении вышеуказанного административного правонарушения объективно подтверждена доказательствами, представленными в материалах дела: поручением и.о. начальника инспекции от дата; рапортом № 16-43-301-00111 от дата; предписанием от дата № 16-43-301-00293/01; протоколом по делу об административном правонарушении от дата, в котором изложено существо правонарушения; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении наименование организации, фототаблицами, схемой размещения объекта, иными материалами дела.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вышеперечисленные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, обоснованно положены в основу вынесенного постановления, а в дальнейшем судебного решения, данные доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод  жалобы  о  том,   что   в  действиях   наименование организации   отсутствует   состав инкриминируемого ему административного правонарушения, так как в соответствии с требованиями п. 2.2 Постановления Правительства Москвы от дата № 902-ПП   «О   размещении   информационных   конструкций   в   адрес»   вывеска, установленная   по   указанному   в   оспариваемом   постановлении    адресу   подлежит приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до дата основан на неверном толковании норм действующего законодательства.

Приложенные защитником к жалобе в Московский городской суд копии акта обследования и категорирования места массового пребывания людей от дата, приказа Москомархитектуры от дата с приложением утвержденных архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий адрес, 2-й этап, как не соответствующие требованиям к относимости и допустимости доказательств, сами по себе, иного вывода по делу не влекут.

Другие доводы жалобы сводятся к переоценке собранных по делу доказательств в связи с чем основанием для удовлетворения жалобы также не являются, опровергаются данными фототаблиц наименование организации.

В соответствии с п. 2.10.1  Постановления Правительства Москвы от дата № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в адрес» с дата подлежат демонтажу в установленном порядке вывески, размещенные на крышах зданий,    строений, сооружений, не соответствующие требованиям Правил размещения информационных конструкций.

Согласно п. 3.5 Постановления Правительства Москвы от дата № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в адрес», вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие: сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от дата № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с п. 2.1.2 Постановления Правительства Москвы от дата № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в адрес», вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения и содержания информационных конструкций в адрес (далее - Правила размещения информационных конструкций), в следующие сроки (за исключением случаев, указанных в пунктах 2.2 и 2.4 настоящего постановления): в срок до дата - вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных на территории адрес в пределах внешних границ адрес.

Согласно абз. 1, 2 п. 2.2 Постановления Правительства Москвы от дата № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в адрес» в срок не позднее 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления Комитет по архитектуре и градостроительству адрес утверждает Программу разработки в дата Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий адрес (далее - Архитектурно-художественные концепции), на которых вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, размещаются в  соответствии  с требованиями данных Архитектурно-художественных концепций.

В срок до дата Комитет по архитектуре и градостроительству адрес утверждает Программу разработки в дата Архитектурно-художественных концепций в отношении улиц, магистралей и территорий адрес, расположенных за пределами внешних границ адрес, на которые Архитектурно-художественные концепции ранее не разрабатывались, на которых вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, размещаются в соответствии с требованиями данных Архитектурно-художественных концепций.

В соответствии с абз. 5 п. 2.2 Постановления Правительства Москвы от дата № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в адрес» вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, размещенные на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, а также на автозаправочных станциях, расположенных на улицах, магистралях и территориях адрес, в отношении которых утверждены Архитектурно-художественные концепции, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения информационных конструкций, в срок до дата

Как усматривается из письменных материалов дела, вывеска, расположенная на здании по указанному адресу, размещена в пределах границ адрес, в связи с чем указанная вывеска подлежала приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения и содержания информационных конструкций в адрес в срок до дата.

Доказательства утверждения в отношении информационной конструкции, размещенной по указанному в оспариваемом постановлении адресу Архитектурно-художественных концепций в соответствии с требованиями п. 2.2 Постановления Правительства Москвы от дата № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в адрес» заявителем судье не представлены и в материалах дела отсутствуют.

Копия архитектурно-художественной концепции внешнего облика улицу, магистралей и территорий адрес (в части размещения информационных конструкций), представленная заявителем, таковым доказательством являться не может, поскольку копия указанной концепции не содержит отметок об утверждении архитектурно-художественной концепции в установленном законом порядке в соответствии с требованиями п. 2.2 Постановления Правительства Москвы от дата № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в адрес».

При таких обстоятельствах, должностное лицо ОАТИ адрес правильно квалифицировало действия наименование организации по ч. 2 ст. 8.6.1 Закона адрес «Кодекс адрес об административных правонарушениях».

Ссылка заявителя на выданное наименование организации Департаментом средств массовой информации и рекламы адрес разрешение на установку крышной конструкции по указанному в оспариваемом постановлении адресу от дата сроком действия до дата, не может повлечь отмену оспариваемого постановления, поскольку в соответствии с вышеуказанными нормами, а также положениями п. 2.4 Постановления Правительства Москвы от дата № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в адрес» выдача такого разрешения не освобождается лицо от выполнения требований Постановления Правительства Москвы от дата № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в адрес».

Административное наказание наименование организации назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес от дата, решение судьи Таганского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП Москвы, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Судья

Московского городского суда                                                                                   фио