ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-589/2016 от 18.05.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-589/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт-Петербург 18 мая 2016 года

Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев жалобу законного представителя ФГУП «Завод имени Морозова» ФИО4 на постановление главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 50 МЧС России» по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, постановление главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 50 МЧС России» по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, постановление главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 50 МЧС России» по пожарному надзору ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ и решения судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 06.04.2016 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 50 МЧС России» по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Завод имени Морозова» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ФГУП «Завод имени Морозова» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Законный представитель ФГУП «Завод имени Морозова» ФИО4 обратился с жалобой во Всеволожский городской суд Ленинградской области, в которой просил признать незаконным постановление и отменить.

Решением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 06 апреля 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя без удовлетворения.

Постановлением главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 50 МЧС России» по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Завод имени Морозова» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 КоАП РФ и ФГУП «Завод имени Морозова» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Законный представитель ФГУП «Завод имени Морозова» ФИО4 обратился с жалобой во Всеволожский городской суд Ленинградской области, в которой просил признать незаконным постановление и отменить.

Решением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя без удовлетворения.

Постановлением главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Завод имени Морозова» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и ФГУП «Завод имени Морозова» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Законный представитель ФГУП «Завод имени Морозова» ФИО4 обратился с жалобой во Всеволожский городской суд Ленинградской области, в которой просил признать незаконным постановление и отменить.

Решением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя без удовлетворения.

Определением судьи Ленинградского областного суда вышеуказанные дела объединены в одно производство.

В своей жалобе законный представитель ФГУП «Завод имени Морозова» просит отменить решение судьи и производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывает, что судьей не принято во внимание, что нарушения требований пожарной безопасности указанные в пунктах 4, 11, 12, 13, 19, 20, 34, 35, 47 постановления были ФГУП «Завод имени Морозова» незамедлительно устранены. Судом не дана правовая оценка доводу предприятия, что в силу положений Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установленные правила пожарной безопасности не могут быть распространены на здания предшествующих годов постройки (здания: 933, музея/завкома, 125/7, 581, ВЧ(АТС), склад 391, 071, 09, 753, 070). Здания и сооружения Предприятия, в том числе здания 05, 056, 172а, 748, 071, 753, в которых выполняются взрывоопасные технологические процессы спроектированы, построены и эксплуатируются в соответствии с «Правилами устройства предприятий». В здании 172Л – транзитные воздуховоды, согласно проекту К-16-6272-ОВ, в соответствии с которым они выполнены, имеют предел огнестойкости EI 30; предел распространения огня по конструкциям и групп возгораемости материалов (к СНиП II-2-80) п. 2.35, предел огнестойкости незащищенных стальных креплений, устанавливаемых по конструктивным соображениям без расчета, следует принимать равным 0.5 ч. Транзитный воздуховод имеет предел огнестойкости EI 30, что полностью соответствует требованиям п. 6.13 СП 7.13130.2013; согласно пунктам А.4 и А.3 СП 5 13130.2009 тамбуры у помещений 102, 103 не подлежат, обязательному оборудованию АПС. Проект здания выполнен организацией-проектировщиком данные помещения не имеют категории по взрывопожарной и пожарной опасности. В здании 748 – в перегородке имеется металлическая дверь, которая согласно СНиП 21-01-97 имеет предел огнестойкости EI15; транзитные воздуховоды, согласно проекту К-16-2685-ОВ, в соответствии с которым они выполнены, имеют предел огнестойкости EI 30; согласно пособию по определению пределов огнестойкости конструкций, пределе распространения огня по конструкциям и групп возгораемости материалов (к СНиП II-2-80) п. 2.35, предел огнестойкости незащищенных стальных креплений, устанавливаемых по конструктивным, соображениям без расчета, следует принимать равным 0.5 ч. Транзитный воздуховод тоже имеет предел огнестойкости EI 30, что полностью соответствует требованиям п. 6.13 СП 7.13130.2013; согласно пунктам А.4 и А.3 СП 5 13130.2009 тамбуры у помещений 21 и 22 не подлежат обязательному оборудованию АПС. Проект здания выполнен организацией-проектировщиком, данные помещения не имеют категории по взрывопожарной и пожарной опасности; согласно проекту К-17-2685-АР перегородка выполнена толщиной в 2 кирпича, что составляет 510 мм., также стена отделена штукатуркой, что утолщает стену до 600 мм. Согласно пособию по определению пределов огнестойкости конструкций, пределов распространения огня по конструкциям и групп возгораемости материалов (к СНиП II-2-80) п.2.30, если толщина кирпичной стены более 250 мм., то предел огнестойкости REI более 330 (5.5ч.). В здании 09 – помещение №30 (центральный пролет) не является административным. К тому же, требования СП 4.13.130.2013 применяются при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара, а здание 09 еще не реконструировалось; склада в помещении 24 категории А по взрывопожарной и пожарной опасности не существует. Значительная часть правонарушений в действительности отсутствует.

Кроме того, указывает, что судьей не учтено, что помещения в здание отдела охраны не являются общественными, нарушение п.468 Правил противопожарного режима в РФ отсутствует, во избежание наступления негативных последствий требование исполнено. ДД.ММ.ГГГГ комиссией в присутствии представителя СПСЧ №6 была проведена плановая проверка внутреннего противопожарного водоснабжения на водоотдачу, проверено состояние стояков, комплектность, давление, в результате чего комиссией установлено, что пожарные краны в здании 581 работоспособны, укомплектованы, рукава перемотаны на новую скатку, о чем и составлен акт проверки внутреннего противопожарного водоснабжения в здании 581 от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя СПСЧ № 6. Довод о возможности снизить размер штрафа не был принят во внимание судьей, в решении также отсутствует правовая оценка.

Кроме того, указывает, что судьей не учтено, что часть выявленных нарушений незамедлительно устранена, а именно: нарушение п.61 Правил противопожарного режима в РФ установлено в здании 933 «<данные изъяты>», здании 172А, здании 05А; нарушение п.35 Правил в здании музея, нарушение п.13.14.5. СП5.13130.2009 в бюро пропусков, отделе охраны, здании 104, здании 105, здании 581, здании 925, здании 970 (транспортный цех), здании 172А, здании 748. Судом не дана правовая оценка доводу Предприятия, что все работы по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) производились с привлечением подрядных организаций, имеющих лицензию, работы выполнялись в соответствии с договорами от ДД.ММ.ГГГГ Более того, ФГУП «Завод имени Морозова» рабочие проекты системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) до исполнения предоставлялись для согласования в ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России», замечания отсутствовали.

Законный представитель ФГУП «Завод имени Морозова» извещен, но в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, в силу чего в порядке п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело было рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав объяснения защитника ФГУП «Завод имени Морозова» ФИО5, поддержавшей доводы жалобы, представителей ФГКУ «Специальное управление ФПС № 50 МЧС России» по пожарному надзору, которые полагали, что нет оснований для удовлетворения жалоб, изучив материалы дела и дел об административных правонарушениях, и доводы жалоб, прихожу к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты.

В соответствии с ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Как следует из указанного, требования Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ распространяются не только на проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, но и на эксплуатацию и утилизацию объектов защиты, в том числе и на здания предшествующих годов постройки.

Частью 2, 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В силу ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по результатам плановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности ФГУП «Завод имени Морозова» по адресу: <адрес>, <адрес>, в здании музея лестничная клетка не имеет световые проемы площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже, что является нарушением п.1, ч.2 ст. 1, п. 2 ч.1 ст.6, ч.4 ст. 4 ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Вместе с тем, из материалов дела следует, что здание музея построено 1886 году, устранение вышеуказанного нарушения возможно только при реконструкции объекта, то есть положения Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в указанной части устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в силу чего положения закона в указанной части применению не подлежат, что не было учтено должностным лицом при рассмотрении дела по существу и судьей при рассмотрении жалобы юридического лица, что является основанием для изменения вышеуказанных актов, а именно исключению нарушения, связанного с тем, что по адресу: <адрес>, в здании музея лестничная клетка не имеет световые проемы площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже.

Оснований полагать, что Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в отношении объектов, где была выявлена остальная часть нарушений, установлены более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, не имеется, указанные нарушения могут быть устранены в ходе текущего ремонта, при этом реконструкция объектов не требуется.

Согласно п.6, 7 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 06.04.2016) «О противопожарном режиме» (далее – Правил), в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре. На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения.

Как следует из п.21, 33 Правил, руководитель организации обеспечивает устранение повреждений толстослойных напыляемых составов, огнезащитных обмазок, штукатурки, облицовки плитными, листовыми и другими огнезащитными материалами, в том числе на каркасе, комбинации этих материалов, в том числе с тонкослойными вспучивающимися покрытиями строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В силу п.55 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 06.04.2016) «О противопожарном режиме» (далее – Правил), руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года. Направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Согласно п.468 Правил, в общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже размещается не менее 2 ручных огнетушителей.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Установлено, что в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по результатам плановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности ФГУП «Завод имени Морозова» по адресу: <адрес>, в зданиях и на территории предприятия ФГУП «Завод имени Морозова», выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренных «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации», которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390, Строительными нормами и правшами (далее СНиП) 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», которые приняты и введены в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7, СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», который принят и введен в действие с 01.01.2004 г. постановлением Госстроя России от 26 июня 2003 г., Федеральными законами (далее ФЗ), ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности принят Государственной Думой 4 июля 2008 года. Сводами правил (далее СП) СП 12.13130.2009 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности", которые утверждены и введены в действие приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 182, СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» утвержден и введен в действие приказом МЧС России от 21 февраля 2013 г. N 116 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», которые утверждены и введены в действие приказом МЧС Рoccии от 25 марта 2009 г. N 171, СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной зашиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", которые утверждены и введены в действие приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288, СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Установки пожарной, сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, которые утверждены и введены в действие приказом МЧС России от 25 марта 2009 N 175, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», которые утверждены и введены в Действие приказом МЧС России от 25.03.2009 N 173. Государственными стандартами РФ (далее ГОСТ) ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» утверждены Приказом Ростехрегулирования от 23.07.2009 N 260-ст, а именно: Здание 933 «Заводоуправление»: выходы с лестничной клетки на чердак не предусмотрены через противопожарные двери 2-го типа; помещение складского назначения (архив в помещении 121), не выделяются противопожарными перегородками не ниже 1-го типа; помещение складского назначения (архив в помещении 125), не выделяются противопожарными перегородками не ниже 1-го типа; здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации не в полном объеме (тамбуры у помещения 203 и 132); в графической части планов эвакуации людей при пожаре на 4 этаже не отображены все эвакуационные пути и выходы; в графической части планов эвакуации людей при пожаре на 3 этаже не отображены все эвакуационные пути и выходы. Здание музея: ограждающие строительные конструкции помещений для вентиляционного оборудования на 2 этаже не имеют пределы огнестойкости не менее EI 45; двери помещения для вентиляционного оборудования на 2 этаже не имеют предел огнестойкости не менее EI 30; в лестничной клетке пути эвакуации с 1 и 2 этажа не отделены глухой противопожарной перегородкой 1-го типа от выхода из подвальных помещений. Отдел охраны: в здании отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре; в административных помещениях отсутствуют таблички с указанием номеров вызова пожарной охраны; на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности. Здание 125/7: здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации; здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Здание 104: не проведена повторная огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака. Здание 105: не проведена повторная огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака. Здание 581: не обеспечено устранение повреждений огнезащитной обработки деревянных конструкции чердака; в здании отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре; помещения с различной взрывопожарной и пожарной опасностью (производственное помещение и помещением кладовой на 2 этаже) не разделены противопожарными перегородками 1-го типа; из производственного помещения с постоянными рабочими местами с естественным освещением через окна, не имеющие механизированных приводов для открывания фрамуг в окнах (на уровне 2,2 м и выше от пола до низа фрамуг) площадью, достаточной для удаления дыма при пожаре) отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре. Здание ВЧ (АТС): здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации; здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; в коридоре здания, длиной более 15м без естественного проветривания отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции продуктов горения при пожаре; двери помещения для вентиляционного оборудования не имеют предел огнестойкости не менее EI30; помещение категории А по взрывопожарной и пожарной опасности (аккумуляторная) не отделена противопожарными перегородками 1-го типа от коридора; выходы с лестничных клеток на кровлю (чердак) не предусмотрены через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75 х 1,5 метра; транзитные воздуховоды в здании не имеют 1 требуемый предел огнестойкости; крепления транзитных воздуховодов в здании не имеют требуемый предел огнестойкости; в местах пресечения воздуховодами ограждающих строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости отсутствуют противопожарные нормально открытые клапаны. Транспортный цех: Здание 954 - здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации; здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; Здание 972 - здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; Здание 950 - категория по взрывопожарной и пожарной опасности помещения плотницкой определена не верно; на наружной установке (циклон) нет обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности; бункер для сбора горючих отходов (циклон) не оборудован автоматической установкой пожаротушения. Гарнизон 19 Склад 391: отсутствуют документы подтверждающие соответствие системы автоматической пожарной сигнализации требованиям пожарной безопасности; отсутствуют документы подтверждающие соответствие системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре требованиям пожарной безопасности; в одном помещении осуществляется совместное хранение каучука и других материалов; помещение для хранения каучука не оборудовано автоматической установкой пожаротушения; помещении категории В1 по взрывопожарной и пожарной опасности площадью более 300 м.кв, не оборудовано автоматической установкой пожаротушения. Здание 967 караульное КПП: здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации; здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Производство Здание 08: не подтверждены показатели пожарной опасности на материалы отделки стен на путях эвакуации (коридор) 2 этажа. Здание 172А: транзитные воздуховоды в здании не имеют требуемый предел огнестойкости; крепления транзитных воздуховодов в здании не имеют требуемый предел огнестойкости; здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации не в полном объеме (тамбуры у помещения 103 и 102). Здание 748: коридор длиной более 60 м не разделены противопожарными перегородками 2-го типа; транзитные воздуховоды в здании не имеют требуемый предел огнестойкости; крепления транзитных воздуховодов в здании не имеют требуемый предел огнестойкости; здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации не в полном объеме (тамбуры у помещения 22 и 21); помещение ГРЩ категории Г по взрывопожарной и пожарной опасности не отделена противопожарными перегородками 1-го типа от коридора; двери помещения для вентиляционного не имеют предел огнестойкости не менее EI 30. Здание 699: здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации не в полном объеме (тамбур). Здание 09: административное помещение №30 не отделено от производственных помещений противопожарными перегородками 1-го типа; двери помещения для вентиляционного оборудования не имеют предел огнестойкости не менее EI30; из производственного помещения с постоянными рабочими местами с естественным освещением через окна, не имеющие механизированных приводов для открывания фрамуг в окнах (на уровне 2,2 м и выше от пола до низа фрамуг) площадью, достаточной для удаления дыма при пожаре) отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре; помещение склада 24 категории А по взрывопожарной и пожарной опасности не отделена противопожарными перегородками 1-го типа от коридора. Здание 071: здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации.; здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; двери помещения для вентиляционного оборудования на 2 этаже на не имеют предел огнестойкости не менее EI30; в коридоре здания, длиной более 15м без естественного проветривания отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции продуктов горения при пожаре. Склад «Кисловодск»: здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации; здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре . Здание 05А: здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации не в полном объеме. Здание 05: отсутствуют документы подтверждающие соответствие системы автоматической пожарной сигнализации требованиям пожарной безопасности; отсутствуют документы подтверждающие соответствие системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре требованиям пожарной безопасности; здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации не в полном объеме. Здание 47: в коридоре снята дверь предусмотренная проектной документации. Здание 010: не подтверждены показатели пожарной опасности на материалы отделки стен (деревянные шкафы) на путях эвакуации (коридор) 2 этажа. Здание 010А: здание оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре не в полном объеме. Здание 753: здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации не в полном объеме; здание оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре не в полном объеме. Здание 070: здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации не в полном объеме; здание оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре не в полном объеме; помещение склада изолятора брака не отделена противопожарными перегородками 1-го типа от коридора; заполнение проемов в противопожарной преграде разделяющей административную часть здания от складской не выполнены противопожарными дверьми с нормируемым пределом огнестойкости; в здании отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре; транзитные воздуховоды в здании не имеют требуемый предел огнестойкости; крепления транзитных воздуховодов в здании не имеют требуемый предел огнестойкости; в местах пресечения воздуховодами ограждающих строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости отсутствуют противопожарные нормально открытые клапаны; в коридоре здания на 1 этаже, длиной более 15м без естественного проветривания отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции продуктов горения при пожаре; в коридоре здания на 2 этаже, длиной более 15м без естественного проветривания отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции продуктов горения при пожаре. Склад ОТК: здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации; здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Здание 05Б: здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации не в полном объеме; здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Здание 024Н: здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации; здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Здание 014 (проходная): не подтверждены показатели пожарной опасности на материалы отделки пола на путях эвакуации (коридор ИТСО). Таким образом, юридическим лицом допущено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Кроме того, в помещении отдела охраны по вышеуказанному адресу установлено менее 2-х огнетушителей; в здание 581 система внутреннего противопожарного водопровода в здании находиться в неисправном состоянии, что является нарушением требований пожарной безопасности, установленных п. 55 и 468 «Правилам противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390, ответственность за нарушение которых, предусмотрена ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ.

Кроме того, по вышеуказанному адресу в здания 933 в актовом зале световые оповещатели «выход» находятся не в исправном состоянии, не соблюдены проектные решения при монтаже системы автоматической пожарной сигнализации; в здании музея на 2 этаже над эвакуационным выходом отсутствует световой оповещатель «выход», запоры на дверях эвакуационного выхода со 2 этажа не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, в помещении галереи дымовые извещатели установлены не в каждом отсеке помещения образованным конструкциями выступающими от потолков на расстояние более 0,4 м; в здании музея, бюро пропусков, отдела охраны, зданиях № 104, 105, 581 925, транспортный цех, 973, 971, 403, 990, 172А, 748, 699, 09, 05А, 47, 177, 06А, 049Г, 05Б - система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивает вывод извещений о неисправности линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в здании музея, зданиях № 990, 748, 699, 09, 403, 172А система автоматической пожарной сигнализации не формирует сигналов на управление в автоматическом режиме инженерным оборудованием объекта (отключение системы вентиляции); в зданиях № 581, 973, 990 звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении; в здании ВЧ (АТС) запоры на дверях эвакуационных выходов на лестничную клетку № 2 не обеспечивают возможность их сводного открывания изнутри без ключа; в транспортном цеху, зданиях № 970, 47 не соблюдены проектные решения при монтаже системы автоматической пожарной сигнализации, в зданиях 172А, 05А система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре не содержится в исправном состоянии; в здании № 172А в помещении № 103 и 102 оборудованных системой автоматического порошкового пожаротушения не принято мер против самооткрывания дверей, не над всеми эвакуационными выходами установлены оповещатели «выход»; в здании № 47 над эвакуационными выходами отсутствуют световые оповещатели «выход», в помещении 12 отсутствуют дымовой извещатель в отсеке потолка образованным строительными конструкциями выступающими от потолка на расстоянии более 0,4 м; в здании 010 пути эвакуации на 2 этаже (коридор) загромождены «металлическая решетка»; в здании 177 в помещение № 15 расположение извещателей пламени не обеспечивает контроль не менее чем 2 извещателями пламени, включенными по логической схеме «И»; в здании 014 (проходная) не над всеми эвакуационными выходами установлены световые оповещатели «выход», что является нарушением требований п. 35, 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390, СП 5.13130.2009, СП 3.13130-2009, ответственность за нарушение которых, предусмотрена ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вина ФГУП «Завод имени Морозова» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, кроме вышеуказанного нарушения, исключенного судом, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 62); распоряжением органа государственного пожарного надзора о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 18); актом проверки органом государственного пожарного надзора объекта защиты юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13 административного дела ); уставом ФГУП «Завод имени Морозова», с прилагаемыми изменениями (л.д. 32 административного дела ); свидетельством о государственной регистрации (л.д. 60 административного дела ); свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58 административного дела ), а также материалами административного дела : протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1 административного дела); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При этом, надлежащих доказательств, подтверждающих несоответствие фактическим обстоятельствам указанных в акте проверки нарушений, не представлено, доводы жалобы об отсутствии выявленных правонарушений на перечисленных объектах являются несостоятельными.

Отсутствие нарушений, установленных при проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в присутствии представителя СПСЧ №6, не исключает выявление нарушений впоследствии, что подтверждается актом проверки органом государственного пожарного надзора объекта защиты юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8 административного дела).

Устранение выявленных нарушений требований противопожарной безопасности, не является основанием для освобождения ФГУП «Завод имени Морозова» от административной ответственности.

Таким образом, вывод о наличии вины ФГУП «Завод имени Морозова» кроме вышеуказанного нарушения, исключенного судом в ходе настоящего судебного заседания, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность вывода о виновности ФГУП «Завод имени Морозова» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При вынесении вышеуказанных Постановлений должностным лицом, а впоследствии судьей положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены не были.

Так, из представленных доказательств следует, что нарушения требований законодательства о пожарной безопасности выявлены единовременно в ходе общей проверки ФГУП «Завод имени Морозова», которые были допущены данной организацией в результате одного бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, возбужденных в отношении ФГУП «Завод имени Морозова», по результатам проверки подведомственно одному должностному лицу, который их рассмотрел.

Таким образом, ФГУП «Завод имени Морозова» совершив административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежал привлечению к административной ответственности с вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении и назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы на это постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что в порядке ч. 3 ст. 30. 6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу не связан доводами жалобы и вправе проверить дело в полном объеме, прихожу к выводу о том, что вышеуказанные акты подлежат изменению, с назначением ФГУП «Завод имени Морозова» общего наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 50 МЧС России» по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановление главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 50 МЧС России» по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановление главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 50 МЧС России» по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ изменить:

исключить нарушение, связанное с тем, что по адресу: <адрес>, ФГУП «Завод имени Морозова» допущено, что в здании музея лестничная клетка не имеет световые проемы площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже,

назначить ФГУП «Завод имени Морозова» итоговое наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В остальной части постановление главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 50 МЧС России» по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановление главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 50 МЧС России» по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановление главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 50 МЧС России» по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу законного представителя ФГУП «Завод имени Морозова» ФИО4 – без удовлетворения.

Судья:

(Судья Набиулина Л.А.)