ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-589/2021 от 01.10.2021 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Рахматулина Е.А. № 7-589/2021

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 1 октября 2021 г.

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,

при секретаре Курмангалиевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 13 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 1 апреля 2021 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 13 июля 2021 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда.

Заслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 назначен контрактным управляющим министерства спорта Астраханской области 24 декабря 2019 г.

При осуществлении своих должностных полномочий ФИО1 включил закупку «Лодки и весла по виду спорта «Академическая гребля», для специальной физической подготовки» (Идентификационный код закупки ) в план-график закупок товаров, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 г.г.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта на сумму 727000 рублей по закупке специалистом по закупкам нарушен порядок ее обоснования, а именно использована информация о цене товара, содержащаяся в коммерческих предложениях не сопоставимая с коммерческими и финансовыми условиями планируемой закупки в части срока поставки товара, гарантийных обязательств, адреса поставки товара, порядка формирования цены и оплаты товара.

Действия ФИО1 квалифицированы должностным лицом по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного суда, оценив доказательства по делу, указал, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждена, действия квалифицированы правильно, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и конкретных обстоятельств дела, учитывая, что вина ФИО1 признана в полном объеме, вреда охраняемым общественным правоотношениям не причинено, товар получен в срок, установленный контрактом, обязательства поставщика выполнены в полном объеме, суд находит основания для признания административного правонарушения, совершенного ФИО1, малозначительным.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением ФИО1 устного замечания.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 1 апреля 2021 г., решение Кировского районного суда г. Астрахани от 13 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.