ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-594/2015 от 01.09.2015 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Карпова Л.В. Дело № 7-594-2015

Р Е Ш Е Н И Е

01 сентября 2015 г. г. Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кожина Александра Юрьевича на решение судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 02 июля 2015 г., которым постановление заместителя руководителя департамента по тарифам Новосибирской области от 01 апреля 2015 г. в отношении Кожина А.Ю., о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, заслушав прокурора Еськову Ю.С, судья

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя руководителя департамента по тарифам Новосибирской области от 01 апреля 2015 г. директор МУП «КБУ» Кожин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении указано, что Кожиным А.Ю. не обеспечено раскрытие информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, - информации, предусмотренной п. 15 Стандартов о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения, в сроки и способами, предусмотренными Стандартами.

Действия Кожина А.Ю. квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, Кожин А.Ю. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 010 рублей.

Не согласившись с постановлением, Кожин А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой указал на несогласие с выводами должностного лица о наличии в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Кожин А.Ю.

В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена просьба об отмене решения судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 02 июля 2015 г.

В обоснование жалобы заявитель указал на несогласие с постановленным решением, полагая его незаконным и необоснованным. По мнению Кожина А.Ю., выводы судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку подлежащая раскрытию информация размещена на сайте МУП «КБУ».

Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.

Состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов, установлены Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения".

Согласно п. 3 Стандарта регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

Согласно п.п. 14, 15 Стандарта регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:

о тарифах на регулируемые товары (услуги).

Информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения содержит сведения:

а) об утвержденных тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

б) об утвержденных тарифах на техническую воду;

в) об утвержденных тарифах на транспортировку воды;

г) об утвержденных тарифах на подвоз воды;

д) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.

Согласно п. 27 Стандарта информация, указанная в пунктах 15, 23 и 24 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.

Административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекс предусмотрена ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 09.12.2014 N 441-В "Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, транспортировку воды и транспортировку сточных вод для организаций, осуществляющих на территории города Бердска Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения" для МУП «КБУ» установлены тарифы на питьевую и техническую воду.

10 февраля 2015 г. прокуратурой г. Бердска Новосибирской области проведена проверка соблюдения МУП «КБУ» законодательства в сфере раскрытия информации о деятельности ресурсоснабжающих организаций.

В ходе проверки выявлено, что в нарушение требований вышеизложенных положений закона, информация о тарифах МУП «КБУ» на питьевую и техническую воду не размещена на официальном сайте департамента по тарифам Новосибирской области.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судьей также установлено, что в соответствии с постановлением от 17.12.2013 № 4863 и.о. главы г. Бердска директором МУП «КБУ» назначен Кожин А.Ю.

Судья районного суда пришел к выводу, что действия (бездействие) Кожина А.Ю. правильно квалифицированны должностным лицом в соответствии с ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

При этом судья исходил из того, что вина Кожина А.Ю. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств, отвечающих критериям относимости, допустимости и достоверности.

Нахожу выводы судьи законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Доводы жалобы Кожина А.Ю. основаны на ошибочном понимании требований законодательства, в связи с чем, подлежат отклонению.

То обстоятельство, что информация о тарифах МУП «КБУ» размещена на официальном сайте предприятия, не свидетельствует об отсутствии в действиях (бездействии) Кожина А.Ю. состава административного правонарушения, поскольку размещение установленных законом сведений на официальном сайте департамента по тарифам Новосибирской области, в силу пп. «а» п. 3 Стандарта является обязательным. Таким образом, неразмещение информации на официальном сайте департамента по тарифам Новосибирской области, образует объективную сторону административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, не усматривается оснований для отмены или изменения решения суда. Постановление вынесено в установленный законом срок, уполномоченным должностным лицом, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 02 июля 2015 г. - оставить без изменения, жалобу Кожина А.Ю. – без удовлетворения.

Судья Л.А.Куранова