ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-595/201815АВГУ от 15.08.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

судья - Косолапова О.А.

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск дело № 7-595/2018 15 августа 2018 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Толстогузов А.В.,

с участием представителя ООО «Турсунт» - Рыльских А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «Турсунт» Корунова А.А. на решение Кондинского районного суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 5 июня 2018 года, которым постановление № 06-209/2018 начальника Кондинского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Турсунт» - оставлено без изменения, а жалоба общества с ограниченной ответственностью «Турсунт» — без удовлетворения,

установил:

Постановлением № 06-209/2018 начальника Кондинского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 марта 2018 года юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Турсунт» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа 40 000 рублей за использование лесов с нарушением условий договора аренды земельного участка. Общество признано виновным в размещении на арендованном лесном участке не предусмотренного договором аренды лесного участка в районе моста через реку Малая вагон-балка, рядом с которым установлен шлагбаум, преграждающий проезд от ДНС Славинского месторождения к автомобильной дороге «Сухой Бор-ДНС-1-Убинка-Филипповка-Лазаревка-Ловинка».

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Турсунт» обратилось с жалобой в суд первой инстанции.

Решением Кондинского районного суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 5 июня 2018 года постановление № 06-209/2018 начальника Кондинского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Турсунт» - оставлено без изменения, а жалоба общества с ограниченной ответственностью «Турсунт» — без удовлетворения.

Генеральный директор ООО «Турсунт» Корунов А.А. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с жалобой, в которой просит решение суда и постановление Природнадзора Югры отменить, а производство по делу прекратить, мотивируя жалобу тем, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку размещение на разрабатываем участке движимого имущества не является нарушением условий договора аренды.

В судебном заседании представитель ООО «Турсунт» Рыльских А.Г. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к выводу о необходимости отмены решения суда и постановления должностного лица с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Так, ООО «Турсунт» привлечено к ответственности за нарушение условий договора аренды лесного участка, выразившемся в размещении вагон-балка со шлагбаумом на территории, на которой по условиям договора аренды лесного участка должны находиться лишь межпромысловая автодорога и нефтепровод.

Однако, выводы должностного лица Природнадзора Югры о том, что размещение на межпромысловой автодороге передвижного вагон-балка для охраны со шлагбаумом, является нарушением условий договора аренды, основаны на неверном толковании норм права.

Так, из договора аренды лесного участка от 22.01.2013 года № 0001/13-13-ДА, следует, что лесной участок предоставлен ООО «Турсунт» на длительный срок (49 лет) в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых и заготовке древесины. При этом в договоре аренды (приложение 8) указано лишь недвижимое имущество, которое вправе размещать ООО «Турсунт» на лесном участке при разработке полезных ископаемых, в частности, указаны такие крупные объекты как кусты, ДНС «Славинское», КПП, шламонакопитель, межпромысловая автодорога. Как следует из данного приложения, оно не содержит в себе перечень движимого имущества, которое необходимо для осуществления деятельности ООО «Турсунт», в частности, например, спецтехнику, жилые вагончики для работников предприятия, различные резервуары и т.д. При этом п. 4.4 договора аренды предусматривает, что арендатор обязан принимать меры к приведению участка в прежнее состояние в случае сноса возведенных временных построек, сооружений и других объектов.

Отсюда следует вывод, что договор аренды содержит в себе лишь перечень недвижимого имущество, которое вправе размещать ООО «Турсунт» на лесном участке при разработке полезных ископаемых, но право арендатора на размещение различного движимого имущества предполагается, так как иначе не может быть достигнута цель аренды лесного участка – разработка полезных ископаемых. При этом размещение движимого имущества не должно причинять вред окружающей среде, мерам пожарной безопасности и т.д.

Сведений о том, что размещение на промысловой автодороге, включенной в перечень объектов по договору аренды, нестационарного вагона охраны со шлагбаумом, причиняет вред окружающей среде либо нарушает нормы лесного законодательства, по делу не представлено.

При этом возможность размещения такого объекта не только предполагается из договора аренды лесного участка, но и прямо предусмотрено нормативным актом. В частности, Распоряжением Правительства РФ от 27.05.2013 N 849-р (ред. от 07.10.2017) «Об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов» предусмотрено размещение при осуществления работ по геологическому изучению и разработке месторождений углеводородного сырья здания административно-бытового (временная постройка), в том числе для временного проживания, для охраны.

В связи с чем, вагон со шлагбаумом с работником охраны размещен ООО «Турсунт» на законных основаниях и без нарушений условий договора аренды лесного участка.

В связи с чем, в действиях ООО «Турсунт» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ и дело подлежит прекращению.

Указанные существенные нарушения требований КоАП РФ влекут отмену постановления должностного лица Природнадзора Югры с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Турсунт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ.

Кроме того, указанным обстоятельствам судом первой инстанции также оценка не дана, что влечет отмену решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,

решил:

Решение Кондинского районного суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 5 июня 2018 года в отношении ООО «Турсунт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ – отменить.

Постановление о назначении административного наказания № 06-209/2018 старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды, начальника Кондинского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Матыгиной Л.А. от 19 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Турсунт» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении ООО «Турсунт» – прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры А.В. Толстогузов

Копия верна

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры А.В. Толстогузов