Дело № 7- 596/2022 Судья: Унрау Т.Д.
Р Е Ш Е Н И Е
город Челябинск 30 июня 2022 года
Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., при секретаре Кузнецовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области Роговой Ларисы Владимировны на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области № № от 30 декабря 2021 года, решение судьи Кизильского районного суда Челябинской области от 28 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области,
у с т а н о в и л :
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области № № от 30 декабря 2021 года Администрация Кизильского муниципального района Челябинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Кизильского районного суда Челябинской области от 28 марта 2022 года указанное выше постановление должностного лица от 30 декабря 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, защитник Роговая Л.В. просит отменить принятые акты. В обоснование доводов жалобы указывает, что зоны санитарной охраны водозаборов утверждены Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, был представлен Приказ «Об утверждении зон санитарной охраны водозаборных скважин № 172, 5698, 5681, 99 от 22 марта 2021 года № 109, что свидетельствует о частичном исполнении исполнительного документа, дальнейшее исполнение в срок до 07.07.2021 года не представляется возможным. Обращает внимание, что требование о необходимости явки главы и заместителя главы Кизильского муниципального района в Кизильское РОСП для дачи объяснения об исполнении требований исполнительного документа не поступало.
Защитник Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области Роговая Л.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
Представитель административного органа о времени и месте рассмотрения дела извещен, не явился. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Роговую Л.В., прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ).
Как следует из материалов дела, 16 марта 2015 года судебным приставом-исполнителем Кизильского РОСП возбуждено исполнительное производство № № – ИП по исполнительному листу № ФС № № от 05.02.2015 года, выданному 22 мая 2014 года Кизильским районным судом Челябинской области, которым на Администрацию Кизильского района Челябинской области возложена обязанность в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов в п. Сыртинский, п. Увальский Сыртинского сельского поселения в установленном законном порядке в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработать рабочую программу производственного контроля качества воды, производить производственный контроль на источниках водоснабжения поселков.
Постановлением должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
21 октября 2016 года представителю Администрации вручено требование об исполнении исполнительного документа в течение 20 дней.
В связи с неисполнением требований в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением Кизильского РОСП от 11 октября 2016 года с Администрации Кизильского муниципального района взыскан исполнительский сбор в размере рублей.
Определением Кизильского районного суда Челябинской области от 30 ноября 2016 года Администрации Кизильского муниципального района предоставлена отсрочка исполнения решения Кизильского районного суда Челябинской области от 22 мая 2014 года до 31 декабря 2017 года.
04 октября 2020 года исполнительное производство № № принято к исполнению МСОСП по ОВИП и в дальнейшем Администрации установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 07.07.2021 года постановлением судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области от 26 мая 2021 года, при этом в постановлении должник предупрежден о последствиях неисполнения, предусмотренных частью 2 статьи 105 ФЗ "Об исполнительном производстве".
Неисполнение Администрацией в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащегося в исполнительном документе требования исполнительного документа послужило основанием для ее привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Администрацией Кизильского района Челябинской области вмененного правонарушения и виновность лица в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении № № от 20 декабря 2021 года, копиями решения Кизильского районного суда Челябинской области от 22 мая 20214 года, исполнительного листа № ФС № № от 05.02.2015 года и иными материалами дела, которые получили оценку должностным лицом административного органа и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебной инстанции о наличии в деянии Администрации состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения Администрации к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы о частичном исполнении исполнительного документа, со ссылками на утверждение зон санитарной охраны водозаборов Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области и представление Приказа «Об утверждении зон санитарной охраны водозаборных скважин № 172, 5698, 5681, 99 от 22 марта 2021 года № 109, не опровергают наличие в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из указанных положений, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем Администрацией не были приняты все зависящие от нее меры, направленные на соблюдение требований исполнительного документа. Частичные исполнение требований исполнительного документа на протяжении длительного периода времени не свидетельствуют о принятии должником по исполнительному производству достаточных и необходимых мер для исполнения обязанности, возложенной решением суда.
Иная оценка заявителем представленных доказательств, которые в ходе рассмотрения дела были оценены вместе с доводами Администрации, на иное не указывает.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Указание в жалобе требование о необходимости явки главы и заместителя главы Кизильского муниципального района в Кизильское РОСП для дачи объяснения об исполнении требований исполнительного документа не поступало опровергается рапортом начальника отделения –старшего судебного пристава Кизильского РОСП.
Нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом допущено не было.
Постановление о привлечении Администрации Кизильского муниципального района к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для уменьшения размера штрафа не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда,
р е ш и л:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области № № от 30 декабря 2021 года, решение судьи Кизильского районного суда Челябинской области от 28 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области оставить без изменения, жалобу защитника Администрации Кизильского муниципального района Роговой Л.В. - без удовлетворения.
Судья С.В. Малкова