ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-597-2017 от 17.10.2017 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Симоненко М.Н. Дело № 7-597-2017

Р Е Ш Е Н И Е

17 октября 2017 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре Павленко С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Кулешова Сергея Николаевича на решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 29 августа 2017 года, которым постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 09 июня 2017 года о привлечении директора МКУ г. Новосибирска «Калининское» Кулешова Сергея Николаевича к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ оставлено без изменения.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Кулешова С.Н., представителя должностного лица, вынесшего постановление Антошину А.Н., судья

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 09 июня 2017 года №08-07-82 Кулешов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Кулешов С.Н. обратился с жалобой в Калининский районный суд г. Новосибирска.

Решением судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 29 августа 2017 года жалоба Кулешова С.Н. оставлена без удовлетворения.

С решением суда не согласился Кулешов С.Н.

В жалобе, поданной в порядке ст.30.9 КоАП РФ, Кулешов С.Н. просит решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 29 августа 2017 года отменить, производство по настоящему делу прекратить.

В обоснование жалобы Кулешов С.Н. указал, что производство по делу подлежит прекращению на основании ч.4 ст.1.5 КоАП РФ. Все сомнения должны трактоваться в пользу привлекаемого лица.

По данной категории дел имеется различная трактовка судебными органами положений закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данные обстоятельства свидетельствуют о неоднозначности подхода УФАС и суда, что свидетельствует о наличии сомнений, которые подлежат трактовке в пользу привлекаемого лица.

На несамостоятельный объект закупки участник не должен представлять лицензию. Лицензия необходима только на работы и услуги, являющиеся самостоятельным объектом закупки.

В данном случае конкурс был объявлен на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения эксплуатационных категорий IIБ, IIIА, IIIБ, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортно-эксплуатационных категорий IIА Калининского района в зимний период 2016-2017.

Лицензированию подлежит только часть работ, а именно сбор случайного мусора с дорог категории IIА.

Любой участник имел право заключить договор с имеющим лицензию субподрядчиком на исполнение указанной части заказа.

В случае привлечения субподрядчика, у участника должен быть в наличие такой договор и лицензия субподрядчика. Т.о. никаких дополнительных требований и обременений заказчик работ на участников закупки не возлагал.

Жалоба подана в установленной ст.30.3 КоАП РФ срок, препятствий к рассмотрению жалобы не усматривается.

Проверив в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, в том числе касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

П.3 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупкой товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд признается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных нужд.

Согласно ч.1 ст.50 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию и сведения, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно п.2 ч.3 ст.49 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого конкурса должно содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ч.1 ст.50 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе, к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с подп. «г» п.1 ч.2 ст.51 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, установлена ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 19.08.2016 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения эксплуатационных категорий IIБ, IIIА, IIIБ, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортного-эксплуатационных категорий IIА Калининского района в зимний период 2016-2017 годов (закупка №0851300006116000003).

Аукционная документация о закупке утверждена директором МКУ г. Новосибирска «Калининское» Кулешовым С.Н. с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Разрешая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях Кулешова С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем, должностным лицом УФАС России по Новосибирской области вынесено законное постановление.

Судья исходил из того, что факт совершения вмененного Кулешову С.Н. административного правонарушения установлен и подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

Полагаю выводы судьи законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Исходя из определения объекта закупки, указанного в конкурсной документации, объектом является: «Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения транспортно-эксплуатационных категорий IIБ, IIIА, IIIБ, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортно-эксплуатационной категории IIА Калининского района в зимний период 2016-2017 годов».

Указанное обстоятельство следует из конкурсной документации.

В п.п. «г» п.1 ч.14.4 конкурсной документации указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать помимо документов самого участника конкурса, копию действующего договора на оказание услуг по размещению отходов IV класса опасности с организацией, имеющей лицензию на право осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности ( лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности ), с приложением копии лицензии данной организации ( документы должны быть сканированы с оригинала или нотариально заверенной копии). В ч.8.2 конкурсной документации установлены требования к участникам закупки о соответствии участников закупки ст. 31 Закону № 44-ФЗ, а именно п.п «а» п.1 ч. 8.2 конкурсной документации установлены требования о наличии у участника закупки документов, предусмотренных п.п. «г» п.1 ч.14.4 конкурсной документации.

Требования документации о представлении копии такого договора с субподрядчиком и лицензии субподрядчика являются незаконными.

В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, в конкурсной документации подлежат установлению требования исключительно к самим участникам закупки и только требования, предусмотренные законодательством.

Прихожу к выводу о законности и обоснованности привлечения Кулешова С.Н. к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Доводы жалобы не находят своего подтверждения в материалах дела, направлены на выражение несогласия с выводами суда, основаны на иной оценке исследованных судом доказательств и неверном толковании норм материального права и установленных по делу фактических обстоятельств. Между тем, судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Кулешова С.Н. в связи с чем, решение Калининского районного суда от 29 августа 2017 года и постановление должностного лица от 09 июня 2017 года подлежат оставлению без изменения.

Административное наказание Кулешову С.Н. назначено в пределах санкции ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений норм процессуального права не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7,ст.30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 29 августа 2017 года и постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 09 июня 2017 года о привлечении Кулешова Сергея Николаевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Кулешова Сергея Николаевича – без удовлетворения.

Судья «подпись» Л.А.Куранова

КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7-597-2017

Судья-