ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-597/19 от 28.08.2019 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-597/2019

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 28 августа 2019 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ЦементТрансЛогистик» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального Управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 26 октября 2018 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением главного государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального Управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 26 октября 2018 года общество с ограниченной ответственностью «ЦементТрансЛогистик» (далее - ООО «ЦементТрансЛогистик», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 марта 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе директора ООО «ЦементТрансЛогистик» ФИО1 содержится просьба об отмене принятых по делу решений и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что оспариваемое постановление вынесено главным государственным инспектором отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального Управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, не имеющей права рассмотрения дела в соответствии с законодательством РФ.

В судебное заседание законный представитель и (или) защитник ООО «ЦементТрансЛогистик» не явились, ООО «ЦементТрансЛогистик» о месте и времени рассмотрения дела извещено заказной корреспонденцией по указанному в жалобе адресу.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ наступает за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 (далее – ПДД РФ) перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации), движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 указанного Федерального закона, пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений.

В силу ч. 9 ст. 31 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272 (действующих на момент совершения правонарушения), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

Из материалов дела усматривается, что 16 октября 2018 года в 17 часов 58 минут на <адрес> при осуществлении весо-габаритного контроля автомобиля Мерседес Бенц государственный регистрационный знак с полуприцепом государственный регистрационный знак установлено, что осуществлялась автомобильная перевозка тяжеловесного транспортного средства по маршруту <адрес> без специального разрешения на перевозку по территории Российской Федерации с превышением допустимых нагрузок на оси транспортного средства. Суммарная нагрузка на трехосную группу сближенных осей полуприцепа транспортного средства с пневматической подвеской и односкатными колесами составила 38550 кг с учетом погрешности при допустимой норме 22500 кг при расстоянии между сближенными осями 1 метр 32 см (превышение составило 71,33%). Полная масса транспортного средства составила 62590 кг.

Указанная автомобильная перевозка тяжеловесного транспортного средства согласно путевому листу от 15.10.2018 года № 613248 осуществлялась ООО «ЦементТрансЛогистик».

Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оценка доказательствам дана в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «ЦементТрансЛогистик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

ООО «ЦементТрансЛогистик» назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление и решение суда как незаконные и необоснованные, по делу не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.23.36 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, помимо прочего, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи).

Согласно п.1 ч.2 ст.23.36 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи).

Редакции ч.1 и п.1 ч.2 ст.23.36 КоАП РФ, предоставляющие государственным транспортным инспекторам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, право рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.12.21.1 КоАП РФ (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), введены федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов", вступившим в силу 24.07.2015 года.

На основании вышеизложенного, оспариваемое постановление вынесено главным государственным инспектором отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального Управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в пределах полномочий, предоставленных законом.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального Управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 26 октября 2018 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ЦементТрансЛогистик» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Судья: Шевцова Н.В.