ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-59/2014 от 06.06.2014 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

  Дербентский городской суд РД Дело № 7-59/2014

 Судья Алибалаев Ш.М.

 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 РЕШЕНИЕ

 6 июня 2014 года г.Махачкала

 Судья Верховного суда Республики Дагестан Ашуров А.И., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Дербенте Г. на постановление судьи Дербентского городского суда Республики Дагестан от 28 февраля 2014 года, вынесенного в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения городского округа «город Дербент» «Средняя общеобразовательная школа № 1» (далее МБОУ ГО «город Дербент» «СОШ N 1») по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

 установил:

 протоколом главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Дербенте З. от 18 февраля 2014 года № в отношении юридического лица - МБОУ ГО «город Дербент» «СОШ N 1» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.

 Постановлением судьи Дербентского городского суда Республики Дагестан от 28 февраля 2014 года дело об административном правонарушении, предусмотренным ст.6.3 КоАП РФ в отношении МБОУ ГО «город Дербент» «СОШ N 1» прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 В жалобе на указанное постановление судьи городского суда, поданной. в Верховный суд Республики Дагестан, исполняющего обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Дербенте Г. содержится просьба о его отмене, направлении на новое рассмотрение, считая его незаконным, необоснованным, вынесенным с существенным нарушением порядка, установленного КоАП РФ, вынесенным без учета всех обстоятельств дела.

 МБОУ ГО «город Дербент» «СОШ N 1» – лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Дербенте надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем судья Верховного суда Республики Дагестан считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, поверив доводы жалобы, судья Верховного суда Республики Дагестан приходит к следующему.

 В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет за собой административную ответственность.

 Как следует из материалов дела в отношении МБОУ ГО «город Дербент» «СОШ N 1» Территориальным отделом Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Дербенте проведена проверка, в ходе который выявлены нарушения СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», МУ 3.3.1.1891-04 «Организация работы прививочного кабинета детской поликлиники, кабинета иммунопрофилактики и прививочных бригад», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении данного юридического лица.

 Прекращая производство по делу, судья городского суда пришел к выводу, о том, муниципальное образовательное учреждение, финансируемое из бюджета муниципального образования, собственником которого оно является, не имело возможности устранить выявленные нарушения.

 Судья Верховного суда Республики Дагестан не находит оснований не согласиться с таким выводом судьи городского суда.

 Согласно ч.2 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

 Согласно п.5 ст.22 Закона Республики Дагестан от 3 ноября 2006 года (ред. от 30.12.2013) «Об образовании» (принят Народным образованием РД 26.10.2006) медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения осуществляют органы здравоохранения в соответствии с законодательством. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

 В соответствии со ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 21.02.2014), бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

 В частности, согласно ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

 Исходя из смысла изложенных норм, собственник должен обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели. Таким образом, выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил находится в прямой зависимости от надлежащего финансирования муниципального образовательного учреждения.

 МБОУ ГО «город Дербент» "СОШ N 1" является бюджетным учреждением, его учредителем и собственником имущества является муниципальное образование городского округа «город Дербент» в лице муниципального казенного учреждения городского управления образования Администрации городского округа «город Дербент»; финансовое обеспечение функционирования школы осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности за счет субсидии из бюджета соответствующего органа муниципального образования.

 Согласно ответу начальника МКГ ГУО от 25 февраля 2014 года № 60 МБОУ ГО «город Дербент» «СОШ N 1» средства из бюджета города на цели обеспечения требований «Росприроднадзора» в 2012-2013 г.г. не выделялись, в связи с чем образовательное учреждение лишено возможности устранять выявленные нарушения СанПиН.

 Таким образом территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Дербенте, обстоятельства надлежащего либо ненадлежащего финансирования собственником имущества мероприятий по обеспечению образовательного учреждения по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела, не установлены.

 В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Административным органом по настоящему делу не доказано, что у юридического лица - МБОУ ГО «город Дербент» «СОШ N 1» имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил по оборудованию и оснащению медицинского блока, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 При таких обстоятельствах, постановление судьи Дербентского городского суда Республики Дагестан от 28 февраля 2014 года, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных в суде доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения и удовлетворения жалобы не имеется.

 Доводы жалобы не указывают на обстоятельства, которые можно рассматривать как основание для отмены или изменения постановления судьи городского суда.

 Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья Верховного суда Республики Дагестан

 решил:

 постановление судьи Дербентского городского суда Республики Дагестан от 28 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - МБОУ ГО «город Дербент» «СОШ N 1», оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г.Дербента Г. – без удовлетворения.

 Судья Верховного суда

 Республики Дагестан А.И. Ашуров