Судья Коваленко Т.К. дело (номер)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7 – 603/2021 04 августа 2021 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение» ФИО1 на решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение»,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела государственного экологического надзора в г. Нижневартовске, старшего государственного инспектора Северо-Уральского межрегионального Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ФИО)2(номер)-ОН от (дата) общество с ограниченной ответственностью «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение» (далее – ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение», Общество) было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
Решением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата) указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, <данные изъяты> ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение» ФИО1, обратился с жалобой в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в которой просит решение судьи Нижневартовского городского суда изменить путем объединения в одно производство дел об административных правонарушениях (номер), (номер), (номер), (номер) с назначением одного административного наказания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Положениями статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах).
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.
Согласно части 1 статьи 18 Закона об отходах в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 8 статьи 18).
Как следует из материалов дела, приказом временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Северо – Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ФИО)4(номер) от (дата) в отношении юридического лица - ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение» в период времени с (дата) по (дата) проведена плановая выездная проверка с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами требований природоохранного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, по результатам которой составлен акт проверки (номер) от (дата) (л.д. 61-67).
В результате проведённой проверки установлено, что ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение», являясь юридическим лицом, основным видом деятельности которого является производство нефтепродуктов, осуществляло размещение отхода «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный» сверх установленного лимита.
Так, ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение» в ходе проведения плановой выездной проверки были предоставлены сведения об образовании, обработке, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления по форме 2-ТП (отходы) за (дата), из которых следует, что у Общества в (дата) образован отход «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный» в количестве <данные изъяты>
Кроме этого, ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение» предоставлены декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за (дата) по объектам негативного воздействия «Площадка №1: Цех №1 Установка стабилизации нефти 4-2 (УСН 4-2)», «Площадка (номер): Цех № 1 Установка стабилизации нефти 4-1 (УСН 4-1)», «Площадка №2: Цех № 2 Установка переработки нефти - 1 (УПН - 1)», «Площадка №2: Цех № 2 Установка переработки нефти - 2 (УПН - 2)». Согласно указанным декларациям, на объектах негативного воздействия «Площадка №1: Цех № 1 Установка стабилизации нефти 4-2 (УСН 4-2)», «Площадка №1: Цех № 1 Установка стабилизации нефти 4-1 (УСН 4-1)», «Площадка №2: Цех № 2 Установка переработки нефти - 1 (УПН - 1)», «Площадка №2: Цех № 2 Установка переработки нефти - 2 (УПН - 2)» oбразовано 104,025 тонн отхода «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный», который в дальнейшем передан для размещения региональному оператору ООО «Югра-Экология».
Приказом Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре № 1926 от 19 ноября 2018 года утверждён документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Установлен срок действия с (дата) по (дата). Указанным документом утверждены лимиты на размещение отхода в 2020 году в количестве <данные изъяты>
Проверяя правомерность привлечения юридического лица ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединении» к административной ответственности, судья Нижневартовского городского суда обоснованно пришёл к выводу о том, что допущенное Обществом превышение лимитов на размещение отходов производства и потребления образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, в жалобе генеральный директор не оспаривает вину юридического лица в совершении вменённого административного правонарушения.
Доводы жалобы <данные изъяты> ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение» ФИО1 о необходимости применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаны на ошибочном толковании указанной нормы.
Так, глава 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет порядок назначения административного наказания, в том числе устанавливает правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений (статья 4.4 Кодекса).
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (часть 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судом первой инстанции обоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства о снижении назначенного наказания в виде административного штрафа, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица не имеется.
Вопреки доводам жалобы, вменяемые ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение» административные правонарушения образованы разными фактическими обстоятельствами и не вытекают из одного действия (бездействия) как обязательного и необходимого условия для возможности применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершены в разные периоды.
Таким образом, правовых оснований для применения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось, несмотря на то, что нарушения законодательства выявлены в рамках одной плановой выездной проверки.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, не усматривается.
Постановление о привлечении ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, регламентированного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Несогласие <данные изъяты> ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение» ФИО1 с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьёй допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение», - оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> ООО «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение» ФИО1 – оставить без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры подпись С.М. Ушакова
Копия верна:
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры С.М. Ушакова