Дело № 7-604/2022
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 20 июля 2022 года
Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,
при секретаре Ропотовой В.С.,
рассмотрев жалобу ООО «Логистический комплекс «Усть-Луга» на постановление ведущего специалиста Юго-Западного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 11 ноября 2021 года и решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 11 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением ведущего специалиста Юго-Западного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 11 ноября 2021 года ООО «Логистический комплекс «Усть-Луга» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 11 апреля 2022 года указанное постановление оставлено без изменений.
Из материалов дела следует, что 8 июля 2021 года Кингисеппской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Логистический комплекс «Усть-Луга». В ходе проверки установлено, что ООО «Логистический комплекс «Усть-Луга» (предыдущее наименование до 07.06.2021 - «База управления ресурсов») на основании лицензии на пользование недрами № от 25.01.2016, выданной комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, и в соответствии с проектной документацией осуществляет добычу полезных ископаемых (песков) на участке недр «Белореченское -3». Проектной документацией предусмотрено строительство и эксплуатация автомобильной дороги для вывоза добытого песка. На основании Распоряжения Правительства Ленинградской области от 20.08.2020 № 582-р обществу для строительства и эксплуатации линейного объекта в муниципальном образовании «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области были предоставлены лесные участки. 28.08.2020 между Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области и обществом заключен договор аренды лесного участка общей площадью га для строительства и эксплуатации линейного объекта, а именно, лесные участки с кадастровыми номерами №, №, №, расположенные в кварталах №, № (в том числе, в выделах №,№,№,№,№,№), № Сойкинского участкового лесничества Кингисеппского лесничества – филиала ЛОГКУ «Ленобллес». На названных лесных участках ООО «Логистический комплекс «Усть-Луга» производило реконструкцию лесной дороги путем ее расширения и формирования верхнего слоя дорожного полотна. Участок недр «Белореченское-3» в Кингисеппском районе Ленинградской области расположен в водоохранной зоне реки Белая, протекающей вдоль северной границы участка. Ветка подъездного пути к участку недр «Белореченское-3» в месте географических координат пересекает русло реки Белая (код водного объекта в государственном водном реестре – №), длина водотока составляет 9 км. При этом в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта подъездная автомобильная дорога не оборудована устройствами для поверхностного водоотвода, отвода грунтовых, дренажных вод, а так же устройствами для защиты от эрозии и подпорными сооружениями. Сооружения, обеспечивающие охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения, в месте проведения работ при пересечении русла реки Белая на участке подъездного пути «Белореченское-3» отсутствуют. В прибрежной защитной полосе реки Белая, на расстоянии около 20 метров от места пересечения русла реки Белая участка подъездного пути на краю полотна с резким уклоном рельефа размещен песчаный отвал размываемого грунта, вследствие чего имеет место поступления песчаного грунта по уклону рельефа к руслу водного объекта.
В жалобе ООО «Логистический комплекс «Усть-Луга» указано об отмене состоявшихся по делу актов, поскольку вина общества отсутствует, строительство дороги не осуществляло, какие-либо работы в водоохранной зоне водного объекта не производило, а содержанием дороги занимается подрядчик.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Логистический комплекс «Усть-Луга» Гришанова А.О., прихожу к следующему.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица от 11 ноября 2021 года, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Феерации (далее – ВК РФ), водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч. 2 ст. 65 ВК РФ).
За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местонахождения соответствующей береговой линии (границы водного объекта (части 3 и 4 ст. 65 ВК РФ).
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до десяти километров – в размере пятидесяти метров.
Согласно ч. 5 ст. 65 ВК РФ, для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
В соответствии с ч. 16 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Пунктом 2 ч. 17 ст. 65 ВК РФ запрещено размещение отвалов размываемых грунтов в границах прибрежных защитных полос.
В ходе производства по делу было установлено, что ООО «Логистический комплекс «Усть-Луга» осуществляет использование прибрежной защитной полосы, совпадающей с водоохранной зоной водного объекта – реки Белая, при эксплуатации подъездного пути к участку недр «Белореченское-3» с нарушением ограничений хозяйственной деятельности, а именно: в отсутствие устройств для поверхностного водоотвода, отвода грунтовых (дренажных) вод, устройств для защиты от эрозии и подпорных сооружений, а также обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения, с размещением песчаного отвала размываемого грунта, что влечет согласно ч. 1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении юридических лиц наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
С учетом установленных обстоятельств доводы жалобы об отсутствии вины, ввиду неосуществления строительных работ, являются несостоятельными.
Факт совершения ООО «Логистический комплекс «Усть-Луга» административного правонарушения нарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы являлись предметом исследования судьи городского суда и получили надлежащую оценку в решении, оснований не согласиться с которой не усматриваю.
Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО «Логистический комплекс «Усть-Луга».
Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено. Назначенное наказание соответствует закону, характеру и степени тяжести административного правонарушения.
Оснований для удовлетворения жалобы ООО «Логистический комплекс «Усть-Луга» не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление ведущего специалиста Юго-Западного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 11 ноября 2021 года и решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 11 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ООО «Логистический комплекс «Усть-Луга» – без удовлетворения.
Судья А.С. Смирнов
(Судья Л.В. Жукова)