Судья Дроздова О.В. Дело № 7-6131
Р Е Ш Е Н И Е
10 июня 2016 года
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГУП «Мосгортранс» ФИО1 на решение Головинского районного суда г. Москвы от 03 марта 2016 года, которым постановлено:
Постановление № *** по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2015 года в отношении ГУП «Мосгортранс» - оставить без изменения, а жалобу представителя ГУП «Мосгортранс» ФИО2 - без удовлетворения.
У С Т А Н О В И Л:
29 декабря 2015 года заместителем начальника инспекции Объединения административно-технической инспекции г. Москвы (далее ОАТИ г. Москвы) в отношении ГУП «Мосгортранс» вынесено постановление № ***по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и на ГУП «Мосгортранс» наложен административный штраф в размере ***.
Считая данное постановление незаконным защитник ГУП «Мосгортранс» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить данное постановление, поскольку административным органом, вынесшим постановление не были установлены все обстоятельства, достаточные для привлечения к административной ответственности, в том числе, не была установлена причинно-следственная связь между событием правонарушения и виновностью лица.
Головинским районным судом г.Москвы постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит по доводам жалобы заявитель.
В судебное заседание на рассмотрение жалобы законный представитель и защитник юридического лица, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явились, ходатайства об отложении слушания дела не заявлено, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии законного представителя юридического лица.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством г. Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 4.7, 4.8 и 4.14 КоАП г. Москвы.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.
В соответствии с п. п. 4.5, 4.5.18 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве» утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 № 1018, ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается: за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Согласно п. 3.12 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, на вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.
В соответствии с п. 10.23 Правил запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на управы районов, а также на балансодержателей или арендаторов указанных объектов.
Согласно п. 4.5.6. указанных правил, за уборку посадочных площадок городского пассажирского транспорта - на предприятия, производящие уборку проезжей части. Границы работ по уборке посадочных площадок определяются на схематических картах. Установка, эксплуатация, уборка и мойка пассажирских павильонов на посадочных площадках городского пассажирского транспорта осуществляется службами ГК "Мосгортранс".
Как следует из материалов дела, 14 декабря 2015 года должностным лицом ОАТИ - главным инспектором ФИО3 на основании поручения № ***заместителя начальника инспекции от 14.12.2015 года, было осуществлено наблюдение путем обследования состояния объектов внешнего благоустройства с применением средств фото и киносъемки, в ходе которого последним было зафиксировано нарушение ГУП «Мосгортранс» требований п.п. 10.23, 4.5.6 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве», утвержденным Постановлением Правительства Москвы № 1018 от 09.11.1999 г., а именно: неудовлетворительное содержание посадочных павильонов городского пассажирского транспорта - надписи, наклейки по адресу: *** о чем был составлен рапорт и произведена фотофиксация нарушения.
15 декабря 2015 года должностным лицом ОАТИ по данному факту в отношении ГУП «Мосгортранс» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
29 декабря 2015 года заместителем начальника инспекции Объединения административно-технической инспекции г. Москвы (далее ОАТИ г. Москвы) в отношении ГУП «Мосгортранс» вынесено постановление № *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и на ГУП «Мосгортранс» наложен административный штраф в размере ***
Факт совершения административного правонарушения и вина ГУП «Мосгортранс» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом обследования, рапортом, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ГУП «Мосгортранс» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, т.к. ГУП «Мосгортранс» допустило неудовлетворительное содержание территории – не принятие ГУП «Мосгортранс», организацией ответственной за содержание остановочных павильонов, мер к удалению посторонних надписей на остеклении павильона по вышеуказанному адресу.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи о наличии вины ГУП «Мосгортранс» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ГУП «Мосгортранс», его вина в совершении административного правонарушения полностью доказана представленными в дело доказательствами.
Оспариваемое постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд прихожу к выводу о том, что обжалуемые постановление и решение судьи по жалобе на постановление являются законными и обоснованным, и оснований для их отменены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 03 марта 2016 года и Постановление заместителя начальника Объединения административно-технической инспекции г. Москвы № *** по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2015 года в отношении ГУП «Мосгортранс» - оставить без изменения, а жалобу защитника ГУП «Мосгортранс» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов