ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-613/19 от 07.08.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Трачук А.А. дело № 7 - 613/2019

РЕШЕНИЕ

город Ставрополь 07 августа 2019 года

Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 … на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Минераловодской таможни от 10 апреля 2019 года и решение судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 02 июля 2019 года,

установил:

постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Минераловодской таможни от 10 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 02 июля 2019 года, должностное лицо - директор ООО «МикроЭЛ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО1, не отрицая своей вины, просит указанные акты отменить и принять по делу новое решение, которым заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В рамках части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 года N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".

Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации. Частью 2 статьи 104 приведенного Федерального закона обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для Российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 года N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.

Исходя из указанных Правил, Российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения.

Установлено, что 05 марта 2019 года в Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни от ООО «МикроЭЛ» почтовой связью, заказным письмом па бумажном носителе поступила статистическая форма учета перемещения товаров системный номер 1200190227-13593417. 07 марта 2019 года указанная статформа была зарегистрирована в Ставропольском таможенном посту. Программным средством таможенного органа данной статформе был присвоен регистрационный номер 10802050/070319/С223799.

Согласно сведениям, заявленным в статформе регистрационный номер 10802050/070319/С223799, ООО «МикроЭЛ» (продавец), ИНН … отправило (осуществило отгрузку на экспорт) в адрес ТОО «Птицефабрика им. К. Маркса» (покупатель) юридический адрес: 100422, Республика Казахстан, Карагандинская область, Бухар-Жырауский район, с. Упггобе, ИНН – 0…товар.

Последним восьмым рабочим днем, когда ООО «МикроЭЛ» должна быть представлена вышеуказанная статистическая форма является 11 апреля 2018 года включительно.

ООО «МикроЭЛ» не выполнило указанные требования законодательства, а именно, в нарушение пункта 7 Правил представило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров регистрационный номер 10802050/070319/С223799, системный помер 1200190227-13593417 за отчетный период «март 2018 г.», с нарушением срока предоставления такой отчетности, а именно 07 марта 2019 года.

Факт совершения директором ООО «МикроЭЛ» ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств: статистической формой учета перемещения товаров системный номер 1200190227-13593417; договором поставки; счет-фактурой № 538; товарной накладной № 38, и другими доказательствами допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, и сторонами по делу не оспариваются.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Исследовав доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО «МикроЭЛ» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Минераловодской таможни от 10 апреля 2019 года и решение судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 02 июля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «МикроЭЛ» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья краевого суда Ш.А. Бостанов