Дело № 7-615(2)/2020
Судья Кольцова И.В.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 25 ноября 2020 года
Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу ФИО1 и жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области ФИО2 на решение судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 24 сентября 2020 года, вынесенное в отношении главы Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области от 30 апреля 2020 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении главы Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области ФИО1 (далее также глава сельсовета ФИО1). Данное постановление и материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России).
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тамбовского УФАС России № 068/04/7.30-293/2020 от 1 июня 2020 года (далее – постановление должностного лица № 068/04/7.30-293/2020 от 1 июня 2020 года) производство по данному делу об административном правонарушении в отношении главы сельсовета ФИО1 прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На данное постановление заместителем Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области был подан протест в суд.
Решением судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 24 сентября 2020 года указанное постановление должностного лица № 068/04/7.30-293/2020 от 1 июня 2020 года отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение в Тамбовское УФАС России.
В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, ФИО1 просит указанное решение судьи районного суда отменить, считая его незаконным.
По мнению заявителя, заместителем Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области был пропущен срок для подачи протеста, при этом ходатайство о восстановлении такого срока не заявлялось.
Полагает, что принятое должностным лицом антимонопольного органа постановление № 068/04/7.30-293/2020 от 1 июня 2020 года является законным и обоснованным.
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тамбовского УФАС России ФИО2 также просит решение судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 24 сентября 2020 года отменить.
Полагает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении главы сельсовета ФИО1 прекращено законно и обоснованно.
В письменных возражениях на поданные жалобы заместитель Уваровского межрайонного прокурора Афончикова М.В. считает их необоснованными, а обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, поддержанные заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тамбовского УФАС России ФИО2, выслушав помощника прокурора Тамбовской области Кочетыгову И.С., считавшую обжалуемое решение законным и обоснованным, прихожу к следующему.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, Уваровской межрайонной прокуратурой проведена проверка в отношении администрации Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области по исполнению требований законодательства о закупках в части применения типовых контрактов.
В ходе проверки было установлено, что 6 апреля 2020 года администрацией Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области на сайте zаkupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона по определению подрядчика по ремонту автодорог в д. Ивановка Уваровского района Тамбовской области вместе в аукционной документацией, частью которой является проект муниципального контракта. При этом при утверждении конкурсной документации были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку проект муниципального контракта не соответствовал требованиям закона, предъявляемым к его обязательному содержанию.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Прекращая производство по данному делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тамбовского УФАС России ФИО2 исходила из того, что в рассматриваемом случае не установлено нарушений, выразившихся в несоответствии проекта контракта документации электронного аукциона на ремонт автодорог в д. Ивановка Уваровского района Тамбовской области Типовым условиям контрактов.
Отменяя указанное постановление и возвращая дело об административном правонарушении на новое рассмотрение должностному лицу административного органа, судья районного суда исходила из следующего.
Согласно ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой, в соответствии со статьей 64 указанного закона, является проект контракта.
Статьей 34 Закона о контрактной системе закреплены требования к контракту, в том числе определены его обязательные условия. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, устанавливающие порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.
В соответствии с пунктами 6-7 указанных Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей: а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке; б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Согласно пунктам 15-16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта. Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Приказом Министерства транспорта РФ от 05.02.2019 № 37
«Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта» утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.
При разработке и утверждении проектной документации, в том числе проекта контракта, для проведения электронного аукциона на ремонт автодорог в д. Ивановка Уваровского района Тамбовской области, глава Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области ФИО1 должен был руководствоваться типовыми условиями контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 05.02.2019 № 37.
В данном случае указанные требования закона главой сельсовета ФИО1 соблюдены не в полном объеме, поскольку условия утвержденного им проекта контракта на ремонт автодорог в д. Ивановка Уваровского района Тамбовской области не в полной мере соответствуют типовым условиям контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 05.02.2019 № 37.
С учетом изложенных обстоятельств, судья районного суда исходила из того, что вывод должностного лица административного органа об отсутствии в действиях главы Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, является преждевременным, сделанным без учёта всех обстоятельств дела, не основан на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Отменяя по результатам рассмотрения протеста прокурора постановление должностного лица № 068/04/7.30-293/2020 от 1 июня 2020 года и возвращая дело на новое рассмотрение в Тамбовское УФАС России, судья Уваровского районного суда Тамбовской области исходила из того, что должностным лицом административного органа допущены процессуальные нарушения требований КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам жалобы заявителей не усматривается оснований для несогласия с выводами, изложенными в решении судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 24 сентября 2020 года.
Несогласие заявителей с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Кроме того, решением судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 24 сентября 2020 года окончательно дело не разрешено, а поэтому оно не препятствует должностному лицу административного органа при устранении допущенных процессуальных нарушений вынести одно из постановлений, перечисленных в ст. 29.9 КоАП РФ.
Довод заявителя ФИО1 о том, что протест прокурора на постановление должностного лица № 068/04/7.30-293/2020 от 1 июня 2020 года поступил в Уваровский районный суд Тамбовской области 10 августа 2020 года, то есть с пропуском срока обжалования, несостоятелен.
Из материалов дела следует, что протест прокурора 6 июля 2020 года подан в Ленинский районный суд г. Тамбова (л.д. 1-8).
Определением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 13 июля 2020 года указанный протест направлен в Уваровский районный суд Тамбовской области для рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда
решил:
решение судьи Уваровского районного суда Тамбовской области от 24 сентября 2020 года, вынесенное в отношении главы Березовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобы ФИО1 и заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области ФИО2 - без удовлетворения.
Судья В.В. Баранов