ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-617/2021 от 11.10.2021 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 11 октября 2021 года № 7-617/2021

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Мещерякова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 04.08.2021, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Р.А.А. от 15.03.2021 №..., вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «АкваЛайн» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения,

установила:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Р.А.А. от 15.03.2021 №...) директор общества с ограниченной ответственностью «АкваЛайн» (далее – ООО «АкваЛайн», общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, ФИО1 обратился с жалобой в суд, просил отменить постановление должностного лица, прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Защитник ФИО1 по доверенности Фоменко В.Н. в судебном заседании жалобу поддержал.

Судьей вынесено приведенное решение.

В жалобе ФИО1, ссылаясь на прежние доводы, просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО1 Фоменко В.Н., прихожу к следующим выводам.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта.

Согласно пункту 12 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила № 1133), документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Закона о контрактной системе, содержит, в том числе сведения о предмете аукциона (лота), описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела следует, что ООО «АкваЛайн» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Восточной зоны Вологодской области.

Обществом как заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы государственных закупок 23.11.2020 размещены извещение о проведении электронного аукциона №... и документация электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Вологодской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (Восточная зона деятельности), определенной границами: <адрес>, западная часть <адрес> (исключая транспортирование ТКО, накапливаемых в железных контейнерах емкостью 0,6-0,8 куб.м.).

Указанная документация утверждена в нарушение требований Закона о контрактной системе, Правил № 1133.

Нарушения выразились в следующем.

В приложении № 4 «Сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению ТКО» к проекту договора, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, конкретные объекты обработки и размещения отходов не указаны, имеется отсылка на Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Вологодской области, утвержденную приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 29.12.2016 № 174.

02.12.2020 по результатам аукциона проект договора направлен победителю аукциона ООО «У». В приложении № 4 к проекту договора были указаны объекты размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с проектом приказа Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области о внесении изменений в территориальную схему Вологодской области в части изменения направления потоков отходов. На дату проведения аукциона и направления проекта договора проект названного приказа о внесении изменений в Территориальную схему Вологодской области утвержден не был, был размещен Департаментом для общественных обсуждений.

14.12.2020 между ООО «АкваЛайн» и ООО «У» заключен договор №... на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Вологодской области в пределах зона деятельности регионального оператора по обращению с ТКО (Восточная зона деятельности), определенной границами: <адрес>, западная часть <адрес> (исключая транспортирование ТКО, накапливаемых в железных контейнерах), и их передаче на объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению. В приложении № 4 к договору «Сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению ТКО» указано «действующий санкционированный полигон, включенный в ГРОРО, действующее предприятие по обработке отходов:

1) <адрес>;

2) <адрес>.

30.12.2020 сторонами договора подписано дополнительное соглашение № 1, из которого следует, что приложение № 4 к договору приведено в соответствие с приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 29.12.2016 № 174, изложено в следующей редакции: Сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению ТКО: действующий санкционированный полигон, включенный в ГРОРО, действующее предприятие по обработке отходов:

1. <адрес>;

2. <адрес>.

Таким образом, сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению ТКО в нарушение требований статьи 64 Закона о контрактной системе и пункта 12 Правил № 1133 не были указаны в документации об аукционе.

Указанные нарушения выявлены в ходе проверки прокуратурой города Вологды по обращению А.Ю.В. по вопросу нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг и послужили основанием для возбуждения в отношении директора общества ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Оставляя постановление без изменения, судья городского суда, правильно руководствуясь требованиями вышеприведенного законодательства, оценив собранные в ходе производства по делу доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, пришел к верному выводу об обоснованном привлечении ФИО1 к административной ответственности за утверждение документации о проведении электронного аукциона №....

Факт совершения административного правонарушения в части нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме (извещение №...), и вина ФИО1 подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, документацией об аукционе в электронной форме, письменными объяснениями ФИО1, иными материалами дела, оцененными должностным лицом при вынесении постановления и судьей первой инстанции при рассмотрении жалобы в соответствии с требованиями закона.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Должностное положение и служебные обязанности заявителя при рассмотрении дела проверены.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе производства по делу факт несоблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при размещении извещения о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона нашел свое подтверждение.

Доводы, изложенные в жалобе, аналогичны по своему содержанию доводам, приведенным заявителем в суде первой инстанции. Всем доводам ФИО1 судьей городского суда дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не усматриваю.

Приведенные в настоящей жалобе доводы выводы судьи первой инстанции не опровергают и не могут повлечь отмену вынесенных в отношении заявителя актов.

Вместе с тем, постановление и решение подлежат изменению по следующим основаниям.

Как следует из содержания постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и оспариваемого постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, директору ООО «АкваЛайн» вменены нарушения, допущенные при утверждении документации об аукционе в электронной форме (извещение №...), а также аналогичные нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме (извещение №...), по результатам которого между ООО «АкваЛайн» и ООО «Э» был заключен договор №... от 14.12.2020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Вологодской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (Восточная зона деятельности), определенной границами: <адрес>), восточная часть <адрес> (исключая транспортирование ТКО, накапливаемых в железных контейнерах емкостью 0,6-0,8 куб.м.).

В то же время доказательств, подтверждающих нарушения требований Закона о контрактной системе и Правил № 1133 при проведении указанного аукциона в электронной форме, в материалах дела нет, в связи с чем, из объема вмененного ФИО1 нарушения необходимо исключить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме (извещение №...).

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 04.08.2021, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Р.А.А. от 15.03.2021 №... вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «АкваЛайн» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить:

исключить из объема вмененного ФИО1 нарушения утверждение документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Вологодской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (Восточная зона деятельности), определенной границами: <адрес>), восточная часть <адрес> (исключая транспортирование ТКО, накапливаемых в железных контейнерах емкостью 0,6-0,8 куб.м.) (извещение №...), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В остальной части постановление и решение оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Вологодского областного суда Н.В. Мещерякова