Судья: ФИО Дело №....
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.Г. Гаязов,
при секретаре судебного заседания А.В. Каримовой, рассмотрел жалобу директора Государственного бюджетного учреждения «Государственный историко-архитектурный и художественный музей- заповедник «Казанский Кремль» (далее – ГБУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль») ФИО1 на постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 28 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ГБУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль».
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ГБУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль» ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу ФИО3, возражавшей против удовлетворения жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 28 мая 2015 года, ГБУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль» привлечен к административной ответственности по части 18 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан,заявитель просит постановление судьи отменить, прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы заявителя, прихожу к следующему. В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Выслушав защитника, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований к отмене постановления судьи не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда подробно исследованы обстоятельства дела, дана правильная оценка доводам и возражениям лиц, участвующих в деле.
Оценка представленных доказательств, произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ГБУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль» не выполнило в установленный срок до 31 марта 2015 года, предписание управления Минкультуры России по Приволжскому Федеральному округу N03/15/04 от 13 марта 2015 года, которым было предписано выполнить демонтаж временного сооружения – киоска по продаже воды, мороженного у стены Спасской башни, расположенного в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Казанского кремля» работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения ".
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки N03/18/02 от 29 апреля 2015 года, составленного начальником отдела охраны памятников истории и культуры Управления Минкультуры России по ФИО4 ФИО5 и главным государственным инспектором Управления Минкультуры России по ФИО6 ФИО3.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом N 73-ФЗ от 25.06.2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона N 73-ФЗ - объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Согласно части 3 статьи 48 Федерального закона N 73-ФЗ - собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
В соответствии со статьей 47.3 вышеназванного Федерального закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
В силу пункта 1 статьи 63 Закона впредь до вступления в силу утвержденных Правительством РФ нормативных актов сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры РФ, установленные Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 и применяемые постольку, поскольку они не противоречат настоящему Закону.
Согласно п. 62 Положения 1982 г., охранные обязательства выдаются местным государственным органам охраны памятников государственными, кооперативными и иными общественными предприятиями, учреждениями, организациями, а также другими организациями и лицами, использующими памятники истории и культуры для научных, культурно-просветительных, туристских и иных целей.
ГБУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль» в силу закона обязано принять на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые указываются в охранном обязательстве пользователя объекта культурного наследия.
Часть 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Согласно пункта 5.6.7.2 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации утв. постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 N 590 Минкультуры России вносит обязательные для исполнения предписания о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку ГБУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль», не выполнив в установленный срок в полном объеме законное предписание органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, подлежит привлечению к административной ответственности за выявленное правонарушение.
Доводы жалобы нахожу не основанными на законе и не являющимися основанием для отмены состоявшегося по делу постановления. Указанным в жалобе доводам еще на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка, с которой следует согласиться.
Нарушений материального либо процессуального закона, которые могли бы повлиять на существо принятого решения, судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Поэтому постановление судьи районного суда о признании лица виновным и назначении административного наказания подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 28 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении ГБУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль» оставить без изменения, жалобу директора ГБУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: Р.Г. Гаязов