ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-61/19 от 03.07.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лошаков Т.Н.

Дело № 7-61/2019

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский 3 июля 2019 года

Судья Камчатского краевого суда Гончарова Н.В. при секретаре Пушкарь О.И., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Криворученко Н.Г. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 мая 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении Министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края ФИО1 по части 1 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым постановлено:

признать Министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 мая 2019 года Министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило нарушением им требований подпунктов 1, 13 пункта 1 статьи 158, пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 1, 4 части 3, части 11 Порядка предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта», утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П «О государственной программе Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае» при предоставлении субсидий Усть-Большерецкому муниципальному району.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник ФИО1 – Криворученко Н.Г. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что акт Контрольно-счетной палаты Камчатского края о проверки законности и результативности использования бюджетных средств от 27 февраля 2019 года составлен с нарушением Стандарта внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палаты Камчатского края СФК 51 «Общие правила проведения контрольного мероприятия». Считает, что до составления протокола об административном правонарушении административный орган должен был направить в Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края предложения (рекомендации), предписание либо представление, предоставить возможность устранить выявленные недостатки. Указывает, что условия предоставления субсидий местным бюджетам относятся к получателям субсидий, в связи с чем несоблюдение данных условий органами местного самоуправления не образует состав административного правонарушения. Соглашение о предоставлении субсидии между ее получателем и Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края заключено, а неверное указание в нем кода бюджетной классификации является технической ошибкой. Вопрос о наличии вины ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении не исследовался.

Заслушав объяснения защитника ФИО1 – Криворученко Н.Г., проверив материалы дела, нахожу постановление судьи правильным.

Согласно части 1 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

На основании статьи 135 Бюджетного кодекса РФ к формам межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, относятся субсидий местным бюджетам.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.

Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

В соответствии с подпунктами 1, 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П утверждена Государственная программа Камчатского края «Развитие транспортной системы Камчатского края». Программа состоит из пяти подпрограмм, в том числе подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» (далее – подпрограмма 2).

В перечень основных мероприятий государственной программы включено мероприятие «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования» (основное мероприятие 2.5).

Приложением 5 к Государственной программе разработан порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы 2, который регулирует вопросы предоставления субсидий местным бюджетам из краевого бюджета в целях софинансирования основных мероприятий подпрограммы 2, в том числе основного мероприятия 2.5 «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования».

В 2018 году пунктами 1 и 4 части 3 Порядка предоставления субсидий было установлено, что условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:

наличие утвержденных муниципальных программ, содержащих мероприятия, указанные в части 1 настоящего Порядка (среди которых основное мероприятие 2.5 «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования»);

заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

Контроль за исполнением условий, установленных частью 3 настоящего Порядка, осуществляется Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края (часть 11 Порядка предоставления субсидий).

Таким образом, для предоставления субсидий местным бюджетам из краевого бюджета в целях софинансирования основных мероприятий государственной программы необходимо, чтобы соответствующее мероприятие было включено в муниципальную программу муниципального образования Камчатского края и наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидий.

В период с 22 января 2019 года по 15 февраля 2019 года Контрольно-счетной палатой Камчатского края в отношении Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию основных мероприятий подпрограммы 2, проверяемый период - 2018 год (т. 1 л.д. 31, 34-80).

Контрольным мероприятием установлено, что Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края, как главным распорядителем бюджетных средств, нарушены условия и порядок предоставления субсидий администрации Усть-Большерецкого муниципального района, а именно 20 декабря 2018 года платежным поручением № 865154 из краевого бюджета Финансовому управлению администрации Усть-Большерецкого муниципального района необоснованно перечислены субсидии в сумме 1549791 руб. 72 коп. на финансирование мероприятия «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования» при отсутствии в муниципальной программе Усть-Большерецкого муниципального района «Развитие пассажирского автомобильного транспорта в Усть-Большерецком муниципальном районе» (утверждена постановлением администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 21 марта 2018 года № 112) основного мероприятия «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования», а также в отсутствие заключенного между Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края и администрацией Усть-Большерецкого муниципального района соглашения о предоставлении субсидий на реализацию указанного мероприятия по целевой статье «1220540060».

Своими действиями главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий межбюджетные трансферты, нарушил порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья городского суда на основании совокупности исследованных доказательств, правильно установив наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признал Министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края ФИО1 виновным в совершении указанного административного правонарушения.

Выводы судьи о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения основаны на исследованных и приведенных в постановлении от 15 мая 2019 года доказательствах, в том числе протоколе об административном правонарушении (т. 1 л.д. 4-21), акте проверки (т. 1 л.д. 34-80), заключении (т. 1 л.д. 88-103), государственной программе (т. 1 л.д. 138-146), муниципальной программе (т.1 л.д. 181-205), соглашении (т. 1 л.д. 206-210), платежном поручении (т. 1 л.д. 215), а также иных собранных по делу доказательствах, которые в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценены судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в минимальном размере административного штрафа, предусмотренном санкцией вмененной статьи с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел и чрезмерно суровым либо несправедливым не является.

Все доводы жалобы были предметом проверки судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края и им дана надлежащая правовая оценка в вынесенном судебном постановлении, оснований не согласиться с которой не нахожу.

При проверке дела в полном объеме не выявлено существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 мая 2019 года оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 – Криворученко Н.Г. – без удовлетворения.

Судья Н.В. Гончарова