СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
дело 7-61/2022
копия
РЕШЕНИЕ
24 февраля 2022 года г. Салехард
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении администрации Пуровского района по жалобе представителя администрации Пуровского района на решение судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2021 года,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по МО Пуровский район Управления НД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО - заместителя главного государственного инспектора Пуровского района по пожарному надзору ФИО1 № 57 от 30 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2021 года, администрация муниципального образования Пуровский район ЯНАО (далее по тексту - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
В жалобе представитель администрации Пуровского района ФИО2 поставил вопрос об отмене решения ввиду его незаконности.
В возражениях на жалобу должностное лицо государственного органа считает решение Пуровского районного суда ЯНАО от 14 декабря 2021 года законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Стороны по делу надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
В указанной статье указано, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально- технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Согласно ч. 1, 2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
Согласно п. 4.1 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» утверждённых Приказом МЧС России от 30.03.2020 N 225 в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.
Согласно материалам дела, следует, что в период 08.09.2021 по 24.09.2021 отделом надзорной деятельности и профилактической работы по МО Пуровский район Управления НД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО проводилась внеплановая выездная проверка органа местного самоуправления Администрации Пуровского района (с. Самбург), на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 06.09.2021 № 83, с целью контроля над исполнением предписания ГПН № 81/1/1 от 29.05.2020, срок исполнения которого истек 31.08.2021.
По результатам проведения проверки составлен акт проверки № 83 от 24 сентября 2021 года, согласно которому, установлено, что Администрация Пуровского района, допустила нарушение требований пожарной безопасности, а именно:
В нарушение ст. 4, 6, 62, 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1, п. 5.1 Табл. 1, п. 5.2, Табл. 2 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (утвержден приказом МЧС России от 30 марта 2020 г. № 225); п. 75 правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 16.09.2020 № 1479) территория поселения села Самбург не имеет источников наружного противопожарного водоснабжения по следующим адресам: <адрес>, МБУК «ЦКС Пуровского района» ДК «Полярная звезда, администрации МО с. Самбург); <адрес>); <адрес>», <адрес>).
В нарушение ст. 4, 6, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 8.5 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (утвержден приказом МЧС России от 30 марта 2020 г. № 225); Водопроводные сети поселения тупиковые, длина линии свыше 200 м.
Фактические обстоятельства, административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: распоряжение (приказ) о проведении внеплановой, выездной проверки от 06.09.2021 № 83 (л.д. 11-13), уведомление о внеплановой проверке от 06.09.2021 (л.д. 14), актом проверки органа государственной власти № 83 от 24.09.2021 (л.д. 15-18), протоколом № 57 об административном правонарушении от 28.09.2021 (л.д. 3-5) и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доказательства, на основании которых установлена виновность Администрации Пуровского района получены уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции установлено, что администрация Пуровского района является надлежащим субъектом вмененного правонарушения.
Законом ЯНАО от 23.04.20202 № 40-ЗАО № 131 -ФЗ «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Пуровский район и создании вновь образованного муниципального образования, муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа» муниципальные образования <адрес>, преобразованы путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь созданное образованное муниципальное образование с наименованием муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
Таким образом, с 23.04.2020 г (день вступления в силу закона) село Самбург утратило статус муниципального образования, исполнительно-распорядительным органом муниципального органа Пуровский район является администрация Пуровского района (п.3 ч.1 ст.6 Устава, ч.3 ст.3 Закона ЯНАО № 40-ЗАО от 23.04.2020 г), в связи с чем к административной ответственности обоснованно привлечена администрация Пуровского района.
Действия Администрации Пуровского района квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании оценки совокупности исследованных судебными инстанциями доказательств.
Вопреки доводам жалобы оспариваемое постановление вынесено в рамках предела срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, который подлежит исчислению с 29.09.2021 года (с момента выявления длящегося правонарушения в ходе неплановой проверки).
Административное наказание в виде предупреждения соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемых актов, не опровергают наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Пуровского районного суда ЯНАО от 14 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования Пуровского района, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
судья /подпись/ С.А. Семейкина