ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-6217 от 30.05.2016 Московского городского суда (город Москва)

Судья Патык М.Ю.

Дело № 7-6217

РЕШЕНИЕ

30 мая 2016  года                                                                           г. Москва

Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «***» ФИО1 на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы от 08 декабря 2015 года  № ***, решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 09 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, вынесенных  в отношении ООО «***»,

УСТАНОВИЛ:

            Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы от 08 декабря 2015 года № *** ООО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1  КоАП г. Москвы и подвергнуто административному наказанию в виде ***.

Решением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 09 марта 2016 года названное выше постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, законный представитель ООО «***» ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи. В обоснование жалобы ссылается на недоказанность факта совершения административного правонарушения, обоснование  постановленных актов о привлечении ООО «***» к административной ответственности на недопустимых доказательств по делу.

 В судебное заседание законный представитель ООО «***» ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайств об отложении в суд второй инстанции не подавал; направил в Московский городской суд защитника  ООО «***», действующего по доверенности Петрова М.И., который жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника Петрова М.И., изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица административного органа являются законными и обоснованными.

Частью 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013г. № 902-ПП (далее - Правила).

В силу п.2.2. Правил: в срок не позднее 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает Программу разработки в 2014 году Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции), на которых вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, размещаются в соответствии с требованиями данных Архитектурно-художественных концепций. Программа разработки Архитектурно-художественных концепций включает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которые разрабатываются указанные концепции, а также сроки их разработки и утверждения. Вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений улиц, магистралей и территорий города Москвы, в отношении которых утверждены Архитектурно-художественные концепции, подлежат приведению в соответствие с требованиями соответствующих Архитектурно-художественных концепций в течение месяца со дня их утверждения.

Как усматривается из материалов настоящего дела 27 октября 2015 года в 11 час. 52 мин. по адресу: ***, в ходе обследования выявлено нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций в городе Москве, а именно: размещение ООО «***» информационных конструкций в виде настенной и консольной конструкции с текстом «***»  с нарушением требований Архитектурно-художественной концепции, утвержденной приказом Москомархитектуры № *** от 19 мая 2014 года по ***, а именно: размещение указанных конструкций Архитектурно-художественной концепции не предусмотрено, что является нарушением п.2.2 Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве».

19 ноября 2015 года  в отношении ООО «***»  был составлен протокол № *** по факту нарушения п.2.2 Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве», действия ООО «***»  квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.

Обстоятельства дела  и вина ООО «***» в совершении вышеуказанного административного правонарушения объективно подтверждена доказательствами, представленными в материалах дела: протоколом об административном правонарушении № ***от 19 ноября 2015 года; уведомлением о вызове для составления протокола об административном правонарушении; актом обследования территорий района Тверской 27 октября 2015 года; поручением заместителя начальника инспекции № *** от 27 октября 2015 года; рапортом № *** от 27 октября 2015 года; предписанием № *** от 19 ноября 2015 года; иными материалами дела.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Вышеперечисленные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, обоснованно положены в основу  вынесенного постановления, а в дальнейшем судебного решения, данные доказательства  получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины ООО «***»   в совершении  вышеописанного административного правонарушения, факт нарушения обществом п.2.2 Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве» объективно подтвержден материалами дела об административном правонарушении.

Факт размещения информационной конструкции в виде настенной и консольной конструкции с текстом «***» по адресу: ***, ни законным представителем, ни защитником в доводах настоящей жалобы не оспаривался.

 При рассмотрении дела по жалобе судьей районного суда установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у  общества имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил не представлены.

При таких обстоятельствах, действия ООО «***» по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП                        г. Москвы квалифицированы правильно.

 По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО «***» в совершении вмененного административного правонарушения.

Административное наказание ООО «***» назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.2 ст. 8.6.1 КоАП                          г. Москвы.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы от 08 декабря 2015 года  № ***, решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 09 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ООО «***», -  оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «***»  ФИО1,  - без удовлетворения.

Судья

Московского городского суда                                                              И.В. Исюк