ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-622/20 от 13.11.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 7-622/2020

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 13 ноября 2020 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,

при помощнике судьи: Выстроповой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 14 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. главы администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет» Приволжского района Астраханской области ФИО1

УСТАНОВИЛ:

постановлением врио государственного инспектора по пожарному надзору в Приволжском районе от 15 июля 2020 года и.о. главы администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет» ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 14 сентября 2020 года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене судебного акта, ссылаясь на его незаконность.

Выслушав защитника ФИО1 Борисову Я.А. поддержавшую доводы жалобы, доложив дело и жалобу, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 этого Закона.

Согласно пункту 2 статьи 63 вышеназванного Федерального закона, первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Пункт 9 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно статье 19 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с частями 1, 2, 4 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 55, 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Таким образом, вышеприведенными положениями законодательства предусматривается возложение на органы местного самоуправления поселения обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой проверки МО «Татаробашмаковский сельсовет» установлены нарушения, а именно: не исполняются полномочия в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности; не принято постановление «Об утверждении положения о добровольной пожарной охране и деятельности добровольных пожарных МО «Татаробашмаковский сельсовет»; отсутствует реестр добровольных пожарных; члены ДПО не обеспечены комплектами спецодежды; не проводилась первоначальная подготовка добровольных пожарных на базе подразделений ГПС (пункт 1 статьи 19 ФЗ «О пожарной безопасности»); пункт 9 статьи 63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; не исполняются в полном объеме полномочия по созданию в целях пожаротушения условий забора в любое время года воды из источников пожарного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. И.о.главы администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет» не принято постановление «О создании в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (пункт 2 статьи 19 ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 68 Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов, ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, пункт 80 Постановления Правительства РФ № 390 «О противопожарном режиме»). Не исполняются полномочия об оснащении территорий общего пользования и индивидуальных жилых домов первичными средствами пожаротушения пожаров и противопожарным инвентарем. И.о.главы администрации не принято постановление «О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО «Татаробашмаковский сельсовет», «Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Татаробашмаковский сельсовет», не принято распоряжение «Об утверждении плана работы противопожарных мероприятий в условиях весенне-летнего пожароопасного периода 2020 года». Домовладения граждан не оборудованы первичными средствами пожаротушения (пункт 3 статьи 19 ФЗ «О пожарной безопасности», пункт 15 Федерального закона «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»); Не исполняются полномочия по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений ГПС о пожаре. И.о.главы администрации на принято постановление «Об организации и принятии мер по оповещению населения и подразделений ГПС о пожаре». На территории населенных пунктов <адрес> данная система отсутствует. Других средств оповещения нет (пункт 4 статьи 19 ФЗ «О пожарной безопасности», пункт 2 статьи 63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; не исполняются полномочия для принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений ГПС. И.о.главы администрации не принято постановление «Об определении формы участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Татаробашмаковский сельсовет» (пункт 5статьи 19 ФЗ «О пожарной безопасности», пункт 2 статьи 63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не исполняются полномочия в части оказания содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности. Не представлен нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок оказания содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности (пункт 7 статьи 19 ФЗ «О пожарной безопасности», пункт 2 статьи 63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); Территория МО «Татаробашмаковский сельсовет» несвоевременно очищается от горючего мусора, сухой травы и камыша; Здание администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет» не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Таким образом, вывод о наличии вины в действиях и.о. главы администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет» Приволжского района Астраханской области ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на правильной оценке всех доказательств.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Доводы жалобы о том, что акт проверки № 23 от 14 июля 2020 года ФИО1 не могла подписать, поскольку в период с 13.07.2020 по 26.07.2020 года находилась в отпуске сроком 14 календарных дней, не являются основанием к отмене состоявшихся актов, поскольку не влияют на суть совершенного правонарушения. Факт совершения административного правонарушения подтвержден в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку доказательства данному обстоятельству представлены не были.

Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

решил:

решение судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 14 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.