Судья Синцова В.С. Дело № 7-623
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 07 октября 2014 года
Судья Кировского областного суда Кощеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 20 августа 2014 года по жалобе директора ООО «УО «РемСервис» ФИО1 на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО2 № 323 от 103 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО2 № 323 от 03 июня 2014 года директор ООО «УО «РемСервис» ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения жалобы ФИО1 на указанное постановление, решением судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 20 августа 2014 года постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО2 № 323 от 03 июня 2014 года оставлено без изменения.
С данным решением не согласилась ФИО1 В жалобе просит решение судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 20 августа 2014 года, постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО2 № 323 от 03 июня 2014 года отменить. В обоснование доводов жалобы указала, что проверка проводилась не по адресу юридического и почтового адреса. ФИО1 не отрицает нарушение стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. Считает, что с ее стороны не было пренебрежительного отношения к служебным обязанностям. Размещение информации на сайтах требует определенных навыков, указанная работа оказалась трудоемким и занимающим большое количество времени занятием, размещением информации занимались ежедневно, но по причине отсутвия достаточного рабочего времени, а так же по причине доступа на сайты (не работали) не успели разместить в положенный срок всю необходимую информацию. На момент вынесения постановления сайты были заполнены. Нарушения указанные в представлении прокурора района так же были устранены. В связи с чем полагает размер штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения.
ФИО1, представитель Государственной жилищной инспекции Кировской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы прихожу к следующему.
В силу статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Положениями указанного Стандарта определена информация, которая подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте в сети Интернет.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Свечинского района Кировской области проведена проверка исполнения законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными домами, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности ООО «УО «РемСервис».
На дату проверки установлено, что на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации не размещен адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а так же наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
На сайте органа местного самоуправления муниципального образования www.svechamunicipal.ru не размещена информация в отношении ООО «УО «РемСервис», предусмотренная пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731: п. Б данного пункта - сведения о наименовании органа принявшего решение о регистрации юридического лица; п. В данного пункта - сведения о фактическом местонахождении органов управления управляющей организации, контактные телефоны и адрес электронной почты.
На сайте www.reformagkh.ru не размещена информация в отношении ООО «УО «РемСервис», предусмотренная пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731: п. Б данного пункта - сведения о наименовании органа принявшего решение о регистрации юридического лица; п. В данного пункта - сведения о фактическом местонахождении органов управления управляющей организации; п. Д данного пункта - сведения в части указания общей площади помещений многоквартирных домов пгт. Свеча, расположенных по адресам: ул. Коммунистическая <...>
На информационном стенде (стойке), на сайте www.reformagkh.rii и на сайте органе местного самоуправления муниципального образования www.svechamunicipal. ru не раскрыта в полном объеме информация, предусмотренная п.п. 9 и 11 вышеуказанного постановления, а именно: информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (годовая бухгалтерская отчетность за 2013 год, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); также план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана
Поскольку требования законодательства о раскрытии информации не выполнены, суд верно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица, директора ООО «УО «РемСервис» ФИО1, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в Кодексе РФ об административных правонарушениях понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации.
В силу примечания к данной норме, совершившие правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, директор ООО «ОУ «РемСервис» ФИО1 является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства дела и вина должностного лица в совершении данного административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами, кроме того, в своей жалобе заявитель не оспаривал наличие выявленных нарушений, указывая, что на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении необходимая информация была размещена.
Доказательства, представленные в материалы дела, являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Выводы судьи являются обоснованными, у суда, рассматривающего жалобу, нет оснований не согласиться с этими выводами.
Установленные обстоятельства не исключает наличие вины ФИО1 в ненадлежащей организации работы по размещению всей необходимой информации в сети Интернет. Факт не размещения информации в сети Интернет установлен. Доказательств того, что директором ООО «ОУ «РемСервис» ФИО1 предпринимались все необходимые исчерпывающие меры для устранения выявленных нарушений представлено не было.
Доводы жалобы не свидетельствуют о неправильной квалификации действий директора ООО «ОУ «РемСервис» ФИО1
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу о законности и обоснованности вынесенного постановления, нормы материального и процессуального права применены верно, основания для отмены постановления отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Шабалинского районного суда Кировской области от 20 августа 2014 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Кировского областного суда А.В. Кощеев