ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-623/2020ГОДА от 09.10.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Ковалева А.П. № 7-623/2020 года

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 9 октября 2020 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при помощнике судьи Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника главы Администрации муниципального образования «Володарский район» ФИО1 – ФИО3 ФИО9 на решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 09 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы Администрации муниципального образования «Володарский район» ФИО1 ФИО10,

установил:

постановлением №030/04/14.9-88/2020 от 21 февраля 2020 года заместителя руководителя-начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского Управления Федеральной Антимонопольной службы по Астраханской области ФИО2 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Володарского районного суда Астраханской области от 9 сентября 2020 года постановление заместителя руководителя-начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского Управления Федеральной Антимонопольной службы по Астраханской области ФИО2 оставлено без изменения.

В жалобе защитник главы администрации муниципального образования «Володарский район» ФИО1 по доверенности ФИО3 просит решение суда отменить ввиду его необоснованности. Полагает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, просит производство прекратить.

Выслушав защитника главы администрации муниципального образования «Володарский район» ФИО1 по доверенности ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ФИО2, возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ).

Согласно статье 37 данного Закона за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 28 апреля 2017 года в администрацию от ООО «Цифровой водоканал» поступило предложение о заключении Концессионного соглашения с приложением, в том числе, проекта такого соглашения.

29.05.2017 года Советом принято решение №39 о возможности заключения Концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях.

02.06.2017 года на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru Администрацией размещено сообщение о предложении инвестора 020617/0066217/04.

Согласно сообщению дата начала подачи заявок о готовности участия в конкурсе 02.06.2017 года 16.00, дата и время окончания подачи заявок о готовности участия в конкурсе 18.07.2017 года 10.00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от 18.07.2017 года по окончании срока подачи заявок до 18 июля 2017 года 10:00 не было подано ни одной заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, в связи с чем комиссия решила на основании ч. 4.10 ст.37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ заключить концессионное соглашение с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях.

Из информации Администрации, 11 июля 2017 года Администрация направила в ООО «Цифровой водоканал» Концессионное соглашение для подписания.

17 августа 2017 года Советом принято решение № 55 о заключении концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении ООО «Цифровой водоканал» и в проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Порядок заключения концессионных соглашений установлен Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

По общему правилу концессионные соглашения заключаются по результатам проведения конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в порядке, предусмотренном ч. 4.10 ст. 37 Закон о концессионных соглашениях.

Согласно ч. 4.1 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Согласно ч. 4.2 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

В соответствии с ч. 4.4 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о:

1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

2) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

В силу ч. 4.6 ст. 37 Закона, о концессионных соглашениях отказ в заключении концессионного соглашения допускается в случае, если: деятельность лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения, с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения не допускается в соответствии с федеральным % законом, законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом; объект концессионного соглашения изъят из оборота или ограничен в обороте; у публично-правового образования отсутствуют права собственности на объект концессионного соглашения; объект концессионного соглашения является несвободным от прав третьих лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 настоящего Федерального закона; создание и (или) реконструкция объекта концессионного соглашения, за исключением случая, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких * систем, не соответствуют программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам; у публично-правового образования отсутствует ресурсное обеспечение для заключения и исполнения концессионного соглашения на предложенных лицом условиях; объект концессионного соглашения не требует реконструкции; создание объекта концессионного соглашения не требуется; лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, отказалось от ведения переговоров по изменению предложенных условий концессионного соглашения, предусмотренных частью 4.8 настоящей статьи, либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения; в случае, если объектами концессионного соглашения выступают объекты, теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствующие утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с ч. 4.7 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

В соответствии с п. 6.5 ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях существенным условием концессионного соглашения является объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 11 (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем) и 17 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);

В проекте Концессионного соглашения, размещенном Администрацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, отсутствовал.-

Как следует из письма Администрации вх. № 11733 от 08.12.2017 года, в предложении о заключении концессионного соглашения объемы валовой выручки не содержались в связи с отсутствием тарифа на водоснабжение у предыдущей эксплуатирующей организации. Объемы рассчитывались после полного анализа деятельности предыдущей ресурсоснабжающей организации для включения в дальнейшем в концессионное соглашение.

В заключенном Концессионном соглашении указанное существенное условие появилось — в приложение № 6 Концессионного соглашения добавлены пункты 1.5, 1.6 и 1.7, которые отсутствовали в проекте Концессионного соглашения, размещенном Администрацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru.

Кроме того, в заключенном Концессионном соглашении отсутствуют положения о полномочиях концедента и концессионера на модернизацию объектов имущества, предусмотренные проектом Концессионного соглашения, размещенным на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (п. 2.15, п. 2.16, п. 2.22, п. 6.12).

Таким образом, на сайте torgi.gov.ru был размещен неполный текст проекта Концессионного соглашения, в том числе, без одного из существенных условий Концессионного соглашения, а Администрация заключила с ООО «Цифровой водоканал» Концессионное соглашение на иных условиях, нежели в размещенном на сайте torgi.gov.ru проекте, что не предусмотрено Законом о концессионных соглашениях.

В ходе рассмотрения дела Управлением в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг холодного водоснабжения в границах присоединенных сетей, расположенных в административных границах муниципального образования «Володарский район» Астраханской области, за период с 28.04.2017 года по 14.10.2019 года.

В соответствии с п. 1.3 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проведен с особенностями, установленными пунктом 10.7 Порядка.

В связи с тем, что предложение ООО «Цифровой водоканал» о заключении Концессионного соглашения поступило в Администрацию 28.04.2017 года, Концессионное соглашение заключено 31.08.2017 года и действовало во время проведения исследования, временной интервал исследования определен как период времени с 28.04.2017 года по 14.10.2019 года. Проведен ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, то есть исследование ограничено изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования.

При определении продуктовых границ было установлено, что в соответствии с п.4 ст. 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно п. 3.4 Порядка предварительное определение товара проводится на основе условий договора, заключенного в отношении товара.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

С учетом содержания Концессионного соглашения продуктовые границы товарного рынка определены как услуги холодного водоснабжения, код 36 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности "ОК 029- 2014 (КДЕС Ред. 2)", утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.

При определении географических границ товарного рынка приняты во внимание границы территории, на которой осуществляет свои полномочия концедент; границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние действия органов местного самоуправления МО «Володарский район»; границы территорий, на которые поставляется товар; содержание Концессионного соглашения.

Географическими границами товарного рынка являются границы присоединенных сетей, расположенных в административных границах муниципального образования «Володарский район» Астраханской области.

В ходе оценки изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие действий Администрации было установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В результате размещения неполного текста проекта Концессионного соглашения на сайте torgi.gov.ru лица, заинтересованные в заключении Концессионного соглашения, не имели возможности ознакомиться с полным текстом Концессионного соглашения и принять решение о возможности своего участия в процедуре заключения Концессионного соглашения.

Администрация не обеспечила возможность участия всех заинтересованных хозяйствующих субъектов в процедуре распределения муниципального имущества, что привело/могло привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, заинтересованных в приобретении прав владения (пользования) муниципальными объектами водоснабжения, а, следовательно, ограничило/могло ограничить доступ хозяйствующих субъектов на рынок услуг холодного водоснабжения на территории муниципального образования «Володарский район».

Установление публичного открытого строго регламентированного порядка заключения концессионных соглашений призвано, в том числе, обеспечить конкуренцию и равный доступ хозяйствующих субъектов к возможности заключения таких соглашений и, соответственно, равный доступ хозяйствующих субъектов к товарному рынку.

В данном случае принцип публичности, порядок заключения концессионного соглашения были нарушены, неопределенный круг лиц был лишен возможности ознакомления с полным текстом Концессионного соглашения, в особенности с одним из его существенных условий, а Администрация, в свою очередь, заключила с ООО «Цифровой водоканал» Концессионное соглашение, содержание которого не соответствует проекту соглашения, размещенному на сайте torgi.gov.ru.

Кроме того, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Согласно пункту 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать такому требованию, как наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагаетсяосуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

Согласно части 4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии| этого лица установленным требованиям.

Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения".

Указанная форма содержит в себе п. 4, в котором надлежит указывать сведения о наличии у заявителя средств или возможности их получения в размере не менее 5 процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

При этом указанный пункт содержит сноску, согласно которой кпредложению о заключении концессионного соглашения прилагается копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств.

Объем заявленных в проекте Концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения) равен 700 000 000 (семьсот миллионов) рублей (п. 5.1 Концессионного соглашения).

Пять процентов от указанной суммы составляет 35 000 000 (тридцать пять миллионов) рублей.

Таким образом, для соответствия ООО «Цифровой водоканал» требованию, установленному п. 4 ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, общество в момент подачи предложения о заключении Концессионного соглашения должно было документально подтвердить фактическое наличие у него средств в размере не менее 35 000 000 рублей или реальную возможность их получения.

Как следует из предоставленного ООО «Цифровой водоканал» 28.04.2017 года в Администрацию предложения о заключении Концессионного соглашения, общество в таком предложении указало, что имеет возможность получать необходимые средства в размере 5% от объема, заявленного в проекте концессионного соглашения инвестиций, путем увеличения уставного капитала его учредителями ежегодно.

Подтверждением такой возможности, как следует из предложения ООО «Цифровой водоканал» о заключении концессионного соглашения, является приложение № 5 к такому предложению.

В качестве указанного приложения № 5 ООО «Цифровой водоканал» и Администрацией предоставлена только копия решения № 8/17 общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от 12.07.2017 года, которая не подтверждает соответствие общества требованию о наличии средств или возможности их получения в размере не менее 35 000 000 рублей на дату подачи предложения о заключении Концессионного соглашения Во-первых, решение № 8/17 общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» принято 12.07.2017 года, то есть после подачи обществом в Администрацию предложения о заключении Концессионного соглашения (28.04.2017 года).

Во-вторых, из требований Закона о концессионных соглашениях и постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" следует, что у ООО «Цифровой водоканал» должны быть в наличии денежные средства в размере 35 000 000 рублей, или общество должно иметь реальную возможность их получения, подтвержденную документально.

В данном случае, как следует из решения № 8/17 общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от 12.07.2017 года, участник общества ФИО4 предложил участникам общества источником собственных средств считать уставный капитал общества, который подлежит ежегодному увеличению за счет дополнительных средств участников до размера 35 000 000 рублей. В настоящее время, как указано в решении № 8/17 общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от 12.07.2017 года, уставный капитал сформирован и оплачен в размере 3 860 000 (три миллиона восемьсот шестьдесят тысяч) рублей. Увеличение уставного капитала начать с 2019 года и осуществлять на каждый год срока действия концессионного соглашения. Размер увеличения уставного капитала формируется в зависимости от размера инвестиционных вложений на следующий год. Размер инвестиций на каждый год будет указан в инвестиционной программе, согласованной с концедентом и утвержденной уполномоченным органом Правительства Астраханской области. Участники вносят дополнительные взносы в уставный капитал пропорционально размеру своей доли не позднее 1 декабря каждого года по 2025 год включительно. Участники общества голосовали «за» единогласно.

Однако уставный капитал обществ с ограниченной ответственностью не имеет никакого отношения к фактическому наличию у общества денежных средств или реальной возможности их получения в будущем.

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.

То есть, размер уставного капитала не подтверждает наличие у общества с ограниченной ответственностью денежных средств.

Кроме, того, даже в том случае, если принять размер уставного капитала в качестве подтверждения наличия у общества денежных средств, то, как следует из решения № 8/17 общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от 12.07.2017 года, уставный капитал общества сформирован и оплачен в размере 3 860 000 рублей, что значительно меньше 35 000 000 рублей.

Более того, в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" уставный капитал ООО «Цифровой водоканал» может быть уменьшен до минимального размера 10 000 рублей.

При этом решение № 8/17 общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от 12.07.2017 года, в котором указано, что участники общества единогласно проголосовали за увеличение уставного капитала, не подтверждает наличие у ООО «Цифровой водоканал» реальной возможности получения денежных средств в размере 35 000 000 рублей в будущем.

Как следует из решения, участники общества решили увеличивать уставный капитал, но только с 2019 года по 2025 год включительно и без указания конкретных размеров такого увеличения.

При этом согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения.

Решение № 8/17 общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от 12.07.2017 года указанному требованию не соответствует.

Статьей 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах ограниченной ответственностью" установлена четко регламентированная процедура увеличения уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов его участников и вкладов третьих лиц, принимаемых в общество.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общее собрание участников общества большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятая такого решения не предусмотрена уставом общества, может принять решение об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества. Таким решением должна быть определена общая стоимость дополнительных вкладов, а также установлено единое для всех участников общества соотношение между стоимостью дополнительного вклада участника общества и суммой, на которую увеличивается номинальная стоимость» его доли. Указанное соотношение устанавливается исходя из того, что номинальная стоимость доли участника общества может увеличиваться на сумму, равную или меньшую стоимости его дополнительного вклада.

Решением № 8/17 общего собрания участников ООО «Цифровой водоканал» от 12.07.2017 года не определена общая стоимость дополнительных вкладов. Указано, только, что такое увеличение начнется не позднее 01.12.2019 года (то есть более, чем через 2 года с момента принятия решения), и размер увеличения уставного капитала формируется в зависимости от размера инвестиционных вложений на следующий год, а размер инвестиций будет указан в инвестиционной программе, согласованной концедентом и утвержденной уполномоченным органом Правительства Астраханской области.

Таким образом, как должностное лицо административного органа, так и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, решением УФАС по Астраханской области от 11 декабря 2019 года, постановлением о наложении штрафа по делу от 21 февраля 2020 года, протоколом об административном правонарушении.

Все доказательства по делу являются допустимыми, были исследованы и оценены должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей первой инстанции правильно сделан вывод о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым дана надлежащая правовая оценка.

Исследовав и оценив представленные доказательства, установив факт нарушения подпункта "д" пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о торговой деятельности, должностное лицо административного органа обоснованно признало главу администрации муниципального образования «Володарский район» ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дала ее действиям верную юридическую квалификацию.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях и др.

Несогласие должностного лица ФИО1 с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что должностным лицом Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Процессуальных оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Сроки давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Наказание должностному лицу назначено с учетом характера правонарушения, его последствиями, ее личности и имущественного положения, в пределах санкции части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, что Глава Администрации МО «Володарский район» обязан был подписать принятый Советом правовой акт, поскольку последним исполнялось обязательное властное указание Совета, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со статьей 42 Устава МО «Володарский район» является высшим должностным лицом муниципального образования «Володарский район» и наделяется Уставом в соответствии с законодательством РФ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Кроме того, всоответствии со статьей 64 Устава Глава района имеет право отклонить правовой акт, принятый Советом.

Доводов влекущих отмену оспариваемого постановления должностного лица не имеется, сводятся к неправильному толкованию правовых норм, переоценке доказательств и установленных судом фактических обстоятельств, а потому не влияют на законность и обоснованность вынесенного постановления.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 9 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника должностного лица ФИО3 - без удовлетворения.

Судья М.В. Обносова