ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-624/220 от 30.09.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело №7-624/220 Судья: Устьянцев Н.С.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 30 сентября 2020 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Волосниковой М.Е., и рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу ФИО2 на решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 10 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> МУП «Водопроводное хозяйство» ФИО2,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 13 апреля 2020 года <данные изъяты> МУП «Водопроводное хозяйство» ФИО2 признан виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 10 июля 2020 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В виду несогласия с принятым постановлением и решением ФИО2 обратился в вышестоящий суд с жалобой, в которой просил решение судьи отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что устранение коммунальной аварии было осложнено тем, что рядом с участком водопровода проходит правительственный кабель связи. Аварийная бригада вынуждена была ожидать представителя ПАО «Ростелеком», поскольку Общество направило предупреждение о запрете без ведома предприятия связи проводить какие-либо земляные работы, то есть необходимо было получение письменного соглашение на выполнение работ. Кроме того, часть земляных работ проводилась вручную. За нормативные сроки устранения аварии МУП «Водопроводное хозяйство» не выходило. Водоснабжение в домах необходимо было перекрыть, чтобы минимизировать вред от наступления аварийной ситуации. Указывает, что <данные изъяты> и работниками были предприняты исчерпывающие меры по ликвидации аварии. Жители домов были извещены об отключении водоснабжения, имели возможность подготовить запасы воды. Едина дежурная диспетчерская служба Чебаркульского городского округа была уведомлена. Ход аварийных работ зафиксирован в Книге учета производства работ на водопроводных сетях. МУП «Водопроводное хозяйство» был осуществлен подвоз воды путем установки пожарных кранов для набора воды возле третьего подъезда дома по ул. Карпенко, 13 а, то есть фактически жителям домов была предоставлена питьевая вода, они не были лишен возможности пользоваться услугой водоснабжения. Таким образом, были предприняты все необходимые меры по устранению аварии. Также указывает, что его вина в совершении административного правонарушения не доказана. В решении указывается на удовлетворении жалобы, а в резолютивной части – отказ, что является нарушение процессуального права.

Защитник Баландина Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО3 возражала протии удовлетворения жалобы, считала решение суда законным и обоснованным.

<данные изъяты> МУП «Водопроводное хозяйство г. Чебаркуль» ФИО2 в судебное заседание в Челябинский областной суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направил. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу статьи 8 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 12 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.

Технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) регламентированы Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными Приказом Госстроя России № 168 от 30 декабря 1999 года (далее - Правила).

Согласно пункту 2.10.2 Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации в задачи технической эксплуатации сети входят, в том числе, надзор за состоянием и сохранностью сети, сооружений, устройств и оборудования на ней, техническое содержание сети; планово-предупредительный и капитальный ремонты на сети, ликвидация аварий; анализ условий работы сети, подготовка предложений по совершенствованию системы и управлению ее работой, применению новых типов конструкций труб и трубопроводной арматуры, новых методов восстановления и ремонта трубопроводов; сбор, хранение и систематизация данных по всем повреждениям и авариям на сети, сооружениях на ней с целью анализа их причин, оценки и контроля показателей надежности.

Как следует из материалов дела, постановлением Администрации Чебаркульского городского округа от 23 мая 2019 года № 285 МУП «Водопроводное хозяйство» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей транспортировку и содержание централизованной системы водоснабжения в пределах зоны деятельности организации.

В связи произошедшей 18 февраля 2020 года аварийной ситуацией на перекрестке улиц Карпенко и 9 Мая в г. Чебаркуле в целях устранения аварии были организованы ремонтные работы и прекращено водоснабжение многоквартирных домов по адресам: <...> и д. 13 с 09 часов 00 минут, до 20 часов 00 минут. При этом МУП «Водопроводное хозяйство» сообщило в службу ЕДДС о проведении ремонтных работ, а также уведомило жильцов многоквартирных домов об отключении водоснабжения. Общий период отсутствия холодного водоснабжения на время проведения ремонтных работ составил 11 часов.

В соответствии с пунктом 6.2 Устава МУП «Водопроводное хозяйство» <данные изъяты> является единоличным исполнительным органом предприятия. <данные изъяты> МУП «Водопроводное хозяйство» является ФИО2 Действия <данные изъяты> МУП «Водопроводное хозяйство» ФИО2 квалифицированы по статье 7.23 КоАП РФ, в связи нарушением законодательства в сфере водоснабжения, предоставления коммунальных услуг гражданам.

Обстоятельства дела и вина <данные изъяты> МУП «Водопроводное хозяйство» является ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: постановление о возбуждении дела от 02 марта 2020 года, письменными объяснениями ФИО2 ФИО4 постановлением о наделении статусом гарантирующей организации в водоснабжении, выпиской из ЕГРЮЛ и другими письменными материалами дела, которым в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судьей городского суда была дана надлежащая оценка. Доводы жалобы ФИО2, указанные при рассмотрении дела и в жалобе, получили правильную оценку в совокупности со всеми собранными доказательствами по делу.

Выводы судьи являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.

Доводы жалобы о том, что устранение коммунальной аварии было осложнено тем, что рядом с участком водопровода проходит правительственный кабель связи, аварийная бригада вынуждена была ожидать представителя ПАО «Ростелеком», поскольку Общество направило предупреждение о запрете без ведома предприятия связи проводить какие-либо земляные работы, то есть необходимо было получение письменного соглашения на выполнение работ; водоснабжение в домах необходимо было перекрыть, чтобы минимизировать вред от наступления аварийной ситуации, часть земляных работ проводилась вручную, не влекут отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи, поскольку до начала проведения работ МУП «Водопроводное хозяйство» имело возможность провести необходимую подготовку, в том числе связанную со вскрытием асфальтового покрытия и принятием мер по недопущению повреждения кабельных линий для соблюдения нормативных сроков производства работ. У предприятия имелась реальная возможность обеспечить ремонтные работы в установленные нормативами сроки путем выделения для ремонта дополнительных лиц и техники.

Ссылка в жалобе, что за нормативные сроки устранения аварии МУП «Водопроводное хозяйство» не выходило, несостоятельна.

В пункте 2.10.23 Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации указано, что ликвидация аварий должна быть осуществлена в сроки, регламентированные СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 к Правилам (пункт 3 Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации).

В соответствии с Приложением № 1 к Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации должно быть обеспечено круглосуточное бесперебойное холодное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды - 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).

Согласно пункту 11.4 СНиП 2.04.02-84 расчетное время ликвидации аварии на трубопроводах систем водоснабжения первой категории при диаметре труб до 400 мм и глубине их заложения более 2 метров должно составлять 12 часов. В примечании к данному пункту указано, что в зависимости от материала и диаметра труб, особенностей трассы водоводов, условий прокладки труб, наличия дорог, транспортных средств и средств ликвидации аварий указанное время может быть изменено, но должно приниматься не менее 6 часов.

Допускается увеличивать время ликвидации аварии при условии, что длительность перерывов подачи воды и снижения ее подачи не будет превосходить пределов, указанных в пункте 7.4. Пунктом 7.4 СНиП определено, что централизованные системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды подразделяются на три категории: Вторая категория (при численности населения от 5000 до 50000 человек). Допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 10 суток. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.), но не более чем на 6 часов.

Не принимается также позиция заявителя, что <данные изъяты> и работниками были предприняты исчерпывающие меры по ликвидации аварии: жители домов были извещены об отключении водоснабжения, имели возможность подготовить запасы воды, едина дежурная диспетчерская служба Чебаркульского городского округа была уведомлена, ход аварийных работ зафиксирован в Книге учета производства работ на водопроводных сетях, МУП «Водопроводное хозяйство» был осуществлен подвоз воды путем установки пожарных кранов для набора воды возле третьего подъезда дома по ул. Карпенко, 13 а, то есть фактически жителям домов была предоставлена питьевая вода, они не были лишены возможности пользоваться услугой водоснабжения.

Указанные действия возлагаются на Общество в силу закона как на гарантирующую организацию, осуществляющую транспортировку и содержание централизованной системы водоснабжения в пределах зоны деятельности организации, исполнение требований действующего законодательства, последующее устранение нарушений не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку устранение допущенных нарушений не свидетельствуют об отсутствии вины.

Указание в решении на наличие оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы, а в резолютивной части – постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения, является опиской, допущенной судьей при вынесении решения. Согласно мотивировочной части решения судьи событие и состав административного правонарушения имели место быть, оснований для отмену или изменения постановления должностного лица судья не усмотрел. Судья вправе в порядке статьи 29.12.1 КоАП РФ исправить допущенную описку.

Существенных (фундаментальных) нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей городского суда не допущено.

Постановление судьи отвечает требованиям статей 29.10 КоАП РФ, оно является законным, обоснованным и мотивированным. Оснований для отмены постановления судьи и вынесения нового постановления об удовлетворении жалобы не усматривается.

Доводы жалобы не являются основанием для отмены состоявшегося по делу судебного акта.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи не усматриваю.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья областного суда

Р Е Ш И Л:

решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 10 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> МУП «Водопроводное хозяйство» ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Судья А.А. Жуков